Решение №058/06/106-241/2022 жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномо... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-241/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«28» марта 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Управления;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» - <…>;

в отсутствие представителя заказчика – администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района, подателя жалобы – ИП <…>, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района аукциона в электронной форме «Реконструкция моста через реку Ломовка по ул. Заовражная в селе Пешая Слобода Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение № 0155600000422000067 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района аукциона в электронной форме «Реконструкция моста через реку Ломовка по ул. Заовражная в селе Пешая Слобода Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение № 0155600000422000067 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2022).

Согласно доводу жалобы, при проведении закупки заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией № 8 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, в то время как дополнительные требования должны быть установлены в соответствии с позицией № 17 указанного постановления.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <…> принята и назначена к рассмотрению на 28.03.2022 в 10 часов 30 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителя уполномоченного учреждения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 25.03.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11.03.2022 уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155600000422000067 о проведении электронного аукциона «Реконструкция моста через реку Ломовка по ул. Заовражная в селе Пешая Слобода Нижнеломовского района Пензенской области» нужд заказчика – администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 157 902 929,26 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.03.2022 08:30.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 21.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.03.2022.

ИКЗ 223582700142658270100100020014213414.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее – дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).

В извещении № 0155600000422000067 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

в) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ : - в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 8 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление, позиция 8): 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 8: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Требования в соответствии с позицией 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 Дополнительные требования Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

Таким образом, в извещении об осуществлении электронного аукциона № 0155600000422000067 установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 дополнительных требований, которое предусмотрено для закупки работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

При этом, согласно позиции 17 дополнительных требований, для случаев закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливается следующее дополнительное требование:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Соответствие участников закупки указанному требованию подтверждается следующими информацией и документами:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция моста через реку Ломовка по ул. Заовражная в селе Пешая Слобода Нижнеломовского района Пензенской области. Как следует из размещенной в составе извещения об осуществлении электронного аукциона проектной документации, реконструкции подлежат мост автодорожный, подходы к реконструируемому мосту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Из изложенного следует, что мост является искусственным дорожным сооружением, которое, в свою очередь, является технологической частью автомобильной дороги.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, автомобильная дорога в силу законодательства является линейным объектом.

Комиссией принято во внимание, что в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, дополнительных пояснений и доказательств не представил, в связи с чем у Комиссии отсутствует подтверждение того, что установление в извещении тех или иных дополнительных требований могло нарушить права и законные интересы подателя жалобы, в частности подтверждение того, что податель жалобы мог принять участие в рассматриваемой закупке (имеет опыт выполнения того или иного вида работ), однако установленное дополнительное требование не позволило ему подать заявку и подтвердить соответствие данному требованию.

С учетом установленного дополнительного требования необходимо подтвердить опыт выполнения работ, цена которых превышает 60 млн. рублей (не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта). Как следует из реестра контрактов и реестра договоров единой информационной системы участник закупки ИП <…> не имеет опыта выполнения государственных и муниципальных контрактов (договоров).

При этом на участие в закупке подана заявка участника, которая по результатам ее рассмотрения признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию участником закупки представлен государственный контракт на реконструкцию автомобильной дороги стоимостью более 1 млрд. рублей. Из анализа государственного контракта установлено, что в рамках данного контракта подрядчиком выполнялись работы в отношении как непосредственно автомобильной дороги, включая строительство путепровода, так и в отношении иных линейных объектов, таких как линии электропередачи. Таким образом, участником закупки подтвержден опыт выполнения требуемых видов работ.

Комиссия полагает, что установление дополнительного требования в соответствии с позицией № 8 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а не позицией № 17, что, по мнению подателя жалобы, являлось бы более корректным, не нарушило права и законные интересы последнего и не повлияло на результаты определения подрядчика по контракту, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области» для нужд заказчика – администрации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района аукциона в электронной форме «Реконструкция моста через реку Ломовка по ул. Заовражная в селе Пешая Слобода Нижнеломовского района Пензенской области» (извещение № 0155600000422000067 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны