Решение №4103-3 Решение от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-990/2021

 

«19» ноября 2021 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- С<...> – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- В<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

при участии заказчика – представителей государственного автономного учреждения дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко З<...> (директор учреждения, выписка из ЕГРЮЛ от 12.11.2021 № ЮЭ9965-21-304368042), М<...>(доверенность от 11.11.2021 № 56/ОП),

в отсутствие заявителя - ИП С<...>(о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП С<...> на действия заказчика – государственного автономного учреждения дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко (далее - ГАУДО МФТСЦ, 440061, г. Пенза, ул. Герцена д.5, ИНН 5835006604) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка (с монтажом) систем управления оборудованием водоподготовки для бассейнов» (извещение № 32110743738 от 20.10.2021 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 26.10.2021 поступила жалоба ИП С<...> на действия заказчика – Государственного автономного учреждения дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко (далее - ГАУДО МФТСЦ, 440061, г. Пенза, ул. Герцена д.5, ИНН 5835006604) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка (с монтажом) систем управления оборудованием водоподготовки для бассейнов» (извещение № 32110743738 от 20.10.2021 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что при проведении закупки ГАУДО МФТСЦ допущены следующие нарушения:

1. в нарушение раздела 3 Главы II Положения о закупках в извещении о закупке отсутствует обоснование начальной цены договора;

2. заказчиком указаны сроки подачи заявок не в соответствии с пунктом 5 раздела 6.1 Главы III Положения о закупках;

3. в проекте договора отсутствуют обязательные требования, установленные Главой VI Положения о закупках;

4. планируемая дата размещения извещения - 21.09.2021 не соответствует фактической - 20.10.2021;

5. заказчиком в извещении о закупке не установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925;

6. в техническом задании установлены требования к стране производителя и торговому наименованию, что нарушает положения раздела 6 Главы П Положения о закупках и пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках;

7. количество поставляемого товара в пункте Технического задания «Наименование поставляемого товара: Автоматические системы управления оборудованием водоподготовки для бассейнов - 17 шт.», в пункте 8 Технического задания - 2 шт.

Правовая позиция ГАУДО МФТСЦ изложена в письменном отзыве на жалобу от 10.11.2021 (исх.№ 470).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 29.10.2021 № 3763-3 назначено и проведено 11.11.2021 в 16 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации уведомлением от 11.11.2021 исх. № 3941-3 рассмотрение жалобы отложено и проведено в 15 часов 15 минут 19.11.2021 года посредством системы видеоконференц-связи.

На заседании Комиссии Управления представители ГАУДО МФТСЦ пояснили, что целью указания в техническом задании закупочной документации на страну происхождения, производителя и торговое наименование товара являлась необходимость приобретения материалов и оборудования используемых ранее.  Указали, что в Положении о закупках Учреждения отсутствует обязательное требование размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) обоснования начальной максимальной цены договора. Дополнили, что установленные для подачи заявок сроки, а также условия проекта договора соответствуют требованиям Положения о закупках Учреждения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения подателя жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ИП С<...> подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ИП С<...> подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупочная деятельность ГАУДО МФТСЦ определена Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг Государственного автономного учреждения дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко, утвержденным решением Наблюдательного совета Учреждения (протокол заседания от 09.08.2021 № 10) (далее – Положение о закупках).

Как следует из представленных документов, в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.10.2021 ГАУДО МФТСЦ размещено извещение № 32110743738 о проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка (с монтажом) систем управления оборудованием водоподготовки для бассейнов», а также соответствующая закупочная документация.

Заказчик - ГАУДО МФТСЦ.

Дата начала срока подачи заявок: 21.10.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2021 в 17:00.

Дата подведения итогов: 28.10.2021.

Согласно протоколу от 28.10.2021 № ЗК-13 вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок (на бумажном носителе) на участие в закупке подано 2 (две) заявки. Победителем Запроса котировок в соответствии с п.19 раздела 6.1 главы 3 Положения о закупках признан участник, предложивший наименьшую цену договора. 

  1. Довод заявителя об отсутствии в закупочной документации в противоречие Положения о закупках Учреждения обоснования начальной цены договора является обоснованным, что подтверждается следующим.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 главы 2 Положения о закупках расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦ) осуществляется заказчиком до размещения в ЕИС соответствующего извещения о закупке, а определение НМЦ в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – до заключения соответствующего договора. Расчет НМЦ является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации).

По результатам анализа Извещения о проведении Запроса котировок и приложений к нему (котировочная документация) установлено, что расчет НМЦ договора в котировочной документации отсутствует.

Возможности размещения извещения о проведении запроса котировок не в полном объеме действующим законодательством РФ, а также Положением о закупках не предусмотрено.

Исходя из изложенного, заказчик, не разместив расчет НМЦ договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, нарушил часть 5, пункт 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пункт 2 раздела 3 главы 2 Положения о закупках.

  1. По доводу заявителя о том, что установленные Заказчиком сроки подачи заявок нарушают пункт 5 раздела 6.1 главы 3 Положения о закупках установлено следующее.

Частью 21 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Аналогичное требование также установлено в пункте 5 раздела 6.1 главы 3 Положения о закупках.

Согласно информации в ЕИС по Запросу котировок дата размещения извещения № 32110743738 на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.10.2021.

Установленные заказчиком срок и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 27.10.2021 в 17:00.

Таким образом, Заказчиком размещено извещение менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Сократив срок для подачи заявок на участие в Запросе котировок привело (могло привести) к сокращению количества участников закупки, желающих и имеющих возможность подать заявку в рабочий день, на который был сокращен вышеуказанный срок.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 3, часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 5 раздела 6.1 главы 3 Положения о закупках.

  1. Довод заявителя об отсутствии в проекте договора обязательных требований, установленных главой 6 Положения о закупках Учреждения, является необоснованным.

По результатам сравнительного анализа проекта договора закупочной документации и главы 6 Положения о закупках установлено, что обязательные требования, предусмотренные вышеуказанной главой, проект договора Запроса котировок содержит.

  1. По доводу заявителя о том, что планируемая дата размещения извещения - 21.09.2021 не соответствует фактической - 20.10.2021, Комиссия управления установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), планируемая дата размещения извещения - 21.09.2021, дата размещения извещения - 20.10.2021.

Таким образом, планируемая дата размещения извещения не соответствует фактической.

Указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона о закупках, поскольку Законом о закупках не определены обязательные требования к планируемой дате размещения извещения.

Кроме того, данное обстоятельство не приводит к нарушению прав заявителя и иных участников торгов.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы заявителя Комиссией признан необоснованным.

  1. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в извещении о закупке не установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).

Согласно пункту 1 Постановления N 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Вместе с тем Комиссия, изучив положения извещения, установила, что приоритет товаров, работ, услуг, по Постановлению N 925 не установлен.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в извещении приоритет товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 925, противоречат пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Рассмотрев довод заявителя о том, что в техническом задании установлены требования к стране производителя и торговому наименованию, что является нарушением раздела 6 Главы П Положения о закупках и пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках Комиссия Управления установила следующее.

В пункте 13 Извещения о проведении Запроса котировок, размещенном в ЕИС во вкладке «Документы по закупке» содержится информация следующего содержания: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика - в соответствии в соответствии с договором (Приложение №1).

Пунктом 1.2 Проекта договора предусмотрено, что Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке материалов и оборудования образовательному учреждению Пензенской области по количеству, качеству и комплектности согласно Приложению № 1 к настоящему договору, являющемся его неотъемлемой частью.

Приложение № 1 Проекта договора включает в себя спецификацию обязательного к поставке товара, которая по своему содержанию идентична данным наименования, характеристики и количества товара, указанным в таблице пункта 8 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к котировочной документации на поставку (с монтажом) систем управления оборудованием водоподготовки для бассейнов (далее – Техническое задание).

В п/п № 1 пункта 8 Технического задания установлены, в том числе, следующие требования к товару, обязательному к поставке:

- пункт 1 Наименование: «Автоматические системы управления оборудованием водоподготовки для бассейнов», Характеристики: «Производитель: Россия, Марка: Дарин Профи».

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование установлено в пункте 2 раздела 6 главы 2 Положения о закупках.

Доказательств, свидетельствующих о том, что у Заказчика отсутствуют иные способы, обеспечивающие более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки, чем указание на производителя, страны происхождения, марки вышеуказанного товара, Заказчиком при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.

Кроме того, в котировочной документации отсутствует обоснование необходимости установления вышеуказанных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара.

Таким образом, установление в документации о проведении Запроса котировок вышеуказанных требований приводит к нарушению пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 раздела 6 главы 2 Положения о закупках.

  1. Относительно довода о том, что количество поставляемого товара в пункте Технического задания «Наименование поставляемого товара: Автоматические системы управления оборудованием водоподготовки для бассейнов - 17 шт.», не соответствует количеству, указанному в пункте 8 Технического задания - 2 шт., Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 1 Технического задания указано «Наименование поставляемого товара: Автоматические системы управления оборудованием водоподготовки для бассейнов – 17 шт.».

При этом, в таблице «Наименование, характеристика и количество товара» пункта 8 Технического задания установлено «количество товара – 2 шт.».

Таким образом, в Техническом задании заказчиком указано разные значения количества требуемого к поставке товара.

Указанное обстоятельство может привести к неоднозначному понимаю участниками закупки необходимого к поставке количества товара.

 В связи с изложенным, Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая допущенные Учреждением нарушения порядка проведения торгов, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП С<...> на действия заказчика – Государственного автономного учреждения дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко (далее - ГАУДО МФТСЦ, 440061, г. Пенза, ул. Герцена д.5, ИНН 5835006604) при проведении открытого запроса котировок (на бумажном носителе): «Поставка (с монтажом) систем управления оборудованием водоподготовки для бассейнов» (извещение № 32110743738 от 20.10.2021 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать организатора торгов - государственное автономное учреждение дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко нарушившим пункт 2 части 1, пункт 2 части 6.1, пункт 1 части 8 статьи 3, часть 21 статьи 3.2, часть 5, пункт 3, пункт 9 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 2 раздела 3 главы 2, пункт 2 раздела 6 главы 2, пункт 5 раздела 6.1 главы 3 Положения о закупках.

3. Выдать организатору торгов - государственному автономному учреждению дополнительного образования Пензенской области «Многофункциональный туристско-спортивный центр» имени Татьяны Тарасовны Мартыненко обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны