Решение (комиссия) №ЕД/2369/23 РЕШЕНИЕ № 058/06/104-442/2023 от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

058/06/104-442/2023

 

«25» июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <...> – руководителя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя руководителя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии

со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области – <...> (представитель по доверенности);

со стороны ИП <...> – <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – Министерством образования Пензенской области документы и сведения об ИП <...>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 10.04.2023 № 0855200000523000688 на поставку компьютерного оборудования для оснащения центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках национального проекта «Образование» (Идентификационный код закупки 232583601144558370100100250012620244) (реестровый номер контракта 2583601144523000009, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 16.03.2023 № 0855200000523000688), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика – Министерства образования Пензенской области о включении сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 10.04.2023 № 0855200000523000688 на поставку компьютерного оборудования для оснащения центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках национального проекта «Образование» (Идентификационный код закупки 232583601144558370100100250012620244) (реестровый номер контракта 2583601144523000009, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение от 16.03.2023 № 0855200000523000688).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 19.07.2023 (исх. № ЕК/2199/23) назначено на «24» июля 2023 года в 14 часов 00 минут.

Представитель ИП <...> участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20. Представитель заказчика принимает очное участие в рассмотрении обращения.

В целях изучения представленных для рассмотрения Инспекции Управления документов и информации, получения дополнительных сведений в заседании Инспекции Управления был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 25.07.2023.

На заседании Инспекции представитель заказчика изложил обстоятельства расторжения контракта в связи с односторонним отказом от его исполнения, указал, что заказчиком в адрес поставщика направлялись претензии, ответы на которые не поступали, на телефонные звонки поставщик не отвечал.

На заседании Инспекции представитель ИП <...> поддержал доводы, содержащиеся в письменных пояснениях от 21.07.2023, сообщил, что в рамках закупки был установлен запрет на допуск товаров иностранного происхождения. На момент проведения аукциона предложенная поставщиком продукция находилась в реестре промышленных товаров российского происхождения, однако на момент поставки данная продукция из реестра была исключена. Замена реестрового товара на товар не из реестра запрещена. В том случае, если бы поставщик все-таки поставил заказчику товар, последний не принял бы данный товар по причине отсутствия его в реестре. Указанные обстоятельства явились причиной, по которой товар не был поставлен заказчику.

В результате осуществления проверки сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением исполнителем обязательств по контракту, Комиссией Управления установлено следующее.

16.03.2023 уполномоченным учреждением для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000523000688 о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования для оснащения центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках национального проекта «Образование»».

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 232583601144558370100100250012620244.

10.04.2023 по итогам проведения электронной процедуры между Министерством образования Пензенской области и ИП <...> заключен государственный контракт от 10.04.2023 № 0855200000523000688 на поставку компьютерного оборудования для оснащения центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках национального проекта «Образование» (далее – Контракт от 10.04.2023).

Реестровый номер контракта – 2583601144523000009.

Цена контракта – 1 681 359,32 руб.

Из пунктов 1.1, 1.2 Контракта от 10.04.2023 следует, что в соответствии с настоящим контрактом Поставщик обязуется поставить компьютерное оборудование для оснащения центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках национального проекта «Образование», именуемые в дальнейшем «Товар», а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно спецификации к контракту, поставке подлежит следующий товар:

Наименование товара, страна происхождения товара

Кол-во, штук

1. Системный блок Тип 1

Россия

Реестровая запись в Реестре российской промышленной продукции

2795\1\2021 (Машины вычислительные электронные персональные ПЭВМ RAY модели B102)

2. Системный блок Тип 2

Россия

Реестровая запись в Реестре российской промышленной продукции

2795\1\2021 (Машины вычислительные электронные персональные ПЭВМ RAY модели B102)

3. Системный блок Тип 3

Россия

Реестровая запись в Реестре российской промышленной продукции

2795\1\2021 (Машины вычислительные электронные персональные ПЭВМ RAY модели B102)

11

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

13

Пунктом 3.1 Контракта от 10.04.2023 установлено, что срок поставки товара: с даты заключения контракта до 01.06.2023 года.

В силу пункта 3.13 Контракта от 10.04.2023, при исполнении Контракта на поставку товаров, указанных в Приложении №1, не допускается замена на промышленные товары происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пунктов 12.5, 12.6 Контракта от 10.04.2023, расторжение контракта оформляется письменным соглашением Сторон или вынесенным в установленном порядке решением судебного органа.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями контракта.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ Поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);

- если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Контрактом от 10.04.2023 предусмотрено право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно представленным в материалы по обращению документам и информации, в срок, установленный Контрактом от 10.04.2023 (до 01.06.2023), поставка товара не была осуществлена.

В материалы по обращению поставщиком представлено письмо, датированное 18.05.2023, в адрес заказчика, в котором поставщик сообщает, что на настоящий момент поставка реестрового оборудования невозможна в связи с отсутствием технической возможности российских производителей реализовать запросы заказчиков. В связи с изложенным поставщик просит рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

Письмо, по словам представителя поставщика, было направлено в адрес заказчика по электронной почте.

02.06.2023 датирована претензия заказчика в адрес ИП <...>, согласно которой по состоянию на 01.06.2023 поставщиком поставка товара по контракту не осуществлена, заказчик информирует поставщика о необходимости в кратчайший срок исполнить свои обязательства по поставке товара в количестве и в ассортименте, указанных в Спецификации (приложение № 1 к Контракту).

16.06.2023 датирована претензия заказчика в адрес ИП <...>, согласно которой по состоянию на 16.06.2023 поставщиком поставка товара по контракту не осуществлена, заказчик информирует поставщика о необходимости в кратчайший срок исполнить свои обязательства по поставке товара в количестве и в ассортименте, указанных в Спецификации (приложение № 1 к Контракту). Указано на право заказчика в случае непоставки оборудования расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Согласно представленным в материалы по обращению скриншотам из личного кабинета в единой информационной системе, указанные претензии размещены и направлены поставщику через систему 05.06.2023 и 19.06.2023.

04.07.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому по состоянию на 03.07.2023 поставщиком поставка товара по контракту не осуществлена. В единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) поставщиком документ о приемке не размещен. В адрес поставщика с использованием ЕИС направлены претензии от 02.06.2023, 16.06.2023. Ответы от поставщика на претензии отсутствуют. В связи с неоднократным нарушением срока поставки товара, на основании п. 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, п. 12.6 Контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе о исполнения контракта.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 05.07.2023. Дата получения поставщиком, согласно сведениям ЕИС, - 05.07.2023.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В предоставленный десятидневный срок нарушение условий контракта со стороны поставщика не устранено, в связи с чем решение об одностороннем отказе заказчика вступило в силу.

Дата расторжения контракта, согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС, -17.07.2023.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение заказчика поступило в контрольный орган с помощью функционала ЕИС 18.07.2023, то есть направлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Согласно пояснениям поставщика, представленным Инспекции Управления, на момент заключения контракта, поставщик исходил из доступности предмета контракта для поставки. Вместе с тем, на стадии исполнения контракта выявилось, что подходящих комплектующих для заказчика на рынке нет. На заседании Инспекции представитель ИП <...> сообщил, что в рамках закупки был установлен запрет на допуск товаров иностранного происхождения. На момент проведения аукциона предложенная поставщиком продукция находилась в реестре промышленных товаров российского происхождения, однако на момент поставки данная продукция из реестра была исключена. Замена реестрового товара на товар не из реестра запрещена. В том случае, если бы поставщик все-таки поставил заказчику товар, последний не принял бы данный товар по причине отсутствия его в реестре. Указанные обстоятельства явились причиной, по которой товар не был поставлен заказчику.

Поставщиком представлены:

- выписка из реестра российской промышленной продукции по реестровой записи 2795\1\2021 от 07.10.2021 на оборудование Машины вычислительные электронные персональные ПЭВМ RAY модели В102 (срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации 31.03.2023);

- скриншот из реестра российской промышленной продукции, согласно которому реестровая запись 2795\1\2021 в нем отсутствует.

Установлено, что рамках электронного аукциона № 0855200000523000688 был предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616).

Пунктом 6 Постановления № 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Из пункта 13 Постановления № 616 следует, что при исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не допускается.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 616, основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Согласно пункту 26 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719), по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из реестра российской промышленной продукции.

ИП <...> в рамках закупки предложено оборудование: реестровая запись в Реестре российской промышленной продукции 2795\1\2021 (Машины вычислительные электронные персональные ПЭВМ RAY модели B102). В составе заявки на участие в закупке № 0855200000523000688 ИП <...> приложена выписка из реестра российской промышленной продукции по реестровой записи 2795\1\2021 от 07.10.2021 на оборудование Машины вычислительные электронные персональные ПЭВМ RAY модели В102 (срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации 31.03.2023).

Предлагая к поставке указанное оборудование, ИП <...> знал срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное на данное оборудование, который истекал 31.03.2023, в связи с чем, как считает Комиссия, должен был осознавать, что после указанной даты продукция будет исключена из реестра, в связи с чем поставщик столкнется с названным им препятствием в исполнении контракта на поставку такого оборудования в рамках государственного контракта.

С учетом изложенного Инспекция не может признать, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие независящих от поставщика обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы.

Инспекция Управления обращает внимание на то, что пункт 13 Постановления № 616 устанавливает запрет на замену при исполнении контракта промышленных товаров на промышленные товары, происходящие из иностранного государства. Однако, не предусматривает такой запрет для промышленных товаров российского происхождения и не исключает возможность предложения заказчику товара с улучшенными техническими характеристиками, что предусмотрено самим Контрактом от 10.04.2023 (пункт 3.12).

Настоящая позиция согласуется с письмом Минпромторга России от 25.04.2023 № ПГ-12-3968.

При этом ИП <...>, заведомо зная о том, что продукция будет исключена из реестра, и после ее исключения, не совершал никаких действий с целью исполнения государственного контракта, в том числе:

- не обращался к производителю предложенного в рамках закупки оборудования на предмет того, будет ли и в какой срок продукция вновь внесена в реестр российской промышленной продукции;

- не изучал реестр российской промышленной продукции на предмет наличия иного компьютерного оборудования, которое могло бы удовлетворить потребность заказчика;

- не направлял запросы иным российским производителям относительно того, возможна ли поставка соответствующего потребности заказчика компьютерного оборудования, включенного в реестр российской промышленной продукции;

- не обращался к заказчику с целью урегулировать возникший вопрос, не предлагал заменить номер реестровой записи товара либо заменить реестровое оборудование на другое оборудование из реестра и в должной мере в установленный срок исполнить контракт и т.д.

Доказательств обратного ИП <...> не представлено.

Таким образом, Инспекция не может прийти к выводу о том, что поставщиком были приняты все меры для надлежащего исполнения условий контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года сведения об ИП <...>, представленные Министерством образования Пензенской области.

Сведения об ИП <...>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Индивидуальный предприниматель <...>;

2) Номер реестровой записи ЕРУЗ 19253181;

3) ИКЗ 232583601144558370100100250012620244.

2. Датой включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Связанные организации

Минобр Пензенской области
ИНН 5836011445, ОГРН 1025801354149
ИП Анисимов В.А.
ИНН 781419243324, ОГРН 314784731400742