Решение (комиссия) №ЕД/2753/24 Решение по делу от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальное казенное учреждение "Рекламная служба города Пензы" 440000, Пензенская область, город Пенза, пл Маршала Жукова, влд. 4 mkursp@mail.ru; rsp@penza-gorod.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1 ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "Уралоторговая компания" 622004, Свердловская область, г Нижний Тагил, ул Трикотажников, зд. 3, офис 2 inr.66@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-379/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10 июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика федерального казенного учреждения «Колония-поселение №12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (далее – ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области», заказчик):

- ... (представителя по доверенности),

- ... (представителя по доверенности),

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «За рулем-комфорт» (далее – ООО «За рулем-комфорт», заявитель, Общество): ... (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «За рулем-комфорт» на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» электронного аукциона «Поставка запасных частей для автотранспорта» (извещение № 0355100002124000043 опубликовано 28.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2024 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «За рулем-комфорт» на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» электронного аукциона «Поставка запасных частей для автотранспорта» (извещение № 0355100002124000043 опубликовано 28.05.2024).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 07.06.2024 в 14 часов 00 минут.

Представители сторон участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснила, что заказчиком в описании объекта закупки указан товарный знак закупаемых запасных частей для автотранспорта. Пояснила, что при заполнении заявки у участника отсутствует возможность изменить товарный знак на иной, при этом слова «или эквивалент» в описании объекта закупки отсутствуют. Считает, что при указанных обстоятельствах в контракт попадет неверная информация о поставляемом участником закупки товаре.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в описании объекта закупки отсутствует требование о поставке оригинальных запасных частей. Считает, что участником закупки в заявке может быть указан иной товарный знак. Пояснила, что на участие в закупке подано 5 заявок, участники закупки не испытали сложностей с подачей заявок.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации заседание Комиссии Управления отложено до 16 часов 00 минут 10.06.2023.

Во время перерыва Пензенским УФАС России в адрес оператора электронной площадки направлен запрос относительно наличия или отсутствия возможности у участников закупки при подаче заявки указать иной товарный знак, нежели предусмотренный извещением.

После перерыва от электронной площадки получен ответ на запрос о возможности изменения наименования товарного знака участником закупки при подаче заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.05.2024 ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» опубликовано извещение № 0355100002124000043 о проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей для автотранспорта».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 291 649,11 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.06.2024 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 05.06.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.06.2024.

Идентификационный код закупки: 241580901523258090100100770010000244.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно извещению, объектом закупки является поставка запасных частей для автотранспорта.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуются запасные части для транспортных средств ВАЗ-211240, ГАЗ-322132, ПАЗ-32053, Шевроле Нива 212300-55, ГАЗ-3009А6 в количестве 54 штуки.

В описании объекта закупки заказчиком в ряде случаев указан товарный знак запасных частей, например, амортизатор ГАЗель газовый ZOMMER, вал карданный 2121 зад. 2123 перед./зад. в сборе (шрус) (TRIALLI), колодка тормозная ГАЗель задняя, CAMPAR, цилиндр тормозной задний 2105 HOFER и т.д.

При этом в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком использовано указание на товарный знак в отсутствие слов «или эквивалент».

Информации о том, что запасные части и расходные материалы под конкретным товарным знаком закупаются в соответствии с технической документацией на указанный автотранспорт в материалы дела не представлено, напротив, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчиком в извещении не установлено требование об оригинальности поставляемых запасных частей.

Как пояснила на заседании Комиссии представитель заявителя при подаче заявки на участие в закупке участник не может поменять указанный заказчиком в наименовании товарный знак запасных частей. Заявитель полагает, что наименование объекта закупки с указанным заказчиком товарным знаком перейдет в полном объеме в структурированный контракт.

Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае в печатной форме извещения о закупке заказчиком в качестве наименования товара указано, например, «амортизатор ГАЗель газовый ZOMMER, втулки. Идентификатор: 152318661, без установления характеристик в отношении которых участник может указать свое предложение.

Пензенским УФАС России в адрес электронной площадки был направлен запрос о предоставлении информации о наличии возможности у участника закупки внести изменения в наименование закупаемого товара, в том числе в части изменения товарного знака.

В ответе на запрос оператором электронной площадки указано, что у участника закупки в рассматриваемом случае нет возможности вносить изменения в наименование товара, а также указания в заявке на участие в закупке иного товарного знака запасных частей.

На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, нарушении заказчиком при составлении описания объекта закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «За рулем-комфорт» на положения извещения при проведении заказчиком ФКУ «КП-12 УФСИН России по Пензенской области» электронного аукциона «Поставка запасных частей для автотранспорта» (извещение № 0355100002124000043 опубликовано 28.05.2024 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2024-3117

 

 

Связанные организации

ФКУ "Колония-поселение №12 УФСИН России по Пензенской области"
ИНН 5809015232, ОГРН 1025800679222
ООО "За рулем-комфорт"
ИНН 3662212556, ОГРН 1143668065496
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666