Решение №058/06/106-404/2019 Решение по жалобе ООО "Атлас" от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе 058/06/106-404/2019

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

10 июля 2019 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <…> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

- <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

- <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

- со стороны заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - <…> (доверенность б/н от 10.07.2019) и <…> (доверенность б/н от 09.07.2019)

- со стороны уполномоченного учреждения – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» - <…> (доверенность № 12 от 18.01.2019);

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «Атлас», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Атлас» на положения документации об электронном аукционе «Поставка расходного медицинского материала» (извещение № 0855200000519001589 от 21.06.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас» на положения документации об электронном аукционе «Поставка расходного медицинского материала» (извещение № 0855200000519001589 от 21.06.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

По мнению заявителя, положения документации об аукционе содержат необоснованные требования к техническим характеристикам мочеприемника, подлежащего поставке.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 10.07.2019 в 10 часов 30 минут.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 08.07.2019 № 1025Б (вх. № 2457э), считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку указанные в аукционной документации характеристики мочеприемника соответствуют потребности заказчика, их установление не противоречит законодательству о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 09.07.2019 № 880, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

21.06.2019 ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000519001589 о проведении электронного аукциона «Поставка расходного медицинского материала» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 628 836,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 01.07.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 02.07.2019.

Дата проведения электронного аукциона – 05.07.2019.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 192583501398658350100102370010000000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в действовавшей редакции) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).

Приложение № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе содержит информацию о количестве товара, объеме выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с которой поставке подлежат следующие товары:

 

№ п/п

Наименование

Код позиции КТРУ

Ед. изм.

Кол-во

1

Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный.

32.50.13.190-00006898 - Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный.

Шт

14 000

2

Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный.

32.50.13.190-00477 Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный.

Шт

4 300

3

Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный

Код КТРУ 32.50.13.190-00470 Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный

Шт

300

Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе установлены технические характеристики для позиции «Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный»:

«Мочеприемник объемом 2000 мл, изготовлен из мягкого поливинилхлорида, длина трубки не менее 90 см, на конце трубки конической формы коннектор с колпачком, идеально подходящий к любому размеру и типу катетера, коннектор снабжен дополнительным портом для взятия проб мочи, снабжен антивозвратным клапаном, цена деления мешка 100 мл, боковая градуировка от 25 до 150 мл для измерения малых количеств мочи, Т-образный кран для слива мочи позволяющий работать одной рукой, встроенная система крепления к кровати - гибкие во всех плоскостях крючки, позволяющая крепить как к круглой, так и квадратной раме, наличие ребра жесткости, не позволяющее мешку прогибаться, особенно в заполненном состоянии».

По мнению заявителя, необоснованными являются следующие требования:

- о наличии колпачка коннектора;

- о наличии дополнительного порта для взятия проб мочи, поскольку пробы мочи могут забираться с помощью сливного клапана;

- о наличии антивозвратного клапана;

- о наличии градуировки именно от 25 до 150 мл;

- о наличии именно Т-образного крана для слива мочи, поскольку одной рукой позволяет работать любой вид клапана;

- о наличии встроенной системы крепления к кровати – гибких во всех плоскостях крючков.

Согласно пояснениям представителей заказчика, примененная позиция каталога товаров работ, услуг «32.50.13.190-00006898 – Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» не содержит характеристик указанного товара, в связи с чем заказчиком установлены стандартные требования к характеристикам мочеприемника объемом 2000. При этом письмо, которым заказчик уведомляет уполномоченный орган о причинах установлении таких требований, приложено к документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что реестровая запись КТРУ № 32.50.13.190-00006898 «Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» (дата включения в каталог – 09.11.2018; дата начала обязательного применения – 01.02.2019) не содержит сведений о характеристиках товара.

При этом, согласно пояснениям заказчика, колпачок коннектора служит для герметичного закрытия, коническая форма коннектора с колпачком подходит к любому размеру и типу катетера, что обеспечивает взаимозаменяемость различных видов катетеров. Требование о наличии дополнительного порта для взятия проб мочи установлено в целях обеспечения забора пробы мочи без извлечения мочеприемника из пациента. Антивозвратный клапан мочеприемника предотвращает обратный отток мочи, значительно снижая риск развития восходящей инфекции. Боковая градуировка от 25 до 150 мл позволяет точно измерить любое количество мочи, что, в свою очередь, позволяет более точно поставить диагноз. Т‑образный кран для слива мочи дает возможность работать с мочеприемником одной рукой, что обеспечивает более высокий уровень гигиены по сравнению с прямым спускным краном. Встроенная система крепления к кровати – гибкие во всех плоскостях крючки позволяют крепить мочеприемник как к круглой, так и квадратной раме, что расширяет возможность использования данного типа мочеприемника.

В обоснование изложенного заказчиком представлено экспертное заключение.

Таким образом, представленные характеристики товара являются значимыми для лечебного учреждения при проведении медицинских процедур. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

Из смысла положений статьи 13 Закона о контрактной системе следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение потребностей заказчика.

Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Действия Заказчика по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.

По мнению Заказчика, использование медицинских изделий с обозначенными в документации об электронном аукционе характеристиками, является необходимым для комфортного и качественного выполнения работниками Учреждения своей профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным Законом № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации». Приведенные характеристики являются значимыми для лечебного учреждения при проведении медицинских процедур.

Доказательств невозможности приобретения товара с указанными характеристиками у производителей и поставщиков Заявителем не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод подателя жалобы о нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атлас» на положения документации об электронном аукционе «Поставка расходного медицинского материала» (извещение № 0855200000519001589 от 21.06.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны