Решение б/н Решение по делу № 3-09/15-2010 от 11.08.2010 в отношении ТСЖ... от 9 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-09/15-2010
                                                                                                                       г. Пенза
 
Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «9» сентября 2010 г.
 
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Авдеева А.И. – руководителя управления, председателя Комиссии,
Бердиной Н.Ю. - главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
Францевой Е.В - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
При участии:
со стороны Товарищества собственников жилья «Исток»:
- <…>– председателя ТСЖ «Исток»;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «ССВ»:
- <…>  – представителя по доверенности от 23.08.2010 б/н;
рассмотрев дело № 3-09/15-2010 от 11.08.2010 по признакам нарушения ТСЖ «Исток» (442258, Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, микрорайон ПМК, д.5, кв.17)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Пензенское УФАС России 02.08.2010 г. поступила жалоба от ООО «ССВ» по вопросу нарушения антимонопольного законодательства ТСЖ «Исток» при проведении торгов по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Из жалобы следует, что ООО «ССВ» не согласно с результатами комиссионного отбора. По мнению заявителя, не возможно определить, чем руководствовались члены комиссии, присваивая баллы участникам комиссионного отбора по установленным критериям.
На заседании Комиссии представитель заявителя дополнил, что в  документации о комиссионном отборе не указано, какие конкретно документы следует приложить в состав заявки для подтверждения того или иного критерия, установленного в документации. Например, по показателю «Опыт работы в сфере капитального ремонта» не определено, какие должны прилагаться документы – фотографии выполненных работ, копии ранее заключенных договоров либо реестр всех договоров общества.
На заседании Комиссии представитель ТСЖ «Исток» пояснил, что при оценке участников комиссионного отбора комиссия руководствовалась Постановлением Правительства Пензенской области от 14.08.2008 № 506-пП идокументацией о комиссионном отборе. Дополнил, что при выборе победителя комиссионного отбора предпочтение отдавалось организации, зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность на территории Белинского района.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Основанием проведения комиссионного отбора подрядных организаций по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, микрорайон ПМК, д.4, д.5 является приказ № 1 председателя ТСЖ «Исток» от 09.06.2010 г.
18 июня 2010 г. в печатном издании «Сельский вестник» ТСЖ «Исток» опубликовано извещение о комиссионном отборе подрядных организаций по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу: Пензенская область, Белинский район, с. Пушанино, микрорайон ПМК, д.4, д.5, также данное извещение 18.06.2010 г. было размещено на официальном сайте Администрации Белинского района Пензенской области.
17 июня 2010 г. председателем ТСЖ «Исток» была утверждена документация по проведению комиссионного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: Белинский район, с. Пушанино, микрорайон ПМК, д.4, д.5 (далее по тексту – Документация).
 В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14.08.2008 № 506-пП утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее по тексту – Порядок).
Согласно пункту 7.4. Порядка комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями документации. При определении победителя комиссия проводит оценку заявок на основе системы показателей, указанных в документации, с использованием балльного метода оценки.
Документацией установлены критерии, на основании которых комиссия принимает решение о победителе комиссионного отбора. При этом данные критерии имеют не конкретные значения баллов, а баллы начисляются в пределах от 0 до максимального значения, в частности:
- наличие квалификационного состава сотрудников организации – максимальное количество баллов – 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) – максимальное количество баллов - 5 баллов;
- опыт работы в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, объем гарантий качества работ – максимальное количество баллов - 5 баллов;
- стабильность финансового состояния за предыдущий отчетный период – максимальное количество баллов - 3 балла.
В то же время, процедура выставления баллов по указанным критериям, либо порядок начисления баллов, в документации не установлен.
Отсутствие процедуры выставления баллов участникам комиссионного отбора приводит к субъективной оценке и произвольному их выставлению по установленным критериям от нуля до максимального значения. Тем самым нарушаются права участников на обжалование в случае их не согласия с результатами конкурса, так как существующая процедура не позволяет проверить, был ли нарушен порядок определения победителя, следовательно, приводит (или может привести) к ограничению конкуренции.
Председатель ТСЖ «Исток» ссылается на то, что баллы присваивались по следующему принципу: если участник отбора представил необходимые документы, подтверждающие установленные Документацией критерии, ему присваивалось максимальное количество баллов, если не представил необходимые документы – ноль баллов. При этом документацией не определен конкретный перечень документов, необходимых организатору торгов для того, чтобы проверить достоверность представляемых в составе заявки участников комиссионного отбора документов и сведений (таких, как, например, опыт в сфере капитального ремонта). В результате участники представляли подтверждающие документы по своему усмотрению и не зависимо от количественных и качественных показателей, содержащихся в представленных документах, участникам отбора за соответствующий критерий присваивалось максимальное количество баллов, что противоречит понятию комиссионного отбора, как способу определения наиболее квалифицированной организации.
Так, в соответствии с протоколом № 1 рассмотрения и оценки заявок комиссионного отбора подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома № 4 микрорайона ПМК с.Пушанино от 22 июля 2010 г. в комиссионном отборе участвовало 5 организаций. Согласно таблице по определению победителя конкурса, закрепленной в данном протоколе, по критерию «Опыт работы в сфере капитального ремонта» ООО «Стройпромсервис» (440028, г. Пенза, ул. Урожайная, д. 4а), ООО ССВ (440061, г. Пенза, 1-ый Онежский проезд, 6) и ИП Каштанову А.А. (442270, Пензенская область, Белинский район, с. Поим, ул. Кирпичная, 20) присвоено максимальное количество баллов – 5 баллов.
Вместе с тем, в составе заявок в подтверждение опыта работы в сфере капитального ремонта ООО «Стройпромсервис» представлены договоры подряда и уведомительное письмо с указанием объектов и проведенных по ним работ, ООО «ССВ» представлены фотографии ранее выполненных работ и отзывы организаций, ИП Каштановым А.А. представлен список построенных и реконструированных объектов.
Аналогичным способом баллы выставлены и по остальным критериям.
В результате ООО «Стройпромсервис», ООО «ССВ» и ИП Каштанов А.А. набрали равное количество баллов – 23 балла. Путем голосования члены комиссии единогласно победителем комиссионного отбора выбрали ИП Каштанова А.А. Пояснение председателя комиссии по выбору победителя комиссионного отбора, которое заключается в том, что ИП Каштанов А.А. признан победителем в связи с осуществлением своей деятельности в сфере строительства и капитального ремонта на территории Белинского района, свидетельствует о субъективном походе при оценке участников и не является обоснованным по следующим обстоятельствам.
Статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Какие-либо нормативно - правовые акты, устанавливающие преимущества организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность именно на той территории, где необходимо провести капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, отсутствуют.
В силу пункта 3.2 Порядка организатору комиссионного отбора, членам комиссии запрещается осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников комиссионного отбора. Одному или нескольким участникам комиссионного отбора не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
 Таким образом, отсутствие в конкурсной документации процедуры начисления баллов участникам конкурса по тому или иному показателю привело к произвольному их выставлению, а условие, которое являлось решающим при выборе победителя, носит субъективный характер.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия заказчика и организатора комиссионного отбора ТСЖ «Исток», выразившиеся в не установлении в Документации порядка оценки участников отбора, направлены на ограничение конкуренции при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о нарушении ТСЖ «Исток» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Признать действия ТСЖ «Исток», выразившиеся в осуществлении действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела № 3-09/15-2010 комиссионный отбор проведен и по результатам его проведения заключены договоры, ТСЖ «Исток» предписание не выдавать. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны