Решение №2521-3 Решение по жалобе от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-550/2020

 

12 августа 2020 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <..>. - председателя Комиссии, руководителя управления;

- <..>. – члена Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <..>. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «РисанСтрой» (далее – Общество):

- <..>. – представителя по доверенности от 03.08.2020 № 1-УФАС;

со стороны Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства Пензенской области:

<..>. – директора Фонда, протокол от 24.09.2019 № 1;

- <..>. . – представителя по доверенности

со стороны ООО Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник»:

<..>. – директора Общества, выписка из ЕГРЮЛ от 04.08.2020 № ЮЭ9965-20-144140785;

со стороны ООО «Новое Решение»:

<..>. – представителя по доверенности от 05.08.2020 № б/н;

- <..>. . – представителя по доверенности от 05.08.2020 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «РисанСтрой» (ИНН 5836311833, ул. Пушкина, д.15, пом.17, г. Пенза, 440008) на действия заказчика – Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (ул. Некрасова, 24, г. Пенза, 440008) при проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства.» (извещение № 32009319676 от 14.07.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 30.07.2020 поступила жалоба ООО «РисанСтрой» (ИНН 5836311833, ул. Пушкина, д.15, пом.17, г. Пенза, 440008)  на действия заказчика – Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (ул. Некрасова, 24, г. Пенза, 440008) при проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства.» (извещение № 32009319676 от 14.07.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что в формах № 2 (Заявка на участие в конкурсе), № 3 (сведения об участнике закупки (анкета)) отсутствует информация об авансе, в то время как наличие/отсутствие аванса признается значимым критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, что, по мнению заявителя,  является нарушением п.1 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Также заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации в составе проектно-сметной документации раздела 4 (73-4-14-КР) Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 1. Корпус 1 (стр. № 4), Книга 2. Корпус 2 (стр. № 4а), что не позволяет должным образом сформировать свое предложение для участия в торгах и приводит к нарушению установленных статьей 3 Закона о закупки принципов.

Правовая позиция Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (далее – Фонд) изложена в письменном отзыве на жалобу от 06.08.2020 № б/н.

Правовая позиция ООО Межрегиональной специализированной организации «Ценный советник» (далее – Специализированная организация) изложена в письменном отзыве на жалобу от 06.08.2020 № б/н.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 03.08.2020 № 1761-3э назначено и проведено 07.08.2020.

Представителем ООО «РисанСтрой» представлено дополнение к жалобе, согласно которому обществом обжалуются дополнительно иные положения документации, не заявленные в жалобе от 30.07.2020.

На заседании Комиссии Управления от 07.08.2020 рассмотрено поступившее от ООО «Новое Решение» (победитель Конкурса) ходатайство от 06.08.2020 исх. № 3995э о привлечении Общества в качестве заинтересованного лица. Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссией Управления принято решение о допуске ООО «Новое Решение» к участию в рассмотрении жалобы.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 07.08.2020 исх. № 1796-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «РисанСрой» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 12.08.2020 в 14 часов 30 минут.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «РисанСтрой» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представители Фонда с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что в положениях конкурсной документации содержится информация о праве на получение авансовых платежей не превышающих 30% от цены договора. Указали, что в Приложении № 1 к Информационной карте Конкурса (раздел 1 конкурсной документации) в качестве одного из критериев оценки установлен «размер аванса», где при указании наименьшего размера аванса участник закупки получает наибольший балл значимости. Также дополнили, что указанный в жалобе раздел 4 (73-4-14-КР) не подлежал публикации в связи с отсутствием необходимости выполнения в рамках заключаемого с победителем Конкурса работ по данному разделу.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Поддержал доводы, изложенные Фондом, а также дополнил, что потенциальным участникам Конкурса предоставлено право выбора формы декларирования желаемого размера аванса. В обоснование отсутствия необходимости выполнения работ Раздела 4 проектной документации пояснил, что в части 1.2 проекта договора (Раздел 4 конкурсной документации) указано, что к моменту подписания настоящего Договора, на Объекте уже было начато строительство. Также указал, что обращений за разъяснениями по указанным в жалобе вопросам со стороны, в том числе, ООО «РисанСтрой» при проведении Конкурса не поступало.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «РисанСтрой» является лицом, подавшим заявку на участие в Конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «РисанСтрой» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Правительством Пензенской области вынесено постановление от 23.09.2019 № 585-пП о создании в соответствии с федеральными законами от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее – Закон № 214-ФЗ),  от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), статьей 11 Закона Пензенской области от 08.07.2002 N 375-ЗПО "Об управлении собственностью Пензенской области" (с последующими изменениями), Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области.

Согласно части 2 постановления Правительства Пензенской области от 23.09.2019 № 585-пП «О создании Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области» основной целью Фонда является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии с частью 5 статьи 21.1 Закона № 214-ФЗ Фонд субъекта Российской Федерации осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Закупочная деятельность Фонда регламентируется также Положением о закупке товаров, работ, услуг Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Пензенской области, утвержденным протоколом Совета Фонда от 30.06.2020 № 3, а также протоколом Попечительского совета Фонда от 30.06.2020 № 3 (далее – Положение о закупках).

Как следует из материалов дела между Фондом (Заказчик) и ООО Межрегиональной специализированной организацией «Ценный советник» (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от 27.01.2020 (далее – Договор), согласно пункту 1.1. которого в соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать консультационные услуги по организации и проведению закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках, а Заказчик обязуется оплатить услуги.

В Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.07.2020 размещено извещение                 № 32009319676 о проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства», а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 273 790 430, 00 (двести семьдесят три миллиона семьсот девяносто тысяч четыреста тридцать) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе - 3 августа  2020 г. в 12:00 ч (время московское).

Место и дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -  5 августа 2020 г., 440046, РФ, Пензенская область, г. Пенза, ул. Попова, д. 36, оф. 213.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и действия, совершенные после этого срока. При этом, действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе абсолютно любыми лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Реализация права на оспаривание участником закупки положений закупочной документации за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участника закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Таким образом, жалоба на положения документации конкурентной закупки может быть подана, в том числе, участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.08.2020. Жалоба Заявителя на положения документации подана в Пензенское УФАС России 30.07.2020, то есть до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, дополнения к жалобе Заявителя, в котором обжалуются иные положения конкурсной документации, представлены в ходе заседания Комиссии Пензенского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы 07.08.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Исходя из изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России не вправе рассматривать иные доводы относительно положений конкурсной документации, содержащиеся в дополнении к жалобе Заявителя от 07.08.2020.

  1. По доводу заявителя об определении одним из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе «Размера аванса» при отсутствии установленного к участникам закупки требования о предоставлении в составе заявки информации об авансе Комиссией установлено следующее.

Пунктом 20 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 1 «Информационная карта Конкурса» Конкурсной документации (далее - Информационная карта) содержится следующая информация «В соответствии с частями 8-9 Раздела 3 настоящей документации».

В соответствии с подпунктами 9.1.1., 9.1.3. пункта 9.1. части 9 раздела 3 Конкурсной документации Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупки, признанных участниками Конкурса. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в Документации.

Согласно пункту 10 Информационной карты критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержатся в Приложении № 1 к Информационной карте открытого конкурса.

В разделе 1 Приложения № 1 к Информационной карте указано, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки.

Пунктом 2.1.1 Приложения № 1 к Информационной карте определено, что для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает, в том числе, критерий – «Размер аванса» (пункт 2.3. таблицы пункта 2.1.1. раздела 2 Приложения № 1 к Информационной карте): величина значимости критерия оценки – 20 %, коэффициент значимости критерия оценки – 0,2, примечания – отсутствуют.

Согласно пункту 22 Информационной карты «Содержание, форма и состав заявки на участие в открытом конкурсе» для участия в открытом конкурсе участник подаёт заявку на участие, составленную в соответствии с положениями настоящей документации. Инструкция по заполнения заявки на участие в конкурсе представлена в Части 2-3 Раздела III настоящей документации. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1. Опись документов, входящий в заявку по форме № 1 конкурсной документации;

2. Заявку по форме № 2 конкурсной документации;

3. Документы, подтверждающие сведения, указанные в конкурсной заявке:

- копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями;

-  выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее, чем за три месяца до даты представления заявки на участие в конкурсе, либо нотариально заверенная ее копия;

- копия устава организации;

- копия свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет;

- копия документа об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

-  копия платежного документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на расчетный счет организатора торгов, или безотзывную банковскую гарантию, выданную кредитной организацией.

- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку (в случае если заявка подписана не лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки).

- решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии);

- указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

- документы, указанные в Приложении № 1 к Информационной карте открытого конкурса (в случае отсутствия не является причиной для отклонения).

Из анализа Приложения № 1 к Информационной карте (далее – Приложение № 1) следует, что по критерию «Размер аванса», в отличии от иных критериев оценки заявок (пункты 2.1, 2.2., 2.4 таблицы пункта 2.1.1. раздела 2 Приложения № 1 к Информационной карте), в графе «Примечание» отсутствует информация, что необходимо представить участнику в целях оценки по указанному критерию.

Кроме того, требование о предоставлении сведений об авансе в иной части конкурсной документации также отсутствует.

Довод Фонда, а также Специализированной организации об информировании участников закупки в Конкурсной документации о том, что максимальный размер аванса составляет не более 30% цены договора (п.6.8 Информационной карты) не может свидетельствовать об установлении в Конкурсной документации к участникам закупки требования о предоставлении в составе заявки сведений о размере аванса в целях последующей оценки заявок участников закупки по спорному критерию оценки.

Пунктами 2.4., 2.5. Приложения № 1 предусмотрено, что итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается Участник открытого конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого Участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер.  

Согласно положениям конкурсной документации, а также данным на заседании Комиссии объяснениям Фонда и Специализированной организации, отсутствие в составе заявки участника закупки сведений о размере аванса служит основанием для присвоения заявке по критерию оценки «Размер аванса» «0» баллов.

Указание в конкурсной документации только наименования критерия оценки заявок не раскрывает его содержания с целью осведомления участника закупки о конкретных условиях, которым должна соответствовать заявка, а равно не устанавливает требование к участникам закупки о необходимости в предоставлении в составе заявки сведений о размере аванса.

Изложенные обстоятельства могут привести к злоупотреблениям со стороны конкурсной комиссии, созданию дополнительного барьера для участия в конкурсе и дискриминационным условиям для участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом - информационная открытость закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закон о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вышеуказанные положения пункта 1 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках содержатся в пп. 1) пункта 1.2.3 и пункте 1.9.3. Положения о закупках.

Исходя из изложенного, установление Заказчиком в конкурсной документации критерия оценки «Размер аванса» при отсутствии требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе сведений об авансе, приводит к нарушению пункта 1 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункта 1) пункта 1.2.3 и пункта 1.9.3. Положения о закупках.

2. Рассмотрев довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации в составе проектно-сметной документации раздела 4 (73-4-14-КР) Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 1. Корпус 1 (стр. № 4), Книга 2. Корпус 2 (стр. № 4а), что не позволило ООО «РисанСтрой» должным образом сформировать свое предложение для участия в торгах и приводит к нарушению установленных статьей 3 Закона о закупки принципов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты наименование объекта закупки (предмета договора) - «Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр. 4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус №1 (стр.4) - 2 этап. Завершение строительства

Согласно пункту 1.2 Проекта Договора (раздел 4 Конкурсной документации) к моменту подписания настоящего Договора, на Объекте уже было начато строительство. Генподрядчик до подписания настоящего Договора ознакомился с Объемом, перечнем и качеством выполненных на Объекте работ на месте и принимает на себя обязательство достроить Объект до полной готовности в соответствии с проектной и рабочей документацией.

Исходя из представленных при рассмотрении настоящей жалобы объяснений Фонда, а также Специализированной организации, необходимость выполнения определенных в Разделе 4 работ в рамках заключаемого договора отсутствует.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 5 Информационной карты «Краткое описание объекта закупки (предмета договора) Характеристики:» содержится следующая информация: «в соответствии с приложением № 2 к информационной карте об открытом конкурсе, а так же описание объекта и объем выполняемых работ указано в проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности и размещенной отдельным документом (Приложение № 3 к  информационной карте об открытом конкурсе).

В пункте 5.1, 5.2, 5.3 (функциональные, технические, качественные характеристики) указано – «В соответствии с приложениями № 2, 3 к документации об открытом конкурсе».

В соответствии с пунктом 6.2. Информационной карты «Обоснование начальной максимальной цены договора» цена договора формируется участником закупки на основе прилагаемой заказчиком проектно-сметной документации, приведенной в Приложении № 3 к  Информационной карте.

Согласно Приложению № 3 к документации об открытом конкурсе обоснование начальной (максимальной) цены договора представлено на Официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системе zakupki.gov.ru.

Из анализа проектно-сметной документации, размещенной в ЕИС в рамках рассматриваемой закупки установлено, что проектная документация включает в себя раздел 4 (73-4-14-КР) Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 1. Корпус 1 (стр. № 4), Книга 2. Корпус 2 (стр. № 4а) (далее – Раздел 4), который в рамках настоящей закупки, размещению не подлежал, в связи с отсутствием необходимости выполнения определенных в Разделе 4 работ в рамках заключаемого по результатам Конкурса договора.

Исходя из вышеизложенного следует, что объем закупки, а также формирование ценового предложения потенциальный участник закупки определяет исходя из размещенной в рамках Конкурса проектно-сметной документации.

Довод заявителя о том, что отсутствие Раздела 4 не позволило должным образом сформировать заявку, Комиссией не может быть принят, поскольку ООО «РисанСтрой» заявка на участие в Конкурсе подана, в которой Обществом дано согласие выполнить работы в соответствии с требованиями конкурсной документации. Кроме того, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты, а также частью 6 раздела 3 Конкурсной документации Общество было вправе запросить разъяснения конкурсной документации. Вместе с тем, согласно данным на заседании Комиссии объяснениям представителя ООО «РисанСтрой», за разъяснениями оспариваемых положений Общество не обращалось.

Исходя из изложенного, довод ООО «РисанСтрой» о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках при неразмещении в составе проектно-сметной документации Раздела 4, Комиссия Управления признает необоснованным.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях заказчика - Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области нарушения пункта 1 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1) пункта 1.2.3 и пункта 1.9.3. Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ООО «РисанСтрой» подана заявка на участие в Конкурсе, которая включает в себя, в том числе, письмо от 31.07.2020 об отсутствии необходимости уплаты аванса по договору, заключение которого производится по результатам закупки путем проведения открытого конкурса. Кроме того, по результатам анализа заявки Общества установлено, что данная заявка не соответствует иным требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с чем подлежала отклонению.

Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на права и законные интересы заявителя.

В связи с вышеизложенным Комиссия решила, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РисанСтрой» (ИНН 5836311833, ул. Пушкина, д.15, пом.17, г. Пенза, 440008)  на действия заказчика – Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Пензенской области (ул. Некрасова, 24, г. Пенза, 440008), организатора торгов (специализированной организации) – ООО Межрегиональную специализированную организацию «Ценный советник» (ИНН 5836673022, ул. Попова, д.36, ком.22, г. Пенза, 440046) при проведении открытого конкурса: Выполнение генподрядных работ по объекту: Жилой дом переменной этажности со встроенными объектами обслуживания: корпус №1 (стр.4), корпус №2 (стр. 4а) по ул. Рахманинова в городе Пензе. Корректировка. Корпус № 1 (стр.4) – 2 этап. Завершение строительства.» (извещение № 32009319676 от 14.07.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункта 1 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункт 1) пункта 1.2.3 и пункт 1.9.3. Положения о закупках.

3. Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны