Решение №058/06/106-101/2023 В жалобе указано, что согласно пункту 8 части 1 статьи 33 За... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-101/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

03 марта 2023 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного органа администрации Городищенского района Пензенской области: <…> (представитель по доверенности от 01.03.2023),

в отсутствие представителя заказчика администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области, заказчик уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие; заявителя – индивидуального предпринимателя Т <…> (далее – заявитель, ИП Т <…>), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Т <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Городищенского района Пензенской области в интересах заказчика – администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт автомобильных дорог в с. Средняя Елюзань: улица Заречная  от ПК-8+12,8» (извещение № 0155300042523000016 опубликовано 14.02.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22.02.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП Т <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Городищенского района Пензенской области в интересах заказчика – администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт автомобильных дорог в с. Средняя Елюзань: улица Заречная  от ПК-8+12,8» (извещение № 0155300042523000016 опубликовано 14.02.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 03.03.2023 в 10 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Заявителем в жалобе указано, что согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту документация о закупке должна содержать проектную документацию. Вместе с тем, как следует из извещения проектная документация при осуществлении закупки не размещена. Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом исполнено требование статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, при размещении извещения о проведении аукциона специалистом уполномоченного органа в единой информационной системе размещены документы, представленные заказчиком. В пакете документов, представленных заказчиком, проектная документация отсутствовала.  Пояснила, что проектная документация разрабатывалась на несколько участков автомобильной дороги. При этом закупка осуществляется в отношении каждого участка в отдельности.

Заказчик в отзыве на жалобу указал, что проектная документация для проведения электронного аукциона была направлена для размещения в адрес уполномоченного органа. Так как схемы на отдельный размещаемый участок дороги не имеется, она не направлялась.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.02.2023 уполномоченным органом администрацией Городищенского района Пензенской области для нужд заказчика администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155300042523000016 об электронном аукционе «Капитальный ремонт автомобильных дорог в с. Средняя Елюзань: улица Заречная  от ПК-8+12,8».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 9 445 816,41 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.02.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 22.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.02.2023.

Идентификационный код закупки: 233581200244158120100100090014211243.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 28 постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» содержит текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пунктом 30 постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено, что сметная документация, предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения, содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что в состав документов, приложенных к извещению, входят следующие документы:

- требования к составу заявки на участие в закупке,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта,

- локальный сметный расчет №02-01-01 «Капитальный ремонт автомобильных дорог в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области по улицам: Советская (ПК 06+50 — ПК 07+30); Заречная (ПК 00+00 — ПК 25+58); Возвышенная (ПК 05+00 — ПК 06+16); проезд от ул. Советская до ул. Овражная (ПК 00+00 — ПК 01+00)»,

- локальный сметный расчет (смета) №1 «Капитальный ремонт автомобильных дорог в с. Средняя Елюзань: улица Заречная от ПК - 8+12,8»,

- положительное заключение государственной экспертизы на оценку соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценку соответствия проектной документации установленным требованиям от 12.05.2022,

- положительное заключение государственной экспертизы на проверку достоверности определения сметной стоимости от 02.06.2022,

- проект контракта.

Таким образом, в составе извещения содержится смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства - автомобильной дороги в с. Средняя Елюзань по улице Заречная от ПК-8+12,8, что соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что опубликованные документы являются достаточными для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта.

Заявитель участие в рассмотрении жалобы не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и законных интересов или прав иных участников закупки не представил.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Т <…> на положения извещения при проведении уполномоченным органом – администрацией Городищенского района Пензенской области в интересах заказчика – администрации Среднеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области электронного аукциона «Капитальный ремонт автомобильных дорог в с. Средняя Елюзань: улица Заречная  от ПК-8+12,8» (извещение № 0155300042523000016 опубликовано 14.02.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны