Решение №058/06/104-769/2022 19.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы п... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

058/06/104-769/2022

 

«26» октября 2022 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – Председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы:

  • <…> (представителя по доверенности от 14.01.2022),
  • <…> (представителя по доверенности 24.10.2022),

со стороны подрядчика – ООО «Олиром»:

  • <…> (генеральный директор),

рассмотрев представленные заказчиком Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы документы и сведения об ООО «Олиром» (ИНН 5835098323, г. Пенза, ул. 65-летия Победы, д.15, кв. 25), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт покрытия внутриквартальных дорог, тротуаров, проездов на территории города Пензы» (извещение № 0155300009922000007 от 01.07.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы (вход. 4489э) о включении сведений об ООО «Олиром» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт покрытия внутриквартальных дорог, тротуаров, проездов на территории города Пензы» (извещение № 0155300009922000007 от 01.07.2022).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 20.10.2022 (исх. № 2040-4э) назначено на 25.10.2022 в 16 часов 45 минут.

Представители заказчика и подрядчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении от 19.10.2022, дополнительно изложили обстоятельства принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пояснили, что подрядчиком предусмотренные контрактом работы в установленные сроки не были завершены, не представлена в срок исполнительная документация, что послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.10.2022. Пояснили, что после передачи исполнительной документации ООО «Современные монтажные решения» произведен строительный контроль. Письмом от 10.10.2022 ООО «Современные монтажные решения» сообщило, что представленная исполнительная документация не соответствует фактически выполненным работам.

Представитель ООО «Олиром» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 24.10.2022, указал, что работы по контракту выполнялись, однако вследствие неблагоприятных погодных условий завершить их в срок не представлялось возможным. При производстве работ подрядчиком неоднократно посредством ЕИС направлялись документы о приемке выполненных работ. Вместе с тем заказчиком данные документы были отклонены.

В связи с необходимостью дополнительного анализа полученной информации и документов заседание Инспекции отложено на 26.10.2022 в 16 часов 30 минут.

После перерыва заказчиком представлены акты о неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по муниципальному контракту от 04.10.2022.

В результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

01.07.2022 заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300009922000007 о проведении электронного аукциона «Ремонт покрытия внутриквартальных дорог, тротуаров, проездов на территории города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 249 072,40 рублей.

В электронном аукционе принял участие 1 участник.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2022 № 0155300009922000007-1-1  в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, на основании п.1 ч.1 ст.52 Федерального закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону признается несостоявшимся.

28.07.2022 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и ООО «Олиром» заключен муниципальный контракт № 28 (далее - Контракт).

Реестровый номер контракта 35836013058 22 000014.

Согласно пункту 1.1 «Муниципальный заказчик» поручает, а «Подрядчик» обязуется выполнить и своевременно сдать в соответствии с условиями настоящего муниципального контракта для нужд города Пензы следующие работы: «Ремонт покрытия внутриквартальных дорог, тротуаров, проездов на территории города Пензы». «Муниципальный заказчик» обязуется принять указанные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения муниципального контракта по 01.09.2022г (включительно).

Согласно пункту 4.2.1 Контракта «Подрядчик» обязан выполнить все работы в объемах и в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом.

 В соответствии с пунктом 5.4 Контракта в случае установления «Муниципальным заказчиком» при приемке работ несоответствия качества выполненных «Подрядчиком» работ, Акт выполненных работ «Муниципальным заказчиком» не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.

Согласно пункта 7.3.2 Контракта перед формированием в Единой информационной системе документа о приемке выполненных работ «Подрядчик» направляет «Муниципальному заказчику» комплект исполнительной документации совместно с детализированным актом приемки выполненных работ в установленной унифицированной форме.

Пунктом 7.3.4 Контракта установлено, что в срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением, если «Муниципальным заказчиком» создана приемочная комиссия) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Как следует из материалов по обращению письмом от 05.08.2022 ООО «Олиром» приступило к выполнению работ на части объектах. По запросу Управления жилищно-коммунального хозяйства Обществом направлен план – график выполнения работ.

22.08.2022 (исх. №2528-1/5 и 2528-1/5) заказчиком направлено письмо об установлении факта отсутствия проведения работ по адресам: от ул. Мереняшева до ул. Сахарова; ул. Коннозаводская, 25; от ул. Пограничная 31 до проезда Пограничный, 9; от ул. Пограничная, 42А до ул. Мебельная, 63; от ул. Днепропетровская до ул. Пушкари; ул. Чехова, 64; ул. Депо-1,6,7; ул. Ухтомского, 5.

Письмом от 31.08.2022 №2695/5 заказчик уведомил ООО «Олиром» о том, что сотрудниками заказчика был осуществлен выезд и установлен факт проведения работ на 22 объектах из 40.

Письмом от 01.09.2022 №2.711 Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы уведомило подрядчика о том, что по состоянию на 01.09.2022 информация о выполнении работ в адрес заказчика не поступала.

ООО «Олиром» письмом от 01.09.2022 №01/09 уведомило заказчика о том, что работы по указанному контракту завершены на 14 объектах, на 16 объектах ведутся работы, к работам на других объектах подрядчик приступит в ближайшее время.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, счет-фактурами от 05.09.2022 №111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 подрядчик предъявил к оплате работы на сумму 5 119 981,2 рубль. Счет - фактурой от 13.09.2022 №122 подрядчик предъявил к оплате работы на сумму 199 989,60 рублей. Счет фактурами от 14.09.2022 №124, 125, 126, 127, 128, 129 подрядчик предъявил к оплате работы на сумму 4 361 145,6 рублей. Счет – фактурой от 16.09.2022 №140 подрядчик предъявил к оплате работы на сумму 200 608,80 рублей Заказчиком в оплате отказано по причине отсутствия исполнительной документации.

Письмом от 15.09.2022 № 08/09 подрядчик уведомил заказчика, что в связи с неблагоприятными погодными условиями выполнение работ на ряде объектов приостановлены.

Письмом от 15.09.2022 №2884/5 заказчик уведомил подрядчика о том, что по состоянию на 14.09.2022 информация о выполнении работ по адресам: Ухтомского, 5; Молодогвардейская, 7А; Коннозаводская, 25; Калинина, 97Б; Терновского, 19; Пограничная, 31 – проезд Пограничный, 9; ул. Пограничная 42А-Мебельная, 62; Днепропетровская-Пушкари; Кижеватова, 25; Ново-казанская 6Б в адрес заказчика не поступала.

Письмом от 22.09.2022 № 3037/5 Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы уведомило подрядчика о необходимости представления ООО «Олиром» в соответствии с п. 7.3.2 Контракта исполнительной документации.

Письмом от 27.09.2022 № 3126/5 заказчик сообщил, что в его адрес поступили электронные документы о приемке работ по следующим адресам: Чехова 64; Чаадаева 35А, 39А, 41А; Привокзальная 2,4,6А; Привокзальная 22А, 26А; Светлая до Дружбы; от ул. Мереняшева до ул. А.Сахарова; Мира 10А, Попова 14Б, Пацаева 15; Ленинградская 8. Попова 38; Кижеватова 37; 2-ой проезд Лескова 11, 33; Сахарова, ул. Мереняшева 91; Ватутина 10; Калинина 105А, 107, ул. Лобачевского 3, 1-ий пр. Лобачевского 5/3; Калинина 115; Калинина 117А; Калинина 152; Терновского 160; Терновского 154В; Пушанина 24; Пушанина 12; от ул. Калинина 130А до ул. Калинина148; Лермонтова12, 14 до ул. Куйбышева 10; Герцена 9; 2-ая Проезжая от ул. Кл.Цеткин до ул. Коллетивная; Сахарова, Мереняшева 91; МКД №6,7 по ул. Депо-1; от ул. Терновского 158А до ул. Колышлейская. Вместе с тем, исполнительной документации, предусмотренной п. 7.3.2 Контракта, в адрес заказчика не поступило.

Кроме того, заказчиком установлено, что на объектах по адресам: ул. Ухтомского 5; ул. Коннозаводская, 25; от ул. Пограничная 31 до проезда Пограничный 9; от ул. Пограничная, 42А до ул. Мебельная, 63; Калинина 97; Ново-Казанская 6Б; Кижеватова 25 работы не завершены. К работам по объектам Молодогвардейская 7А; Терновского 19; от ул. Днепропетровская до ул. Пушкари ООО «Олиром» не приступало.

Кроме того, в данном письме заказчик указал ООО «Олиром» на необходимость завершить работы по контракту в срок до 03.10.2022.

Письмом от 27.09.2022 №14/09 ООО «Олиром» указало, что выполнению работ на указанных объектах препятствовали неблагоприятные погодные условия.

Письмом от 03.10.2022 №3237/5 Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы уведомило подрядчика о необходимости завершения работ по Контракту, а также предоставления исполнительной документации.

06.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно решению Контракт расторгается по причине нарушения подрядчиком условий контракта, предусмотренных пунктами 4.2.1 и 7.3.2. Согласно пункту 4.2.1 Контракта подрядчик обязан выполнить все работы в объемах и в сроки, предусмотренные контрактом. Вместе с тем, согласно проведенному заказчиком обследованию по состоянию на 04.10.2022 работы не завершены на объектах: от ул. Пограничная 31 до проезда Пограничный 9; ул. Пограничная 42А-Мебельная, 63; Калинина, 97Б; Ново-казанская 6Б; Кижеватова, 25; Молодогвардейская, 7А; Коннозаводская, 25; Терновского 160, ООО «Олиром» не приступало к выполнению работ по объектам Терновского 19; Днепропетровская-Пушкари; Ухтомского, 5. Кроме того, заказчик в решении ссылается на пункт 7.3.2 Контракта которым установлено, что перед формированием в ЕИС документа о приемке выполненных работ подрядчик направляет Муниципальному заказчику комплект исполнительной документации. По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно – 06.10.2022 указанная документация в адрес заказчика не поступила.

Актами о приемке выполненных работ от 13.10.2022 №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 подрядчик предъявил к оплате выполненные работы на сумму 12 131 720, 40 рублей. Заказчик в приемке и оплате работ отказал по причине выполнения подрядчиком работ не в полном объеме, а также отсутствия исполнительной документации у заказчика.

Письмом от 17.10.2022 №3510/5 заказчик уведомил подрядчика, что работы по контракту не завершены, исполнительная документация не была представлена, кроме того, по результатам лабораторных исследований организации, осуществляющей строительный контроль – ООО «Современные монтажные решения» выявлено несоответствие марки щебня по дробимости М400 вместо М600, несоответствие коэффициента уплотнения смеси СП 78.13330.12, несоответствии водонасыщения ГОСТ 9128-2013.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 3 статьи 708 ГК РФ указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Частью 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.3. Контракта, расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения муниципального контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрено право на односторонний отказ от исполнения контракта.

Как установлено Инспекцией Управления, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта осуществлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Учитывая все обстоятельства расторжения контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является правомерным и соответствует положениям гражданского законодательства.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Олиром» о принятом решении следует считать 06.10.2022 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 17.10.2022 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 19.10.2022, то есть в соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя ООО «Олиром», общество своевременно приступило выполнению работ. На дату принятия решения значительная часть работ по контракту была выполнена, что не отрицается заказчиком.

О фактическом выполнении значительной части работ по контракту также могут свидетельствовать направленные ООО «Олиром» в адрес заказчика посредством единой информационной системы документы приемки выполненных работ и ответы заказчика на них.

Указанные документы не были подписаны заказчиком. При этом, из отказа заказчика от подписания документов приемки от 22.09.2022 (исх. № 3037/5) следует, что причиной неподписания послужило отсутствие комплекта исполнительной документации (общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты, технические паспорта и др.), которую подрядчику надлежало предоставить до 28.09.2022. В ответе заказчика на документы приемки от 17.10.2022 указано, что подрядчиком исполнительная документация в срок до 28.09.2022 представлена не была, также указано, что работы по восстановлению покрытия не завершены на 8 объектах, по 3 адресам работы не начаты. В письме указано, что ООО «Олиром» представлены к приемке работы на сумму 12 131 720,40 руб., однако исполнительная документация не представлена и работы по контракту не выполнены в полном объеме.

Из указанных писем не следует, что работы по представленным к приемке объектам фактически не выполнены. Данный факт не заявляется заказчиком в качестве основания для отказа от подписания документов приемки по данным видам работ.

В настоящем случае Инспекция Управления учитывает, что ООО «Олиром» осуществляло действия по выполнению работ по контракту, не уклонялось от его исполнения.

Инспекция отмечает, что о наличии неудовлетворительного заключения относительно образцов щебня и асфальтобетонной смеси подрядчик был поставлен в известность после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 17.10.2022. Претензий от заказчика относительно качества выполненных работ до этой даты не поступало.

Информация о тех или иных недостатках в работе получена заказчиком после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и не включена в решение в качестве основания для отказа от исполнения контракта.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Олиром» является микропредприятием. Дата включения в реестр 01.08.2016.

При установленных в рамках рассмотрения обращения заказчика обстоятельствах, в рамках общефедеральной и внутриведомственной направленности на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, Комиссия полагает, что санкция в отношении ООО «Олиром» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «Олиром».

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Олиром» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы об ООО «Олиром» (ИНН 5835098323, 440047, г. Пенза, ул. 65-летия Победы, д.15, кв. 25) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Инспекции                                                                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                      <…>

                                                                                                                              

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны