Решение (комиссия) №ЕК/4572/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/06/106-736/2023 о нарушении законода... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-736/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«05» декабря 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заявителя – ИП <…><…> (представитель по доверенности);

со стороны заказчика – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении заказчиком - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания» (извещение № 0355100002723000408 от 08.11.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

28.11.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на действия комиссии при проведении заказчиком - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания» (извещение № 0355100002723000408 от 08.11.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, комиссия по осуществлению закупок необоснованно допустила заявку победителя закупки, в то время как она должна была быть отклонена, поскольку ООО «Биомедикалфарм» был предложен к поставке по позиции 2 товар с указанием свидетельства о государственной регистрации на продукт. Вместе с тем, в данном свидетельстве не указано, что витаминно-минеральный комплекс произведен в соответствии с требованиями национальных стандартов, указанных заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, заявка ООО «Биомедикалфарм» должна была быть отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 04.12.2023 в 14 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 05.12.2023.

Представители заявителя, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.12.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

08.11.2023 заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) размещено извещение № 0355100002723000408 о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 811 500,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 17.11.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 17.11.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.11.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 231583507566158350100100010140000244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В составе извещения № 0355100002723000408 размещено описание объекта закупки, согласно которому по позиции 2 заказчик закупает следующий товар:

№ п/п

Наименование товара

КТРУ/ОКПД2

Ед. изм.

Кол-во

Тип характеристики

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. изм.

Инструкция по заполнению характеристике в заявке

Обоснование применения дополнительных характеристик

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса

10.86.10.990

килограмм

53

Качественная

Назначение:

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания должен являться компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания.

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Качественная

Область применения:

Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания для различных категорий населения (в том числе детей старше 3-х лет, лиц пожилого возраста).

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Качественная

Форма витаминно-минерального комплекса (ВМК):

Порошкообразная смесь

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Качественная

Минимальный состав витаминов ВМК:

C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Качественная

Минимальный состав минеральных веществ ВМК:

железо, йод.

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Качественная

Общие характеристики:

Не имеет подсластителей, а так же глюкозы, декстрозы, и обладает нейтральным вкусом. Без посторонних запахов и вкусовых отдушек.

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Качественная

Одна порция ВМК для взрослого человека от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом:

Согласно Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания»

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

Качественная

Соответствие ГОСТ:

ГОСТ Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТ Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия».

Х

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

В примечании к табличной части описания объекта закупки указано:

«Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, Технического регламента Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 34, Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, и Технического регламента Таможенного союза 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 58, Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с последующими изменениями), приказу Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. № 395н "Об утверждении норм лечебного питания", приказу Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", ГОСТа 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», ГОСТа Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТа Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия», ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Качество товара должно подтверждаться свидетельством о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в медицинских организациях. Срок годности товара должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03». Все документы, подтверждающие качество поставляемого товара, должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переданы заказчику одновременно с передачей товара. Безопасность поставляемого товара должна соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 № 36 «О введении в действие санитарных правил» (с последующими изменениями). Поставка товара должна производиться специально предназначенным или специально оборудованным транспортом, согласно требованиям Санитарно-эпидемиологических правил, действующих на момент поставки.

Требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества: Поставщик предоставляет гарантии качества товара на весь срок годности поставляемого товара. Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен составлять не менее 8 (восьми) месяцев. В период гарантийного срока поставщик обязан за свой счет производить замену некачественного товара в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и контракта в разумный срок, но не более 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления поставщика о недостатках качества товара».

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100002723000408 от 21.11.2023, на участие в закупке подано 2 заявки, обе из которых признаны соответствующими требованиям извещения, Закона о контрактной системе. Победителем закупки стало ООО «Биомедикалфарм», которое по позиции 2 представило следующие характеристики предлагаемого товара:

Наименование товара/работы/услуги

Количество

Страна происхождения

Товарный знак

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса, 10.86.10.990

53,00

Российская Федерация

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс»

Наименование характеристики

Значение характеристики в извещении

Значение характеристики в заявке участника

Инструкция по заполнению значений характеристики

Назначение:

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания должен являться компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания

Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания должен являться компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Область применения:

Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания для различных категорий населения (в том числе детей старше 3-х лет, лиц пожилого возраста).

Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания для различных категорий населения (в том числе детей старше 3-х лет, лиц пожилого возраста).

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Форма витаминно-минерального комплекса (ВМК):

Порошкообразная смесь

Порошкообразная смесь

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Соответствие ГОСТ:

ГОСТ Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТ Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия»

ГОСТ Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТ Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия»

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Минимальный состав минеральных веществ ВМК:

железо, йод

железо, йод

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Общие характеристики:

Не имеет подсластителей, а так же глюкозы, декстрозы, и обладает нейтральным вкусом. Без посторонних запахов и вкусовых отдушек.

Не имеет подсластителей, а так же глюкозы, декстрозы, и обладает нейтральным вкусом. Без посторонних запахов и вкусовых отдушек.

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Одна порция ВМК для взрослого человека от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом:

Согласно Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания»

Согласно Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания»

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Минимальный состав витаминов ВМК:

C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин

C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

В заявке представлено свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.32.005.E.005848.12.18 от 27.12.2018 на продукцию: специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс». Изготовлена в соответствии с документами: ТУ 10.86.10-089-05800314-2018. Изготовитель (производитель): ОАО «Марбиофарм», 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, 121, Российская Федерация. Получатель ОАО «Марбиофарм», 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, 121, Российская Федерация.

В свидетельстве указано, что продукция соответствует Техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 022/2011.

Как следует из жалобы ИП <…>, в представленном свидетельстве о государственной регистрации не указано, что витаминно-минеральный комплекс произведён в соответствии с требованиями национальных стандартов, указанных заказчиком в описании объекта закупки. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ), одним из принципов подтверждения соответствия является принцип недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. В связи с этим, добровольная сертификация не может подменять обязательное подтверждение соответствия и не может вступать с ним в какое-либо противоречие. Из этого следует, что соответствие специализированной пищевой продукции требованиям технических регламентов должно подтверждаться в рамках одной формы оценки соответствия, если таковая предусмотрена действующим регулированием. В силу части 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия специализированной пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится исключительно в форме государственной регистрации. Иные формы оценки соответствия этой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции ТР ТС 021/2011 не предусмотрены. Единственным документом, выдаваемым заявителю при государственной регистрации специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания, удостоверяющим соответствие продукции требованиям технических регламентов, является свидетельство о государственной регистрации, единая форма которого утверждена Решением Коллегии ЕАЭК от 30.06.2017 № 80 «О свидетельствах о государственной регистрации продукции». В соответствии с пп. «г» п. 21 упомянутых Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, в свидетельстве указывается наименование продукции, название продукции (при наличии), сведения о продукции, обеспечивающие её идентификацию (тип, марка, модель, артикул и др.) (при наличии), область применения, форма выпуска, условия хранения, способ применения, наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция. Согласно п. 7 Порядка формирования и ведения единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции, утв. Решением Коллегии ЕАЭК от 30.06.2017 № 80, в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации включаются, в том числе, следующие сведения о продукции: наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (пп. «к»); наименование акта, входящего в право Союза, на соответствие требованиям которого выдано свидетельство (пп. «л»); сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам) (пп. «м»). Таким образом, согласно положениям ТР ТС 021/2011 и Закона № 184-ФЗ, добровольная сертификация специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания не может подменять государственную регистрацию такой продукции, а сертификат соответствия системы добровольной сертификации не может подменять свидетельство о ее государственной регистрации. Из Решения Коллегии ЕАЭК от 30.06.2017 № 80 однозначно следует, что сведения о соответствии специализированной пищевой продукции требованиям национальных технических регламентов (включая ГОСТ Р) должны быть отображены в свидетельстве о государственной регистрации.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные в материалы по жалобе документы и информацию, сообщает, что в подпункте «в» пункта 2 части 1 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», размещённого в составе извещения № 0355100002723000408, в качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрено свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в медицинских организациях.

Требований к содержанию информации в свидетельстве о государственной регистрации не установлено.

Заказчиком в файле «Описании объекта закупки» установлено требование о соответствии витаминно-минерального комплекса ГОСТу Р 57106-2023 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» или ГОСТу Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия».

Требование о предоставлении подтверждающих документов о соответствии предлагаемого товара указанным ГОСТам в составе заявок заказчик не устанавливал.

При подаче заявок на участие в аукционе участники предоставили требуемые документы, а именно победитель – свидетельство о государственной регистрации на витаминно-минеральный комплекс «ЭнзоВит Плюс» № RU.77.99.32.004.R.000980.04.22 от 04.04.2022, второй участник – свидетельство о государственной регистрации на витаминно-минеральный комплекс «Премикс 123-19» № AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019.

Приложив в составе своих заявок свидетельство о государственной регистрации, участники выполнили установленное в извещении требование.

При указанных обстоятельствах оценка соответствия поставляемого товара требованиям извещения, в том числе требованиям предусмотренных ГОСТов, должна проводиться заказчиком на стадии приемки товара, и не может быть осуществлена на стадии работы комиссии.

Таким образом, отклонение заявки победителя закупки на момент рассмотрения заявок по названному подателем жалобы основанию не могло иметь места, основания для отклонения заявки у комиссии отсутствовали.

С учетом изложенного жалоба ИП <…> признается необоснованной.

Дополнительно Комиссия полагает возможным отметить, что, согласно статье 25 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, государственная регистрация специализированной пищевой продукции включает в себя:1) рассмотрение документов, которые представлены заявителем и подтверждают безопасность такой продукции и ее соответствие требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется; 2) внесение сведений о наименовании специализированной пищевой продукции и ее заявителе в единый реестр специализированной пищевой продукции или направление заявителю решения об отказе в государственной регистрации.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 80 «О свидетельствах о государственной регистрации продукции», на которое ссылается заявитель, в иных пунктах данного решения (см. п. 5 Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции) в качестве документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция, называет и принимает технические условия, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе и иные документы.

Изготовление в соответствии с техническими условиями заявлялось производителем при регистрации.

Названные нормативные документы прямо не указывают на то, что в свидетельстве о государственной регистрации должны быть приведены национальные стандарты, которым соответствует витаминно-минеральный комплекс. При государственной регистрации осуществляется подтверждение соответствия продукции ТР ТС 021/2011 и иным техническим регламентам Таможенного союза, а не национальным государственным стандартам.

Комиссия также не усматривает в рассматриваемом случае подмену обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией, то есть не усматривает подмену или противоречие между имеющимся свидетельством о государственной регистрации продукции (подтверждением соответствия техническим регламентам Таможенного союза) и подтверждением соответствия национальным государственным стандартам.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении заказчиком - ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) электронного аукциона «Поставка продуктов питания, в том числе лечебных: специализированных пищевых продуктов диетического питания» (извещение № 0355100002723000408 от 08.11.2023 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

ФГБУ "ФЦССХ" МИНЗДРАВА РОССИИ (Г. ПЕНЗА)
ИНН 5835075661, ОГРН 1085835000822