Решение б/н Решение Пензенского УФАС России по жалобе ООО «Аниди Груп» от 12 сентября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
4 декабря 2008 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) при участии представителей ООО «Аниди Груп» и представителя Управления образования города Пензы, рассмотрев жалобу ООО «Аниди Груп» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования города Пензы (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме запроса котировок цен «Поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы» (далее - Запрос котировок),
 
УСТАНОВИЛА:
14 ноября 2008 года Управлением образования города Пензы было объявлено о проведении запроса котировок цен «Поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы».
28 ноября 2008 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Аниди Груп» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Управления образования города Пензы.
         ООО «Аниди Груп» в своей жалобе указывает, что единой комиссией Заказчика при проведении запроса котировок были допущены нарушения части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов). В частности, в приложении № 2 к извещению от 14.11.2008 г. № 140 продукт под наименованием «снежок 2,5%» не сопровождается словами «или эквивалент», по мнению заявителя, «Снежок» является товарным знаком, зарегистрированным ЗАО «Лактис» (г. Великий Новгород). Кроме того, Заказчик в извещении указал перечень молочной продукции (йогурт 2,5%, снежок 2,5%, ряженка 2,5%, бифилайф 2,5% молоко 3,2%) с точным цифровым обозначением ГОСТа, ОСТа и ТУ, тем самым ограничив количество участников до одного.
В жалобе также указывается, что Заказчик при размещении заказа в форме запроса котировок нарушил часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказа, поскольку согласно запросу котировок от 14 ноября 2008 года (Извещение № 140) максимальная цена контракта составляет 7 637 593, 85 рублей. Заявитель полагает, что поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения не подпадает под исключительные случаи, предусмотренные частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказа.
На заседании Комиссии представитель ООО «Аниди Груп» подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 27.11.2008 г. № 53.  
С доводами, изложенными в жалобе ООО «Аниди Груп», представитель Заказчика не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 02.12.2008 № 328/01-18.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в извещении было указано наименование продукта «снежок» конкретно как кисломолочного напитка, а не продукта производимого под товарным знаком «Снежок», зарегистрированным ЗАО «Лактис».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 42 Закона о размещении заказа заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8.2 статьи 9 Закона о размещении заказа в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, заказчик вправе разместить заказ на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок в соответствии с частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказа.
Заказчиком представлено вынесенное Арбитражным судом Пензенской области от 06.11.2008 г. определение о принятии мер по обеспечению иска, а также заявление заказчика от 13.11.2008 № 2467/01-18 и решение Управления по экономике от 14.11.2008 № 312 о возможности размещения заказа на поставку молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы путем проведения запроса котировок.
Таким образом, запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа.
Часть 4 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок от 14.11.2008 № 140 содержит наименование молочной продукции, произведенной по ГОСТам, ОСТам и ТУ с точным цифровым обозначением. В перечень молочной продукции входит «снежок 2,5%».
Наименование «снежок» согласно определению, указанному в свободной энциклопедии (Википедия) значится как кисломолочный напиток, вырабатываемый из пастеризованного молока, заквашенного чистыми культурами болгарской палочки и термофильного стрептококка с добавлением сахара или плодово-ягодных сиропов. Следовательно, кисломолочный напиток «снежок» имеет общепринятое значение, которое не относится к товарному знаку «Снежок», зарегистрированному ЗАО «Лактис»                 (г. Великий Новгород).    
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В своей котировочной заявке податель жалобы предлагает поставить продукты «снежок 2,5%», произведенный по ТУ 9222-388-00419785-05 (требовалось по ОСТ 10-02-02-1-86), «молоко 3,2%», произведенный по ТУ 9222-048-0419006-05 (требовалось по ГОСТ Р 52090-2003), что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что применение определенных ГОСТа на «молоко 3,2%» и ОСТа на «снежок 2,5%» было обусловлено требованием к качеству данных продуктов.
Таким образом, Комиссия считает, что котировочная комиссия Заказчика, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа ООО «Аниди Груп», действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы был заключен муниципальный контракт № 161 от 27 ноября 2008 года между Заказчиком и ООО «Объединенная продовольственная компания».
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
         1. Признать жалобу ООО «Аниди Груп» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Управления образования города Пензы при проведении запроса котировок «Поставка молочной продукции в общеобразовательные учреждения города Пензы»» необоснованной.
          
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны