Решение №709-3 Решение от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-154/2022

 

«04» марта 2022 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- В<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- П<...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от организатора торгов – представителя ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» К<...> (доверенность от 03.03.2022 № 94);

в отсутствие заявителя – ООО «Издат-Черноземье» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Издат-Черноземье» (ИНН 3662046958, ОГРН 1033600023412, ул. Краснодонская, д. 16И, оф. 6, г. Воронеж, 394019) на действия комиссии заказчика -  ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (ИНН 5837007970, ОГРН 1025801439399, ул. Лермонтова, д. 28, г. Пенза, 440026) при проведении запроса цен на право заключения договора поставки бланков для нужд ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова (извещение № 32211103900 от 04.02.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 24.02.2022 поступила жалоба ООО «Издат-Черноземье» (ИНН 3662046958, ОГРН 1033600023412, ул. Краснодонская, д. 16И, оф. 6, г. Воронеж, 394019) на действия комиссии заказчика -  ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (ИНН 5837007970, ОГРН 1025801439399, ул. Лермонтова, д. 28, г. Пенза, 440026) при проведении запроса цен на право заключения договора поставки бланков для нужд ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова (извещение № 32211103900 от 04.02.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что 18.02.2022 с использованием функционала электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» ООО «Издат-Черноземье» подало заявку на участие в запросе цен на право заключения договора поставки бланков для нужд ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова (извещение № 32211103900 от 04.02.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru). Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.02.2022 № 2294960 комиссией заказчика принято решение отказать Обществу в допуске к участию в закупке. ООО «Издат-Черноземье» с принятым комиссией заказчика решением не согласно, считает данный отказ неправомерным.

Кроме того, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) содержится информация о том, что заявка ООО «Издат-Черноземье» является единственной, закупка признана несостоявшейся. Однако, в протоколе от 21.02.2022 № 2294960 указана информация об иных участниках закупки, а также сведения об определении победителя запроса цен.

Правовая позиция ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» изложена в письменных возражениях на жалобу от 02.03.2022 (вх. № 478). Из позиции ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен.

04.02.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение о проведении запроса цен на право заключения договора поставки бланков для нужд ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова (извещение № 32211103900 от 04.02.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru). Также, с целью соблюдения требований пункта 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 04.02.2022 извещение и документация о проведении запроса цен дополнительно размещены на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru).

В соответствии с пунктом 17.5 Положения о закупке заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в пунктах 7, 9 документации о закупке. Заявка ООО «Издат-Черноземье» поступила через сайт электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер». При рассмотрении заявок претендентов комиссия заказчика учитывала, что заявка ООО «Издат-Черноземье» подана, но не соответствует требованиям, предъявляемым к форме заявки, установленным в пунктах 7, 9 документации о закупке.

Учитывая изложенное, по мнению заказчика, решение о несоответствии заявки ООО «Издат-Черноземье» принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке и документации о закупке.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 28.02.2022 № 365-3э назначено и проведено 04.03.2022 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы 04.03.2022 ООО «Издат-Черноземье» не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом.

Представитель ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении жалобы отказать. Представитель ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» пояснил, в связи с тем, что заявка ООО «Издат-Черноземье» подана участником через сайт электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» и отклонена комиссией заказчика, на сайте оператора торговой площадки содержится информация о том, что данная закупка не состоялась. Указанные сведения также интегрированы на сайт Единой информационной системы в сфере закупок. При этом, рассматриваемая процедура проводилась на бумажном носителе, на участие в запросе цен поданы 3 (три) заявки в письменной форме, которые были рассмотрены комиссией и по результатам рассмотрения определен победитель закупки.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Издат-Черноземье» подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» руководствуется Положением о закупке (версия от 28.06.2021 № 12).

04.02.2022 ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» разместило извещение о проведении запроса цен на право заключения договора поставки бланков для нужд ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова (извещение № 32211103900 от 04.02.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 04.02.2022.

Дата окончания срока подачи заявок – 21.02.2022 в 09:00.

Дата подведения итогов – 21.02.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 202 210 руб.

Согласно протоколу от 21.02.2022 № 2294960 рассмотрения заявок на участие в запросе цен поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в торгах. Заявка участника ООО «Издат-Черноземье» признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании следующего: «на основании п. 9 документации участник должен подать заявку в запечатанном конверте в срок, указанный в настоящей документации, по адресу: отдел закупок ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28 (корпус № 1, этаж 2). Прием заявок осуществляется: с пн. по чт. с 08 часов 30 мин. до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в пятницу с 08 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, сб. и вс. - выходной. Подача заявки по средствам факсимильной связи, в виде электронного сообщения по электронной почте не допускается».

Победителем закупки признан участник с идентификационным номером № 3 с ценовым предложением в размере 99 750 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Разделом 17 Положения о закупке определен порядок осуществления закупки путем проведения запроса цен.

Пунктом 17.4 Положения о закупке предусмотрено, что заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные заказчиком в документации о запросе цен.

В соответствии с пунктом 17.5 Положения о закупке заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме.

Пунктом 7 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Данным пунктом предусмотрено, что заявка должна быть составлена по форме Приложения № 2 к настоящей документации. Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о запросе цен. Сведения, представляемые в заявке участниками размещения заказа, должны быть заполнены по всем пунктам. Заявка должна быть составлена в письменной форме и заверена подписью уполномоченного представителя участника закупки (далее - участник) и печатью. В случае если заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника и заверены подписью уполномоченного лица участника. Если при указании в заявке участником размещения заказа цены товара будет расхождение между цифрами и прописью, то предпочтение будет отдано сумме, выраженной прописью. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку, внесение изменений в которую не допускается. Условия исполнения договора, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения договора, предусмотренным запросом цен и проектом договора, приложенным к настоящей документации.

Пунктом 9 документации о закупке установлено, заявка подается в запечатанном конверте в срок, указанный в настоящей документации, по адресу: отдел закупок ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28 (корпус № 1, этаж 2). Прием заявок осуществляется: с пн. по чт. с 08 часов 30 мин. до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в пятницу с 08 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, со. и вс. - выходной. Подача заявки по средствам факсимильной связи, в виде электронного сообщения по электронной почте не допускается.

В соответствии с пунктом 14 документации о закупке место рассмотрения заявок участников и подведения итогов закупки - г. Пенза ул. Лермонтова 28, ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова», корпус №1, 2 этаж, отдел закупок.

Таким образом, на основании пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Раздела 17 Положения о закупке заказчиком установлены требования к порядку подачи заявки.

Из вышеприведенных положений документации о закупке следует, что заявка на участие в процедуре подается в письменной форме. Возможность подачи заявки с использованием средств электронной торговой площадки документацией не предусмотрена.

Комиссией установлено, что ООО «Издат-Черноземье» положения документации о закупке в установленных срок не обжаловал, с запросом о разъяснении положений документации в части порядка подачи заявки к заказчику не обращался.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Издат-Черноземье» поступила заказчику в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер». В письменной форме ООО «Издат-Черноземье» заявка не подавалась.

Вместе с тем, документацией о закупке определен специальный порядок подачи заявок участниками закупки для участия в рассматриваемой процедуре, определенный в пункте 9 документации о закупке.

Таким образом, ООО «Издат-Черноземье» нарушен установленный документацией о закупке порядок подачи заявки.

Согласно пункту 17.6 Положения о закупке комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

В соответствии с пунктом 26 документации о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

  1. выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 21 настоящей документации;
  2. участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса цен);
  3. участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
  4. в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
  5. участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Таким образом, у комиссии заказчика имеются правовые основания для отказа участнику в допуске к участию в процедуре в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Доказательств невозможности подачи заявки на участие в запросе цен в соответствии с установленными требованиями ООО «Издат-Черноземье» не представлено.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает, что комиссией ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» решение об отклонении заявки ООО «Издат-Черноземье» принято обоснованно.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов дела и имеющихся доказательств, Комиссией Управления в рассматриваемых действиях комиссии ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» нарушение требований действующего законодательства не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Издат-Черноземье» (ИНН 3662046958, ОГРН 1033600023412, ул. Краснодонская, д. 16И, оф. 6, г. Воронеж, 394019) на действия комиссии заказчика -  ГБУЗ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова» (ИНН 5837007970, ОГРН 1025801439399, ул. Лермонтова, д. 28, г. Пенза, 440026) при проведении запроса цен на право заключения договора поставки бланков для нужд ГБУЗ ОПБ им. К.Р. Евграфова (извещение № 32211103900 от 04.02.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны