Постановление б/н постановление от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/14.3-282/2023 об административном правонарушении

31 мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 058/04/14.3-282/2023, возбужденного на основании постановления прокурора Первомайского района г. Пензы  от 17.03.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Б.., на момент совершения правонарушения являющегося генеральным директором ООО «Специализированный застройщик "Ампир" , в связи с совершением им нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ,

УСТАНОВИЛ:

18.05.2023 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Первомайского района г. Пензы от 17.03.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО 2023-515 «Специализированный застройщик "Ампир"

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.05.2023 исх. № ЕП/1255/23 дело №058/04/14.3- 282/2023 назначено к рассмотрению на 31.05.2023 г. на 10 часов 15 минут.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

 В адрес Пензенского УФАС России представил письменные пояснения, в которых просил рассмотреть данное дело об административном правонарушении без его участия. В письменных пояснениях Б...факт нарушения законодательства о рекламе признал, указал на устранение нарушения, просил назначить наказание в виде предупреждения. Представитель прокуратуры Первомайского района г. Пензы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2023 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует. Прокуратурой Первомайского района г. Пензы проведена проверка исполнения «Специализированный застройщик "Ампир" законодательства о рекламе, в результате которой выявлены нарушения. 19.02.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http:// www. avito. ru / penza / kvartiry /3- k ._ kvartira _1056 m _513 et ._2552704718 в целях привлечения денежных средств дольщиков на строительство жилых домов ЖК «Ампир» в г. Пензе, ООО «Специализированный застройщик «Ампир» опубликована рекламная информация о продаже квартиры в указанном жилом комплексе следующего содержания: - «3-к. квартира, 105,6 м2, 5/13 эт. 9 293 680 р. 88 008 р. за м2. В ипотеку от 60 808 р/мес. О квартире: Количество комнат 3 общая площадь 105.6 м2….Ипотека со скидкой на Авито: стоимость жилья 9 293 680р. Первый взнос 1 858 736р. Срок ипотеки 20 лет. Банк ВТБ 7.7% 8% 60 508 р. Открытие 7.8% 61 267р. …Описание: Трехкомнатная квартира в кирпичном доме бизнес-класса на ул. Богданова 51 от застройщика…Приобрести квартиру можно за полный расчет, в беспроцентную рассрочку от застройщика или в ипотеку…О проекте: ЖК «Ампир» - это 14-этажный дом бизнес-класса в исторической части Пензы на Богданова 51. Парки, музеи, школы и университеты – рядом все, чтобы успевать работать, заботиться о близких и быть в центре городских событий…О доме: Название новостройки ЖК «Ампир». Официальный застройщик ООО «СЗ «Ампир»…Срок сдачи 1 кв. 2024 года…» (с изображением дома).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- Закон № 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьёй 3 Закона № 38-ФЗ, рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его 2023-515 продвижение на рынке. Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно: -предназначаться для неопределенного круга лиц; -привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования; -способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 Закона № 38-ФЗ в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Информация, распространяемая в сети «Интернет» – http:// www. avito. ru / penza / kvartiry /3- k ._ kvartira _1056 m _513 et ._2552704718 отвечает всем признакам рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к продаже квартир в указанном жилом комплексе, формируют и поддерживают интерес к данным услугам и способствуют их продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Таким образом, указанная норма Закона требует в обязательном порядке для данного вида рекламы размещать непосредственно в рекламе следующие сведения: - адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, - фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 г. N 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного 2023-515 строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

При этом проверкой установлено, что указанное рекламное объявление в нарушение части 7 статьи 28 Закона № 38-ФЗ не содержит адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте, что грубо нарушает права потенциальных участников долевого строительства на получение достоверной информации в открытом доступе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Специализированный застройщик «Ампир». Таким образом, данная реклама, опубликованная ООО «Специализированный застройщик «Ампир», не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона №38-ФЗ, следовательно, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона №38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение рекламодателя: г. Пенза, ул. Богданова, д. 51, офис 1.

Датой совершения административного правонарушения – 19.02.2023 (дата размещения объявления). Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов 2023-515 директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа ООО «Специализированный застройщик «Ампир» от 14.01.2021 №1 Беляков М.В. назначен генеральным директором Общества. Б. был назначен единоличным исполнительным органом – генеральным директором ООО «Специализированный застройщик «Ампир», в связи с чем являлся должностным лицом, уполномоченным принимать решения, касающиеся текущей деятельности общества, осуществлять организационно-распорядительные функции, в том числе осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении обществом рекламы. Материалами дела установлено, что на момент совершения нарушения требований ФЗ "О рекламе" Б. осуществлял руководство ООО «Специализированный застройщик «Ампир» и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению ФЗ "О рекламе" при распространении вышеуказанной рекламной информации. Указанное нарушение законодательства стали возможными в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей генеральным директором ООО «Специализированный застройщик «Ампир» .

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «Специализированный застройщик «Ампир»  подтверждается постановлением Прокуратуры Первомайского района г. Пензы об административном правонарушении от 17.03.2023, а также материалами дела об административном правонарушении.

Б., в связи с занимаемой должностью генерального директора ООО «Специализированный застройщик «Ампир» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются: - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об 2023-515 административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено. При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении Б. не поступало. Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей. Ч

астью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (разъяснения ФАС России от 27.12.2022 № МШ/116843/22).

В связи с указанным принимаю решение об отказе в удовлетворении ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного генеральным директором ООО 2023-515 «Специализированный застройщик «Ампир»  административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Специализированный застройщик «Ампир» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны