Решение (комиссия) №ЕК/4572/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-736/2023 о нарушении законода... от 8 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 058/06/106-736/2023
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
«05» декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заявителя – ИП <…> – <…> (представитель по доверенности);
со стороны заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении заказчиком - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания» (извещение № 0355100002723000408 от 08.11.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.11.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении заказчиком - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания» (извещение № 0355100002723000408 от 08.11.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).
Как следует из жалобы, комиссия по осуществлению закупок необоснованно допустила заявку победителя закупки, в то время как она должна была быть отклонена, поскольку ООО «Биомедикалфарм» был предложен к поставке по позиции 2 товар с указанием свидетельства о государственной регистрации на продукт. Вместе с тем, в данном свидетельстве не указано, что витаминно-минеральный комплекс произведен в соответствии с требованиями национальных стандартов, указанных заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, заявка ООО «Биомедикалфарм» должна была быть отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 04.12.2023 в 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 05.12.2023.
Представители заявителя, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.12.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
08.11.2023 заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) размещено извещение № 0355100002723000408 о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания».
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 811 500,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 17.11.2023 08:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 17.11.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.11.2023.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) 231583507566158350100100010140000244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В составе извещения № 0355100002723000408 размещено описание объекта закупки, согласно которому по позиции 2 заказчик закупает следующий товар:
№ п/п |
Наименование товара |
КТРУ/ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Тип характеристики |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Ед. изм. |
Инструкция по заполнению характеристике в заявке |
Обоснование применения дополнительных характеристик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса |
10.86.10.990 |
килограмм |
53 |
Качественная |
Назначение: |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания должен являться компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
Качественная |
Область применения: |
Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания для различных категорий населения (в том числе детей старше 3-х лет, лиц пожилого возраста). |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Качественная |
Форма витаминно-минерального комплекса (ВМК): |
Порошкообразная смесь |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Качественная |
Минимальный состав витаминов ВМК: |
C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Качественная |
Минимальный состав минеральных веществ ВМК: |
железо, йод. |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Качественная |
Общие характеристики: |
Не имеет подсластителей, а так же глюкозы, декстрозы, и обладает нейтральным вкусом. Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Качественная |
Одна порция ВМК для взрослого человека от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом: |
Согласно Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||
Качественная |
Соответствие ГОСТ: |
ГОСТ Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТ Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия». |
Х |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В примечании к табличной части описания объекта закупки указано:
«Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, Технического регламента Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 34, Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, и Технического регламента Таможенного союза 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 58, Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с последующими изменениями), приказу Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. № 395н "Об утверждении норм лечебного питания", приказу Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", ГОСТа 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», ГОСТа Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТа Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия», ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Качество товара должно подтверждаться свидетельством о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в медицинских организациях. Срок годности товара должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03». Все документы, подтверждающие качество поставляемого товара, должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переданы заказчику одновременно с передачей товара. Безопасность поставляемого товара должна соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 № 36 «О введении в действие санитарных правил» (с последующими изменениями). Поставка товара должна производиться специально предназначенным или специально оборудованным транспортом, согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил, действующих на момент поставки.
Требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества: Поставщик предоставляет гарантии качества товара на весь срок годности поставляемого товара. Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен составлять не менее 8 (восьми) месяцев. В период гарантийного срока поставщик обязан за свой счет производить замену некачественного товара в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и контракта в разумный срок, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления поставщика о недостатках качества товара».
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100002723000408 от 21.11.2023, на участие в закупке подано 2 заявки, обе из которых признаны соответствующими требованиям извещения, Закона о контрактной системе. Победителем закупки стало ООО «Биомедикалфарм», которое по позиции 2 представило следующие характеристики предлагаемого товара:
Наименование товара/работы/услуги |
Количество |
Страна происхождения |
Товарный знак |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса, 10.86.10.990 |
53,00 |
Российская Федерация |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс» |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в извещении |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Назначение: |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания должен являться компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания должен являться компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Область применения: |
Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания для различных категорий населения (в том числе детей старше 3-х лет, лиц пожилого возраста). |
Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания для различных категорий населения (в том числе детей старше 3-х лет, лиц пожилого возраста). |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Форма витаминно-минерального комплекса (ВМК): |
Порошкообразная смесь |
Порошкообразная смесь |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствие ГОСТ: |
ГОСТ Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТ Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия» |
ГОСТ Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТ Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия» |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Минимальный состав минеральных веществ ВМК: |
железо, йод |
железо, йод |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Общие характеристики: |
Не имеет подсластителей, а так же глюкозы, декстрозы, и обладает нейтральным вкусом. Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Не имеет подсластителей, а так же глюкозы, декстрозы, и обладает нейтральным вкусом. Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Одна порция ВМК для взрослого человека от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом: |
Согласно Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» |
Согласно Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания» |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Минимальный состав витаминов ВМК: |
C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин |
C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В заявке представлено свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.32.005.E.005848.12.18 от 27.12.2018 на продукцию: специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс». Изготовлена в соответствии с документами: ТУ 10.86.10-089-05800314-2018. Изготовитель (производитель): ОАО «Марбиофарм», 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, 121, Российская Федерация. Получатель ОАО «Марбиофарм», 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, 121, Российская Федерация.
В свидетельстве указано, что продукция соответствует Техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 022/2011.
Как следует из жалобы ИП <…>, в представленном свидетельстве о государственной регистрации не указано, что витаминно-минеральный комплекс произведён в соответствии с требованиями национальных стандартов, указанных заказчиком в описании объекта закупки. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ), одним из принципов подтверждения соответствия является принцип недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. В связи с этим, добровольная сертификация не может подменять обязательное подтверждение соответствия и не может вступать с ним в какое-либо противоречие. Из этого следует, что соответствие специализированной пищевой продукции требованиям технических регламентов должно подтверждаться в рамках одной формы оценки соответствия, если таковая предусмотрена действующим регулированием. В силу части 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия специализированной пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится исключительно в форме государственной регистрации. Иные формы оценки соответствия этой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции ТР ТС 021/2011 не предусмотрены. Единственным документом, выдаваемым заявителю при государственной регистрации специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания, удостоверяющим соответствие продукции требованиям технических регламентов, является свидетельство о государственной регистрации, единая форма которого утверждена Решением Коллегии ЕАЭК от 30.06.2017 № 80 «О свидетельствах о государственной регистрации продукции». В соответствии с пп. «г» п. 21 упомянутых Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, в свидетельстве указывается наименование продукции, название продукции (при наличии), сведения о продукции, обеспечивающие её идентификацию (тип, марка, модель, артикул и др.) (при наличии), область применения, форма выпуска, условия хранения, способ применения, наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция. Согласно п. 7 Порядка формирования и ведения единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, утв. Решением Коллегии ЕАЭК от 30.06.2017 № 80, в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации включаются, в том числе, следующие сведения о продукции: наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (пп. «к»); наименование акта, входящего в право Союза, на соответствие требованиям которого выдано свидетельство (пп. «л»); сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам) (пп. «м»). Таким образом, согласно положениям ТР ТС 021/2011 и Закона № 184-ФЗ, добровольная сертификация специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания не может подменять государственную регистрацию такой продукции, а сертификат соответствия системы добровольной сертификации не может подменять свидетельство о ее государственной регистрации. Из Решения Коллегии ЕАЭК от 30.06.2017 № 80 однозначно следует, что сведения о соответствии специализированной пищевой продукции требованиям национальных технических регламентов (включая ГОСТ Р) должны быть отображены в свидетельстве о государственной регистрации.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные в материалы по жалобе документы и информацию, сообщает, что в подпункте «в» пункта 2 части 1 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», размещённого в составе извещения № 0355100002723000408, в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрено свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в медицинских организациях.
Требований к содержанию информации в свидетельстве о государственной регистрации не установлено.
Заказчиком в файле «Описании объекта закупки» установлено требование о соответствии витаминно-минерального комплекса ГОСТу Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТу Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия».
Требование о предоставлении подтверждающих документов о соответствии предлагаемого товара указанным ГОСТам в составе заявок заказчик не устанавливал.
При подаче заявок на участие в аукционе участники предоставили требуемые документы, а именно победитель – свидетельство о государственной регистрации на витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс» № RU.77.99.32.004.R.000980.04.22 от 04.04.2022, второй участник – свидетельство о государственной регистрации на витаминно-минеральный комплекс «Премикс 123-19» № AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019.
Приложив в составе своих заявок свидетельство о государственной регистрации, участники выполнили установленное в извещении требование.
При указанных обстоятельствах оценка соответствия поставляемого товара требованиям извещения, в том числе требованиям предусмотренных ГОСТов, должна проводиться заказчиком на стадии приемки товара, и не может быть осуществлена на стадии работы комиссии.
Таким образом, отклонение заявки победителя закупки на момент рассмотрения заявок по названному подателем жалобы основанию не могло иметь места, основания для отклонения заявки у комиссии отсутствовали.
С учетом изложенного жалоба ИП <…> признается необоснованной.
Дополнительно Комиссия полагает возможным отметить, что, согласно статье 25 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, государственная регистрация специализированной пищевой продукции включает в себя:1) рассмотрение документов, которые представлены заявителем и подтверждают безопасность такой продукции и ее соответствие требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется; 2) внесение сведений о наименовании специализированной пищевой продукции и ее заявителе в единый реестр специализированной пищевой продукции или направление заявителю решения об отказе в государственной регистрации.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 80 «О свидетельствах о государственной регистрации продукции», на которое ссылается заявитель, в иных пунктах данного решения (см. п. 5 Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции) в качестве документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция, называет и принимает технические условия, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе и иные документы.
Изготовление в соответствии с техническими условиями заявлялось производителем при регистрации.
Названные нормативные документы прямо не указывают на то, что в свидетельстве о государственной регистрации должны быть приведены национальные стандарты, которым соответствует витаминно-минеральный комплекс. При государственной регистрации осуществляется подтверждение соответствия продукции ТР ТС 021/2011 и иным техническим регламентам Таможенного союза, а не национальным государственным стандартам.
Комиссия также не усматривает в рассматриваемом случае подмену обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией, то есть не усматривает подмену или противоречие между имеющимся свидетельством о государственной регистрации продукции (подтверждением соответствия техническим регламентам Таможенного союза) и подтверждением соответствия национальным государственным стандартам.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении заказчиком - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания» (извещение № 0355100002723000408 от 08.11.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.