Решение б/н Решение по делу № 3-09/13-2010 в отношении ООО «Монтажник» от 9 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 3-09/13-2010
                                                                                                                       г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «01» сентября 2010 г.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Авдеева А.И. – руководителя управления, председателя Комиссии,
Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
Бердиной Н.Ю. - главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
Францевой Е.В - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
При участии:
со стороны общества с ограниченной ответственностью «Монтажник»:
- <…>  – директора ООО «Монтажник»;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «СВ»:
- <…> – представителя по доверенности от 23.08.2010 б/н;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «ССВ»:
- <…> – представителя по доверенности от 23.08.2010 б/н;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «АлексСтрой»:
- <…> -  представителя по доверенности от 23.08.2010 б/н.
рассмотрев дело № 3-09/13-2010 от 11.08.2010 по признакам нарушения ООО «Монтажник» (ул. Спортивная, д.12а, с. Чемодановка, Бессоновский район, Пензенская область, 442761)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Пензенское УФАС России 20.07.2010 г. поступила жалоба от ООО «СВ», ООО «ССВ» и ООО «АлексСтрой» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства ООО «Монтажник» при проведении торгов по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Из жалобы следует, что ООО «СВ», ООО «ССВ» и ООО «АлексСтрой» не согласны с результатами комиссионного отбора, в частности по критерию «Квалификационный состав» ООО «СВ» было присвоено 3 балла, ООО «ССВ» - 5 баллов, ООО «АлексСтрой» - 2 балла. По мнению заявителей, данный результат не соответствует фактическим обстоятельствам.
На заседании Комиссии представитель заявителя ООО «ССВ» дополнил, что в  документации о комиссионном отборе не указано, какие конкретно документы следует приложить в состав заявки для подтверждения того или иного критерия, установленного в документации. Например, по показателю «Опыт работы в сфере капитального ремонта» не определено, какие должны прилагаться документы – фотографии выполненных работ, копии ранее заключенных договоров либо реестр всех договоров общества. Кроме того, по мнению представителя ООО «ССВ», отсутствие в документации о комиссионном отборе порядка оценки по показателям не позволяет понять участникам, за что начисляются баллы.
На заседании Комиссии представитель заявителя ООО «АлексСтрой» дополнил, чтоне возможно определить, чем руководствовались  члены комиссии, присваивая баллы участникам комиссионного отбора по тому или иному критерию.
На заседании Комиссии директор ООО «Монтажник» пояснил, что при оценке участников комиссионного отбора, комиссия руководствовалась Постановлением Правительства Пензенской области от 14.08.2008 № 506-пП, а также оценкой готовности участников исполнить условия, обозначенные в извещении о проведении комиссионного отбора, а именно, письменное подтверждение участниками комиссионного отбора согласия о начале работ по капитальному ремонту за свой счет, и обеспечение страхования гарантий качества ремонта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколами общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме от 11 ноября 2006 г., 14 ноября 2006 г., 16 ноября 2006 г., 20 ноября 2006 г., 24 ноября 2006 г. по выбору способа управления домами собственников многоквартирных жилых домов №№ 5,6,8,9,11 по ул. Фабричная в с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области и решением № 31/03 Комитета местного самоуправления Чемодановского сельсовета от 27 апреля 2007 года, ООО «Монтажник» было утверждено управляющей компанией по управлению многоквартирными жилыми домами №1-16 по улице Фабричная с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области.
Решением о создании комиссии для проведения комиссионного отбора подрядной организации от 2 июня 20010 г. была сформирована комиссия для проведения комиссионного отбора подрядных организаций по ремонту многоквартирных жилых домов №№ 5,6,8,9,11, расположенных по ул. Фабричная с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области, а также определен ее порядок работы.
8 июня 2010 г. в печатном издании «Сельские ведомости» ООО «Монтажник» размещено извещение о комиссионном отборе подрядных организаций по ремонту многоквартирных жилых домов №№ 5,6,8,9,11, расположенных по ул. Фабричная с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области, также данное извещение было размещено 07.06.2010 г. на официальном сайте Администрации Бессоновского района Пензенской области.
 2 июня 2010 г. директором ООО «Монтажник» Родионовым А.А. была утверждена документация для комиссионного отбора подрядных организаций с целью выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту – Документация).
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14.08.2008 № 506-пП утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее по тексту – Порядок).
Согласно пункту 7.4. Порядка комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями документации. При определении победителя комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в документации, с использованием балльного метода оценки.
Документацией установлены критерии, на основании которых комиссия принимает решение о победителе комиссионного отбора. При этом данные критерии имеют не конкретные значения баллов, а баллы начисляются в пределах от 0 до максимального значения, в частности:
   - квалификационный состав подрядной организации – максимальное количество 10 баллов;
- техническая оснащенность, гарантия о начале работ за счет собственных средств, гарантия страхования гарантий качества – максимальное количество 5 баллов;
- опыт работы участника комиссионного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов – максимальное количество 5 баллов;
- стабильность финансового состояния участника комиссионного отбора за предыдущий период работы – максимальное количество 3 балла.
В то же время, представленная документация не содержит положения о порядке начисления баллов участникам комиссионного отбора, либо процедуры выставления баллов по указанным критериям.
Отсутствие процедуры выставления баллов участникам комиссионного отбора приводит к произвольному их выставлению по установленным критериям от нуля до максимального значения. Условия, по которым происходит оценка участников по тому или иному критерию, документацией не определены и носят субъективный характер, результатом чего является предоставление необоснованных преимуществ отдельным участникам комиссионного отбора.
 Так, в соответствии с протоколом № 10-07 рассмотрения и оценки заявок комиссионного отбора подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов от 10 июля 2010 г. в комиссионном отборе участвовало 9 организаций. Согласно названному протоколу, по критерию «Квалификационный состав» ООО «Техстроймонтаж»(442780, Пензенская область, Бессоновский р-н, с.Бессоновка, ул.Тюрина, д.50А) начислено 8 баллов, ООО «ССВ» (440061, г.Пенза, ул.Пролетарская, 51) начислено 5 баллов, ООО «СВ» (440052, г.Пенза, ул. Богданова, 38) начислено 3 балла.
Согласно представленным документам в составе заявки ООО «Техстроймонтаж» по показателю «Квалификационный состав» представлен список из 6 сотрудников, имеющих высшее образование, в составе заявки ООО «СВ» представлен список из 22 сотрудников, из которых 14 человек имеют высшее образование, и в составе заявки ООО «ССВ» представлен список из 130 сотрудников без указания образования.  В результате не возможно определить, чем руководствовались члены комиссии, начисляя баллы при оценке участников комиссионного отбора по критерию «Квалификационный состав», что является следствием отсутствия порядка начисления баллов.
Аналогичным способом баллы выставлены и по остальным критериям.
Документацией не определен конкретный перечень документов, необходимых организатору торгов для того, чтобы проверить достоверность представляемых в составе заявки участников комиссионного отбора документов и сведений (таких как, например, опыт работ в сфере капитального ремонта). Данное обстоятельство привело к тому, что участники представляли подтверждающие документы по своему усмотрению.
Так, в составе заявки ООО «Техстроймонтаж» по критерию «Опыт работ в сфере капитального ремонта» представлена справка о выполненных работах с указанием наименования и номера договора, объекта, вида и объема работ, три благодарственных письма и фотографии ранее выполненных работ. ООО «Техстроймонтаж» по данному критерию начислено 4 балла.
В составе заявки ООО «СВ» документов, подтверждающих опыт работ в сфере капитального ремонта, не имеется. ООО «СВ» начислен 1 балл.
ООО «АлексСтрой» в составе заявки представлена справка о выполненных работах с указанием вида работ и сумм договоров, а также 13 благодарственных писем. Вместе с тем, ООО «АлексСтрой» также начислен 1 балл.
Таким образом, отсутствие в конкурсной документации процедуры начисления баллов участникам конкурса привело к субъективной оценке и произвольному их выставлению. Тем самым нарушаются права участников на обжалование в случае их не согласия с результатами конкурса, так как существующая процедура не позволяет проверить, был ли нарушен порядок определения победителя.
Ссылка директора ООО «Монтажник» на то, что решающую роль в выборе победителя комиссионного отбора играло согласие о начале работ по капитальному ремонту за свой счет и обеспечение страхования гарантий качества ремонта, противоречит Документации, поскольку данное условие является одним из установленных критериев, и должно оцениваться с использованием балльного метода оценки, где максимальное количество баллов по указанному критерию – 5.  
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Таким образом, действия заказчика и организатора комиссионного отбора ООО «Монтажник», выразившиеся в не установлении в Документации порядка оценки участников отбора, направлены на ограничение конкуренции при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о нарушении ООО «Монтажник» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Признать действия ООО «Монтажник», выразившиеся в осуществлении действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела № 3-09/13-2010 комиссионный отбор проведен и по результатам его проведения заключены договоры, ООО «Монтажник» предписание не выдавать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны