Решение б/н решение от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Цифра»

440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, 28

cifraltd@yandex.ru

Заказчик:

ГБУ Пензенской области «Безопасный регион»

440000, г. Пенза, ул. Куприна, д. 1/2А inbox@br.pnzreg.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-609/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • … – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны подателя жалобы ООО «Цифра»: … – представителя по доверенности,

со стороны заказчика ГБУ Пензенской области «Безопасный регион»: …, …, … – представителей по доверенности,

со стороны уполномоченного органа Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области: … – представителя по доверенности (до перерыва),

рассмотрев жалобу ООО «Цифра» на действия конкурсной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000298 от 13.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.08.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Цифра» на действия конкурсной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000298 от 13.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 18.08.2022 в 14 часов 30 минут.

Представители заказчика, уполномоченного органа, заявителя участвуют в заседании Комиссии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия при оценке заявок участников электронного конкурса нарушила требования Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в протоколе подведения итогов отсутствуют сведения об оценке заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»,
  2. установленный заказчиком порядок оценки заявок в критерии оценки «Квалификация участников закупки» признак «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» не является правомерным и объективным, так как при участии в закупке двух участников, один получает ноль баллов, а второй, даже если его предложение незначительно лучше, получает максимальный балл,
  3. по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по признакам «Предложения по модели описания транспортной сети», «Предложения по созданию подсистемы светофорного регулирования», «Предложения по созданию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока» конкурсной комиссией в отношении заявки ООО «Цифра» поставлены 0 баллов, 20 баллов, 20 баллов соответственно, однако учитывая содержание заявки подателя жалобы, оценка заявки по данному критерию должна была содержать 20, 100 и 100 баллов соответственно. При этом значительный разрыв между баллами 0, 20 и 100 ограничивает возможность соперничества между участниками закупки. Кроме того, заявитель указывает, что данное нарушение было выявлено ранее Пензенским УФАС России при рассмотрении жалобы, выдано соответствующее предписание и решение от 02.06.2022 № 058/06/106-402/2022, однако заказчик не устранил выявленное нарушение в ходе исполнения предписания.

При рассмотрении жалобы 18.08.2022 представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме, представители заказчика и уполномоченного органа возражали против требований жалобы по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу.

В целях дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении до 19.08.2022 15 часов 00 минут.

При продолжении рассмотрения жалобы после перерыва представитель подателя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, указала, что считает оценку заявок не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, нарушающей принципы открытости, соблюдения конкуренции, просила признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика после перерыва просили признать жалобу необоснованной, в удовлетворении заявленных жалоб отказать.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

13.05.2022 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0155200000922000298 о проведении электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 199 000,00 рублей.

27.06.2022 в связи с рассмотрением Пензенским УФАС России жалобы ООО «Строительный комплекс» и выдачей соответствующего предписания № 058/06/106-402/2022 от 02.06.2022, заказчиком внесены, а уполномоченным органом размещены изменения в извещение о проведении электронного конкурса.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.07.2022 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок – 15.07.2022.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 18.07.2022.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 20.07.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.07.2022

Идентификационный код закупки: 222583706156958360100100300016201244.

1. Согласно пункту 11 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ – порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Пунктом 3 Положения также предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В рассматриваемом случае заказчиком предусмотрены следующие критерии оценки заявок:

  1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 30%,
  2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 60%, включающий «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки» - 100%,
  • Признак № 1 «Предложения по модели описания транспортной сети» - 30%
  • Признак № 2 «Предложения по созданию подсистемы светофорного регулирования» - 40%
  • Признак № 3 «Предложения по созданию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока» - 30%
  1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 10%, включающий
  • «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта -50%» (Признак № 1 «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем» - 100%),
  • «Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов 50» (Признак № 2 «Наличие квалифицированных (по специальностям применительно к объекту закупки) в области проведения работ специалистов» - 100%).

В соответствии с жалобой, заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов отсутствуют сведения об оценке заявок по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 04.08.2022 для участия в закупке поданы заявки 2 участников (№ 149 и № 179), обе признаны соответствующими извещению об электронном конкурсе, конкурсной комиссией осуществлена оценка по критерию «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки».

Частью 8 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В случае, если участником закупки не подано предложение, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, ценовым предложением участника закупки считается предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке (часть 9 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) оператор электронной площадки:

1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;

2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 08.08.2022 заявки участников (№ 149 и № 179) признаны соответствующими извещению об электронном конкурсе, конкурсной комиссией осуществлена оценка по критерию «Квалификация участников закупки».

Частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Согласно части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте.

Как следует из части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Таким образом в силу требований части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по критерию «Цена контракта», а в соответствии с положениями части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика, формируемый с использованием электронной площадки, должен содержать значения по критериям оценки, установленным в извещении (т.е. в том числе по цене контракта).

Согласно пункту 9 Положения значение количества баллов по критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Согласно материалам жалобы, участниками закупки сделаны следующие ценовые предложения:

  • № 149 – 24 199 000,00 руб.,
  • № 179 (податель жалобы) – 19 900 000,00 руб.

Как установлено Комиссией Управления при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, исходя из Положения, критериев и порядка оценки, предусмотренного заказчиком, участники закупки в рамках оценки по критерию «Цена контракта» должны получить:

  • участник № 179 (податель жалобы) получает максимальный балл – 30 (100-((19 900 000,00-19 900 000,00)/19 900 000,00)100), без учета значимости критерия – 100, с учетом значимости критерия – 30 баллов)
  • участник № 149 получает – 23,52 (100-((24 199 000,00-19 900 000,00)/19 900 000,00)100), без учета значимости критерия – 78,40, с учетом значимости критерия – 23,52 баллов).

В протоколе подведения итогов от 08.08.2022, размещенном в ЕИС и сформированном с использованием электронной площадки (вкладка «ссылка на протокол на электронной площадке»)

 

содержится оценка заявок по критерию «Цена контракта», а именно:

 

Однако в нем не содержится оценки (за исключением итоговой) по иным критериям оценки.

При этом, в протоколе подведения итогов от 08.08.2022, размещенном в качестве приложения к указанному выше протоколу на электронной площадке, а также размещенном в ЕИС в формате word с расширением «doc»:

 

указаны оценка по критериям оценки «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки» и «Квалификация участников», а также итоговые баллы, но не содержится подробной оценки по критерию «Цена контракта».

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что, учитывая наличие сведений об оценке заявок по критерию «Цена контракта» в протоколе, сформированном на электронной площадке, а также тот факт, что оценка по данному критерию определена верно, а податель жалобы получил максимально возможный балл, то некорректное формирование протоколов подведения итогов в части наличия или отсутствия подробного указания (кроме итоговой оценки) расчета по критерию «Цена контракта», не повлияло на результат определения победителя и не затронуло в данной части права и интересы заявителя.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Управления необоснованным.

2. В жалобе заявитель указывает, что установленный заказчиком порядок оценки заявок в критерии оценки «Квалификация участников закупки» признак «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» не является правомерным и объективным, так как при участии в закупке двух участников, один получает ноль баллов, а второй, даже если его предложение незначительно лучше, получает максимальный балл.

Комиссия Управления отмечает, что данный довод фактически сводится к обжалованию и несогласию с положениями извещения о проведении закупки в части установления порядка оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

Между тем, в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:

1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В данном случае дата и время окончания срока подачи заявок – 13.07.2022 09:00, жалоба поступила в Управление 12.08.2022 года, таким образом заявитель не вправе обжаловать в данный момент положения извещения о закупке в том числе в части установления критериев оценки или порядка оценки заявок.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Пунктом 26 Положения предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Пунктом 28 Положения определено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения.

Комиссией Управления установлено, что заказчиком в Порядке оценки заявок предусмотрен признак № 1 «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем» критерия оценки «Квалификация участников закупки», согласно которому предметом оценки является общее количество исполненных участником закупки договоров, заключаемых по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по созданию геоинформационных систем.

Согласно подпункту «б» пункта 20 Положения, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Комиссией Управления установлено, что в Порядке оценки заявок заказчиком указано следующее: «Значение количества баллов по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем» рассчитывается по следующей формуле:

 

где: Xmax- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем»;

Xj- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Xmin- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров на создание геоинформационных систем».

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников» (признак «Общее количество исполненных участником закупки договоров») в соответствии с пунктами 20, 28 Положения.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Как следует из жалобы, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по признакам «Предложения по модели описания транспортной сети», «Предложения по созданию подсистемы светофорного регулирования», «Предложения по созданию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока» конкурсной комиссией в отношении заявки ООО «Цифра» поставлены 0 баллов, 20 баллов, 20 баллов соответственно, однако учитывая содержание заявки подателя жалобы, оценка заявки по данному критерию должна была содержать 20, 100 и 100 баллов соответственно. При этом значительный разрыв между баллами 0, 20 и 100 ограничивает возможность соперничества между участниками закупки.

Комиссия Управления отмечает, что как было указано выше в настоящее время податель жалобы не вправе обжаловать положения извещения о закупке в том числе в части установления критериев и порядка оценки заявок.

Кроме того, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (прим. критерий «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки») и 4 части 1 статьи 32 (прим. критерий «Квалификация участников закупки») настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, учитывая, что довод жалобы сводится конкретно к результату оценки по критерию «Качественные, функциональны характеристики объекта закупки», Комиссия антимонопольного органа не уполномочена на его рассмотрение.

В отношении заявления подателя жалобы о том, что нарушение было выявлено ранее Пензенским УФАС России при рассмотрении жалобы, выдано соответствующее предписание и решение от 02.06.2022 № 058/06/106-402/2022, однако заказчик не устранил выявленное нарушение в ходе исполнения предписания, Комиссия Управления отмечает следующее.

Согласно пункту 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Пунктом 17 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

При этом в пункте 19 Положения указано, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно пункту 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Пункт 22 Положения предусматривает в случае, если характеристика объекта не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки.

В рамках проведенной внеплановой проверки при рассмотрении жалобы 02.06.2022 Комиссия Управления отметила, что заказчиком в редакции извещения по состоянию на дату рассмотрения жалобы 02.06.2022 года в критерии оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 60%, включающем «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки» - 100%,

  • Признак № 1 «Предложения по модели описания транспортной сети» - 30%
  • Признак № 2 «Предложения по созданию подсистемы светофорного регулирования» - 40%
  • Признак № 3 «Предложения по созданию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока» - 30%,

определена по каждому признаку возможность присвоения максимально 20, 100 баллов, однако подобная формулировка «максимально» предполагает потенциально присвоение любого количества баллов до 20 или до 100, что уже не может рассматриваться «шкалой» оценки при отсутствии какой-либо зависимости между свойствами предложения участника и присваиваемыми баллами.

Именно данный факт был признан Комиссией Управления нарушением требований части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 22 Положения.

При этом заказчик и уполномоченный орган в рамках исполнения предписания по решению от 02.06.2022 № 058/06/106-402/2022 отчитались в Пензенское УФАС России о внесении изменений и об исполнении предписания.

Пензенским УФАС России были проанализированы изменения извещения и порядка оценки заявок, разблокирована возможность заключения контракта.

Кроме того, 19.07.2022 Пензенским УФАС России была рассмотрена жалоба на положения извещения после внесения изменений в соответствии с предписанием от 02.06.2022, жалоба была признана необоснованной, нарушения не выявлены.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы в части оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные характеристики объекта закупки» не подлежит рассмотрению, а довод в части неисполнения заказчиком ранее выданного предписания – не нашедшим подтверждения.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Цифра» на действия конкурсной комиссии при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» электронного конкурса «Оказание услуг по созданию государственной информационной системы «Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы Пензенской городской агломерации» (извещение № 0155200000922000298 от 13.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны