Решение б/н Решение по жалобе № 058/07/3.2-140/2020 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3.2-140/2020

 

11 марта 2020 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...> – председателя Комиссии, руководителя управления;

- <...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – АО «ФНПЦ»ПО «Старт» им. М.В. Проценко», Акционерное общество):

-  <....> – представителя по доверенности от 30.12.2019 № 95;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «1М» (далее – Общество) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «1М» (ИНН 7801340146, ОГРН 1177847361625, ул. Гельсингфорсская, д.2, литр А, помещение 12Н, офис 2, Санкт-Петербург, 194044) на действия  заказчика – АО «ФНПЦ»ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, ул. Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область,  442960) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электронных компонентов (извещение № 32008833201 от 03.02.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «1М» (ИНН 7801340146, ОГРН 1177847361625, ул. Гельсингфорсская, д.2, литр А, помещение 12Н, офис 2, Санкт-Петербург, 194044) на действия  заказчика – АО «ФНПЦ»ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, ул. Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область,  442960) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электронных компонентов (извещение № 32008833201 от 03.02.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок).

 Из жалобы заявителя следует, что ООО «1М» неправомерно отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании подпункта  а) пункта 7.14 части 2 закупочной документации и пункта 1 раздела 2.1.2 «Требования к продукции» части 1 документации по запросу котировок, за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе, представленного технического предложения.

Правовая позиция АО «ФНПЦ»ПО «Старт» им. М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве на жалобу от 06.03.2020 № 1-34/5.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 03.03.2020 № 387-3э назначено на 15 часов 00 минут 11.03.2020.

На заседании Комиссии Управления представитель АО «ФНПЦ» ПО «Старт» им. М.В. Проценко» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что в нарушение требований закупочной документации, в том числе, Технического задания, в техническом предложении Общества не подтверждено выполнение всех требований, предусмотренных технической частью закупочной документации. Дополнил, что в заявке ООО «1М» отсутствует информация, указание которой является необходимым, согласно содержащейся в закупочной документации форме заявки. Кроме того, в документах, включенных в состав заявки Общества, также отсутствуют сведения, содержащиеся в указанных графах. Указал, что нарушение Обществом вышеуказанных требований, явилось основанием для отказа ООО «1М» в допуске к дальнейшему участию в Запросе котировок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих                в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «1М», является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «1М» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее – Стандарт, ЕОСЗ), регламентирующий на основании приказа ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» от 28.02.2012 № 84 закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к закупке.

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.02.2020 размещено извещение № 32008833201 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электронных компонентов и соответствующая закупочная документация.

Согласно разделу 1 «Извещение о проведении закупки» закупочной документации закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37), в редакции на дату размещения извещения о процедуре закупки на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом», в соответствии с подпунктом б) пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение), а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Заказчик, являющийся Организатором закупки: АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (по месту нахождения НИКИРЭТ – филиала АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»).

Предмет договора: поставка электронных компонентов, указанных в пункте 6 раздела 1 закупочной документации.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 013 089,90 руб. (Один миллион тринадцать тысяч восемьдесят девять рублей 90 копеек), включая НДС, 844 241,58 руб. (Восемьсот сорок четыре тысячи двести сорок один рубль 58 копеек) без учета НДС.

Согласно пункту 12 раздела 1 закупочной документации закупка проводится на электронной площадке (ЭТП) АО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу www.atom2.roseltorg.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «3» февраля 2020 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09-00 (время московское) «10» февраля 2020 года.

Рассмотрение заявок на участие в закупке: не позднее «25» февраля 2020 года.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу котировок на право заключения договора поставки электронных компонентов от 21.02.2020 № ATOM03022000041  (200203/63326/009) (далее – Протокол по рассмотрению заявок) на участие в Запросе котировок подано 8 (восемь) заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на отборочной стадии закупочной комиссией было принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок, в том числе,  ООО «1М» «на основании подпункта а) пункта 7.14 Части 2 закупочной документации и пункта 1 раздела 2.1.2 «Требования к продукции» Части 1 документации по запросу котировок, за несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, а именно:

− не подтверждено выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в документации по запросу котировок (раздел 4, Форма 2);

− не предоставлено заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой или сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом;

− не подтверждено, что лицо, подписывающее заявку на участие в закупке, обладает полномочиями на подписание заявки от имени участника закупки, и понимает об ответственности за все действия, возникшие на основании подписанной заявки на участие в закупке;

− не указано о применении или неприменении упрощенной системы налогообложения» (п.2.2.2 Протокола по рассмотрению заявок).

Согласно подразделу 2.2. «Состав заявки на участие в закупке» раздела 2 части 1 закупочной документации документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов:

  1. заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в извещении о проведении запроса котировок (закупочной документации) (подраздел 4.1, соответствующая Форма);
  2. для участника закупки:
  • сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов МСП), содержащие информацию об участнике закупки,

или

  • декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в извещении о проведении запроса котировок (подраздел 4.1, Форма 1.1), в случае отсутствия в едином реестре субъектов МСП сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом;
  1. документы, указанные в подразделе 2.1 извещения о проведении запроса котировок (закупочной документации).

Форма 1 подраздела 4.1. «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке» части 1 закупочной документации содержит форму заявки (далее – Форма заявки), а также инструкцию по ее заполнению.

Форма заявки содержит, в том числе, следующие необходимые для заполнения строки:

 «Настоящим сообщаем о _____________ (указывается подходящее для участника «применении» либо «неприменении») нами упрощенной системы налогообложения»;

«Я, _____________ (указывается ФИО уполномоченного представителя участника закупки, подписавшего настоящую заявку) настоящим подтверждаю, что обладаю полномочиями на подписание заявки от имени _____________ (наименование участника закупки) и несу ответственность за все действия, возникшие на основании мной подписанной заявки на участие в закупке».

Кроме того, участник в подаваемой заявке указывает, что «в случае признания нас победителем закупки, либо при поступлении в наш адрес предложения о заключении договора, мы берем на себя следующие обязательства:

- представить заказчику до заключения договора решение об одобрении или о совершении крупной сделки (пп. г),

 [в случае, если для участника закупки отсутствует необходимость наличия решения для совершения крупной сделки, вместо выше указанного подпункта г) участником закупки указываются положения, подходящие для участника:

«Данная сделка для _____________ (наименование участника закупки) не является крупной.

либо,

_____________ (наименование участника закупки) не попадает под действие требования закона о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом».

При этом, раздел 4 «Образцы форм основных документов» части 1 закупочной документации содержит следующую информацию: «В случае изменения форм, приведенных в данном разделе, документы, включаемые участником закупки в состав заявки на участие в закупке, должны содержать все сведения, указанные в соответствующей форме».

Из сравнительного анализа заявки ООО «1М» и Формы заявки следует, что заявка Общества не содержит вышеуказанной информации.

Кроме того, заявка ООО «1М» не включает в себя документы, содержащие указанные в данных строках сведения, а именно, сведения о  применении либо неприменении Обществом упрощенной системы налогообложения; сведения о подтверждении обладания полномочиями на подписание заявки от имени участника закупки и несения ответственность за все действия, возникшие на основании подписанной лицом заявки на участие в закупке; сведения о том, что сделка для участника закупки не является крупной, либо, участник закупки не попадает под действие требования закона о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

Ссылки подателя жалобы на то, что в заявке ООО «1М» содержится выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая, что Общество в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон № 14-ФЗ) является единоличным исполнительным органом и, следовательно, предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется, являются несостоятельными.  

Согласно части 1 статьи 40 Закона № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

 В силу части 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Вместе с тем, согласно представленной в составе заявки ООО «1М» выписке из ЕГРЮЛ от 07.02.2020 № ЮЭ9965-20-10283430, сведения об учредителе (участнике) Общества и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) Общества, различны. Единственным учредителем (участником) ООО «1М» является <...>, генеральным директором Общества – <...>

Таким образом, ООО «1М» не подпадает под действие части 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ.

Ссылки ООО «1М» на подтверждение Обществом полномочий лица,  подписавшего заявку, посредством прикрепления приказа и решения на данное лицо с помощью технических средств площадки, не может свидетельствовать о наличии данных документов в составе поданной ООО «1М» заявки.

Доводы подателя жалобы об обязательном в соответствии с пп. а) п. 1.1. подраздела 2.1.1 раздела 2 части 1 закупочной документации предъявлении заявления о применении упрощенной системы налогообложения только при ее применении, не исключает необходимость предоставления указанных в Форме заявки сведений о применении либо неприменении Обществом упрощенной системы налогообложения.

Также, пунктом 2.1.2 «Требования к продукции» подраздела 2.1 части 1 закупочной документации предусмотрена необходимость предоставления следующего документа - Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (соответствующая Форма), в том числе содержащее наименование изготовителя и страны происхождения товара.

Форма 2 раздела 4 части 1 закупочной документации включает в себя форму Технического предложения и инструкцию по заполнению.

Согласно пункту 6 данной инструкции «участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2)».

Техническая часть закупочной документации (том2) включает в себя 12 разделов.

Из сравнительного анализа представленного в составе заявки Технического предложения ООО «1М» и технической части закупочной документации следует, что в техническом предложении Общества отсутствует подтверждение требований, предусмотренных разделом 12 данной технической части - «Требования к количеству, месту и сроку поставки». 

Согласно протоколу рассмотрения предложений на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электронных компонентов от 11.02.2020 № АТОМ03022000041 (200203/63326/009) в соответствии с п. 7.7 части 2 закупочной документации закупочной комиссией было принято решение о направлении запросов по уточнению заявок на участие в открытом запросе котировок, в том числе, ООО «1М».  

В качестве доказательства направления данного запроса через ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» на сайте atom2.roseltorg.ru в сети Интернет представлен скриншот с электронной торговой площадки.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Акционерного общества уточнений и разъяснений со стороны ООО «1М» не поступало.

В соответствии с пунктом 7.14 части 2 Извещения после получения ответов на запросы о разъяснении положений (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения заявок, комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок принимает решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в целом требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника запроса котировок. Подпунктом а) данного пункта основанием для отклонения заявки предусмотрено «несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения».

В соответствии с пунктом 7.17 части 2 Закупочной документации результаты рассмотрения заявок отражаются в протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок.

Исходя из изложенного, ссылки подателя жалобы о необоснованном отклонении заявки ООО «1М», как несоответствующей требованиям закупочной документации, являются несостоятельными.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика - АО «ФНПЦ»ПО «Старт» им. М.В. Проценко»,  в результате отклонения заявки ООО «1М» при проведении Запроса котировок, нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия управления,

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «1М» (ИНН 7801340146, ОГРН 1177847361625, ул. Гельсингфорсская, д.2, литр А, помещение 12Н, офис 2, Санкт-Петербург, 194044) на действия  заказчика – АО «ФНПЦ»ПО «Старт» им. М.В. Проценко» (ИНН 5838013374, ОГРН 1185835003221, ул. Мира, д. 1, г. Заречный, Пензенская область,  442960) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электронных компонентов (извещение № 32008833201 от 03.02.2020, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии Управления                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны