Определение №2689-2 Определение о назначении дела к рассмотрению от 25 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 2-03/12-2018 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению
|
г. Пенза |
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Пензенское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение М... по вопросу возможного нарушения АО «Пензтеплоснабжение» законодательства о защите конкуренции при проведении закупок.
Из представленных документов и материалов установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) АО «Пензтеплоснабжение» относится к хозяйствующим субъектам, закупка товаров, работ и услуг которого регулируется данным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением единственного акционера Общества от 28.04.2017 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «Пензтеплоснабжение» (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.
Подпунктом 8.9.16 пункта 8.9 Положения предусмотрено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в случаях, когда осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую одного миллиона рублей (в т.ч. товары, работы, услуги, закупка которых осуществляется в электронной форме согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ № 616 от 21.06.2012).
Закон N 223-ФЗ не устанавливает запрета на закупку у единственного поставщика любых видов товаров, услуг.
Законодательством о закупках и Положением о закупках Обществу предоставлена возможность самостоятельно устанавливать суммы закупок у единственного поставщика.
Таким образом, Заказчик в Положении о закупке самостоятельно установил ограничение по сумме закупки у единственного поставщика до одного миллиона рублей.
В ходе анализа Плана закупок АО «Пензтеплоснабжение» за 2017 год (далее – План), также было установлено следующее.
Согласно пунктам 81- 88 Плана закупок в октябре 2017 года Обществом были проведены закупки у единственного поставщика на сумму не превышающую одного миллиона рублей.
Предметом договора по закупкам, указанным в пунктах 81-88 Плана являются:
- пункт 81 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 98 п.м. от неподвижной опоры но-13, включая компенсатор, в сторону неподвижной опоры но-14 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) – 927 748 руб.) – указанная закупка не была размещена;
- пункт 82 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 98 п.м. от неподвижной опоры но-13, включая компенсатор, в сторону неподвижной опоры но-14 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 927 748 руб.);
- пункт 83 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 100 п.м. от неподвижной опоры но-14 до компенсатора в сторону неподвижной опоры но-13 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 948 686 руб.);
- пункт 84 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, протяженностью 105 п.м. от неподвижной опоры но-14 до неподвижной опоры но-15 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 992 607 руб.);
- пункт 85 Плана: ремонт тепловой изоляции магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм протяженностью 100 п. м. в районе ул. Пушанина от неподвижной опоры но-7 до в сторону неподвижной опоры но-8 от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 948 686 руб.);
- пункт 86 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 94 п.м. От неподвижной опоры но-13 в сторону неподвижной опоры но-12 42 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-7 44 п.м., от неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-10 8 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 891 695 руб.);
- пункт 87 Плана: покрытие поверхности трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм стеклопластиком, общей протяженностью 413 п.м. От неподвижной опоры но-11 в сторону неподвижной опоры но-12 223 п.м., от неподвижной опоры но-12 в сторону неподвижной опоры но-13 190 п.м., от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 641 620 руб.);
- пункт 88 Плана: ремонт тепловой изоляции трубопроводов магистральной тепловой сети диаметром 2d=800 мм, общей протяженностью 100 п.м. От неподвижной опоры но-10 в сторону неподвижной опоры но-9 63 п.м., от неподвижной опоры но-8 в сторону неподвижной опоры но-9 14 п.м, от неподвижной опоры но-7 в сторону неподвижной опоры но-6 до опуска 23 п.м, от котельной "Южная", расположенной по адресу: г. Пенза, ул. Рябова, 30 из материалов Заказчика (НМЦ – 948 686 руб.).
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, работы, являющиеся предметом договоров, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика, указанных в пунктах 81-88 Плана, идентичны (ОКВЭД2 – 43.99; ОКПД2 43.99).
Временной интервал проведения указанных закупок также установлен идентичный – октябрь 2017 года.
Согласно представленному в материалы обращения Реестру договоров, заключенных АО «Пензтеплоснабжение» в 2017 году, договоры по указанным закупкам были заключены с одним лицом – ИП В....
Таким образом, фактически все договоры, заключенные по результатам закупок, указанных в пунктах 81-88 Плана, образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 7 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о закупках и Положением.
В письменных пояснениях Общество ссылается на необходимость срочного заключения договоров на проведения данных работ в связи с тем, что в начале отопительного сезона в октябре 2017 года специалистами охраны труда, промышленной безопасности и экологической безопасности АО «Пензтеплоснабжение» при периодических обследованиях объектов теплоснабжения в разное время, были выявлены нарушения государственных нормативных, а также корпоративных требований предприятия.
Результаты указанного обследования были закреплены в Актах (№№ 6-14), проведения комплексной проверки эксплуатируемого объекта на предмет исполнения государственных нормативных требований охраны труда, подготовленности к действиям при ЧС, составленных в октябре 2017 года.
Доказательства невозможности проведения указанного обследования заблаговременно, до начала отопительного периода, обществом не представлена.
Кроме того, сроки исполнения указанных договоров установлены ноябрь-декабрь 2017 года, то есть в период отопительного сезона.
В результате разделения работ по ремонту указанных объектов и заключения по ним отдельных договоров, сумма которых не превышает 1 000 000 рублей, АО «Пензтеплоснабжение» не проводило конкурсные процедуры и самостоятельно определила исполнителя по всем договорам в лице ИП В...
Указанные действия АО «Пензтеплоснабжение» и ИП В.... могли явиться следствием достигнутого соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях АО «Пензтеплоснабжение» и ИП В.., выразившихся в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, усматриваются признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Пензенским УФАС России издан приказ от 20 июля 2018 года № 91 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Акционерным обществом «Пензтеплоснабжение» (ИНН 5836631600, г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24, 440031) и Индивидуальным предпринимателем В... (ИНН 583713023265, г. Пенза, ул. Пер. Бухарский, 2) требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, направленного на заключение между указанными лицами договоров на проведение работ по ремонту объектов Общества без проведения конкурсных процедур.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 2-03/12-2018 к рассмотрению на __ августа 2018 г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127, к. 304.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
Ответчиков: Акционерное общество «Пензтеплоснабжение» (ИНН 5836631600, г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24, 440031, АО «Пензтеплоснабжение»);
Индивидуальный предприниматель В... (ИНН 583713023265, г. Пенза, ул. Пер. Бухарский, 2) (далее – ИП В...).
Заявителя: М...(г. Пенза, ул. Ленина, 12-28, 440039)
3. АО «Пензтеплоснабжение» представить в срок до 23 августа 2018 года следующие документы и материалы:
- указать фактические виды деятельности, осуществляемые обществом;
- реестр договоров, заключенных с ИП В.., с указанием даты и номера договора, основания его заключения, предмета и цены договора, за период 2016-2018гг;
- основания для разделения работ по ремонту тепловой изоляции на отдельные договоры;
- сведения о дате внесения в план закупок указанных выше закупок, с указанием основания для проведения данных работ, с приложением подтверждающих документов;
- копию документа, устанавливающего права собственности/владения объектов, ремонт которых был осуществлен 2017 году ИП В...;
- копии договоров, на выполнение указанных работ ИП В..., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
- сведения о лице, подготовившем локальные сметы к указанным договорам;
- письменные пояснения относительно заключения с ИП В... договоров на выполнение работ по ремонту объектов Общества в 2017 году без проведения конкурсных процедур, с приложением подтверждающих документов;
- основания для определения в качестве исполнителя работ по ремонту объектов Общества в 2017 году ИП В...;
- переписку с ИП В... по вопросам заключения и исполнения указанных договоров;
- указать общую сумму выручки, полученную Обществом за 2017 г;
- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.
4. ИП В... представить в срок до 23 августа 2018 года следующие документы и материалы:
- указать фактические виды деятельности, осуществляемые Предпринимателем;
- письменную позицию по рассматриваемому делу;
- реестр договоров на оказание услуг, выполнение работ Предпринимателем за 2016-2018г;
- указать общую сумму выручки, полученную Предпринимателем за 2017 г;
- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу.
Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.
Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
... |