Постановление б/н постановление от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении

058/04/14.3-304/2024

 

21 мая 2024 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Д<...>, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3-304/2024, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...>, по факту нарушения требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установленному решением Пензенского УФАС России от 10.04.2024 по делу №058/05/19-157/2024, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 07.05.2024 № 058/04/14.3-304/2024 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении ИП <...>, в связи с совершением нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола об   административном   правонарушении от 07.052.2024 № 058/04/14.3-304/2024 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/19-157/2024 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ИП <...> по факту нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ИП <...>реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 10 апреля 2024 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Факт совершения ИП <...> действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/19-157/2024 следует, что в Пензенское УФАС России из ОМВД России по городу Кузнецку поступил материал проверки КУПС № 1851 от 19.02.2024 по поводу распространения рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого около ТЦ «ЦУМ» на опоре ЛЭП по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148.

Из представленных материалов следует, что 19.02.2024 в ОМВД России по городу Кузнецку зарегистрирована жалоба, поступившая из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, по обращению гражданки <...>. о факте нарушения Федерального закона «О рекламе», выразившегося в звуковой трансляции рекламы на территории рынка г. Кузнецка.

В ходе проверки установлено, что рекламораспространителем рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого около ТЦ «ЦУМ» на опоре ЛЭП по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148, является ИП <...>

Пензенским УФАС России определением от 12.03.2024 по факту распространения по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148 около ТЦ «ЦУМ» на опоре ЛЭП  звуковой рекламы, возбуждено дело № 058/05/19-157/2024 по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <...>

Из представленных материалов проверки КУПС № 1851 от 19.02.2024 следует, что около ТЦ «ЦУМ» на опоре ЛЭП по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148 размещено звукотехническое оборудование (колонки) в количестве 2 штук с помощью которого осуществлялось распространение рекламы следующего содержания: «В связи c ликвидацией дизайна штор скидки на дорогую коллекцию штор до 50%, шторы от брендовых итальянских и турецких производителей с большой скидкой, а также новое поступление товара: портьеры, тюль, постельное белье, покрывало, дивандеки. Здесь же можно заказать срочный пошив штор. Магазин «Мир штор», расположенный между магазином «Уют» и ТЦ «ЦУМ» во дворе. Новые шторы, новое настроение», «Ох навалило же снега в этом году. Детям раздолье, взрослым новую снегоуборочную технику в магазине «Мотомир», расположенном у нас на рынке ул. Калинина 195. Для вас большое поступление снегоуборочной техники от 39000 рублей. Снегоуборочные насадки для мотоблоков. Чистить снег легко с магазином «Мотомир», а покупать в конце сезона еще и выгодно. Также у нас мотоблоки, генераторы, бензоинструмент, приятные скидки, акция порадует вас. Магазин «Мотомир» расположен у нас на рынке Калинина 195», «Ищите хорошую и недорогую мебель? Вся мебель тут – магазин мебели «Вся мебель тут» ТЦ «ЦУМ» магазин «Восход» 2 этаж», «В магазине «Дон+», расположенном в ТЦ «Панорама» на 1 этаже, подарки для мужчин к 23 февраля: мужские футболки от 600 рублей, спортивные костюмы, толстовки, джинсы для мужчин любящих тепло и уют, махровые халаты и тапочки. В магазине «Дом+» можно подобрать подарок для любимого мужчины на любой вкус и достаток…».

Данный факт распространения рекламы зафиксирован в протоколе осмотра от 20.02.2024 и подписан старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по городу Кузнецку капитаном полиции и двумя понятыми.

К материалам проверки приложена видеозапись рекламы, фотоматериалы и объяснения индивидуального предпринимателя <...>

Из объяснения ИП <...>от 05.03.2024 следует, что она оказывает услуги по размещению рекламы на всепогодных колонках. На фонарном столбе около ТЦ «ЦУМ» по адресу: г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148 ею было размещено звукотехническое оборудование на опоре ЛЭП в количестве 2 штук. Данное оборудование она разместила в начале февраля 2024 года самостоятельно. Кого-либо о размещении звукотехнического оборудования она не уведомляла.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указанного о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются услуги и товары магазинов: «Мир штор», «Мотомир», «Вся мебель тут», «Дом+».

В соответствии с частью 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

В части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения». К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения. Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама распространяемая с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого около ТЦ «ЦУМ» на опоре ЛЭП по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148, нарушает требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 19 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого около ТЦ «ЦУМ» на опоре ЛЭП по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148, является ИП <...>

Действия ИП<...> были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения является - г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 148  (около ТЦ «ЦУМ» на опоре ЛЭП).

Время совершения административного правонарушения: 20.02.2024.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях ИП <...>., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, на момент вынесения постановления не истек.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые;

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В части возможного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, антимонопольный орган отмечает следующее.

Часть 1 статьи КоАП РФ закрепляет, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе. В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

В настоящем случае дело № 058/04/14.3-304/2024 возбуждено при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, положения норм статьи 4.1.1 КоАП РФ подлежат применению.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что ранее ИП <...>привлекалась к административной ответственности.

Совершенное ИП <...>правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <...>наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <...> наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны