Решение (комиссия) №ЕП/2881/24 Решение от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-375/2024

 

«20» июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – представителя ИП Д<...> Д<...>

от заказчика – представителей МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Л<...>, Ф<...>, Л<...>;

рассмотрев жалобу ИП Д<...> на действия заказчика – МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (ИНН 5838004436, ОГРН 1115838000497, ул. Конституции СССР, д. 37/2, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении конкурса без использования электронной формы «Оказание услуг по организации горячего питания в загородном стационарном детском оздоровительном лагере «Звездочка» - структурном подразделении МАОУ ДО ДТДМ в период летних каникул» (извещение № 32413595959 от 15.05.2024 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 31.05.2024 поступила жалоба ИП Д<...> на действия заказчика – МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (ИНН 5838004436, ОГРН 1115838000497, ул. Конституции СССР, д. 37/2, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении конкурса без использования электронной формы «Оказание услуг по организации горячего питания в загородном стационарном детском оздоровительном лагере «Звездочка» - структурном подразделении МАОУ ДО ДТДМ в период летних каникул» (извещение № 32413595959 от 15.05.2024 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в нарушение части 25 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Документации о закупке не указано на возможность обеспечения заявки в виде банковской гарантии.

Положениями Документации предусмотрена оценка заявок участников на предмет обеспеченности необходимым технологическим оборудованием для оказания услуг, при этом, на момент подачи заявки у участника закупки может отсутствовать собственное технологическое оборудование, которое впоследствии может быть приобретено после победы в конкурсе.

Заказчик находится на территории закрытого административно-территориального образования, в связи с чем, участники, расположенные за пределами г. Заречного Пензенской области, не имеют возможности оформить необходимые документы на въезд на закрытую территорию с целью подачи заявки и исполнения обязательств по договору, не нарушив срок начала оказания услуг.

Установленные заказчиком сроки подведения итогов закупки и начала оказания услуг не позволяют осуществить согласование меню в соответствии с Техническим заданием.

Правовая позиция МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» изложена в письменном отзыве на жалобу от 11.06.2024 вх. № 4543-ЭП/24.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 05.06.2024 № ЕП/2597/24 назначено и проведено 11.06.2024 в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 11.06.2024 заявителем доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

На заседании Комиссии 11.06.2024 представители МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержали в полном объеме, просили в удовлетворении жалобы отказать. Указали, что в Документации о закупке содержится порядок обеспечения заявок участниками закупки. Данный порядок положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подробно не регламентирован. При этом, у некоторых участников закупки могут возникнуть затруднения при обеспечении заявок путем внесения денежных средств. В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» использование независимой гарантии не запрещено, что не нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе утверждены приказом МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», в котором определен порядок оценки заявок участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки. В зависимости от наличия или отсутствия информации каждому участнику закупки присваиваются баллы.

В данном случае критерий «наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании» измерим по условиям, содержащимся в закупочной документации, установленные требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки. Само по себе предъявление данных требований не приводит к необоснованному ограничению и не влияет на развитие конкуренции.

В связи с тем, что участник закупки при подаче заявки предлагает определенное меню для всех возрастных категорий детей, согласование данного меню не представляется затруднительным за один день.

Кроме того, ИП Д<...> не подавала заявку на участие в закупке, до окончания срока подачи заявок положения документации не оспаривала. Заявителем не доказана направленность действий заказчика на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции, а также нарушение конкретного, а не абстрактного права на участие в закупке.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением–требованием от 11.06.2024 № ЕП/2691/24 назначено и проведено 20.06.2024 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 20.06.2024 сторонами поддержана ранее изложенная позиция.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП Д<...> подана в пределах срока, установленного статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета (протокол от 27.12.2023 № 33/2023) (далее – Положение о закупке).

15.05.2024 МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» размещено извещение и документация о проведении конкурса без использования электронной формы «Оказание услуг по организации горячего питания в загородном стационарном детском оздоровительном лагере «Звездочка» - структурном подразделении МАОУ ДО ДТДМ в период летних каникул» (извещение № 32413595959 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 15.05.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 31.05.2024 10:00.

Дата подведения итогов – 31.05.2024.

Начальная (максимальная) цена договора – 14 137 200 руб.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок от 31.05.2024 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке подана и признана соответствующей требованиям документации заявка единственного участника МП «Комбинат школьного питания» г. Заречный. Конкурс признан несостоявшимся.

  1. Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в нарушение части 25 статьи 3.2 Закона о закупках в Документации о закупке не указано на возможность обеспечения заявки в виде банковской гарантии, Комиссией Управления установлено следующее.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 15.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

При этом, согласно части 27 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 31 Положения о закупке в документации о закупке указываются, в том числе, сведения о размере обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата заказчиком в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке.

В случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 000 000,00 (пять миллионов) рублей 00 копеек требование обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке в документации не устанавливается. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 000 000,00 (пять миллионов) рублей 00 копеек, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Пунктами 1.9.1, 1.9.2 Документации установлено следующее:

1.9.1. Размер обеспечения заявок – 1 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 141 372,00 (сто сорок одна тысяча триста семьдесят два рубля 00 копеек).

В назначении платежного поручения указывается: «Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по организации горячего питания» в период летних каникул».

Срок и порядок предоставления обеспечения указан в п. 4.6. конкурсной документации.

1.9.2. Обеспечение заявки должно отвечать следующим требованиям:

а) в качестве обеспечения заявки используются только денежные средства;

б) документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки, является платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, заверенное банком, либо копия, заверенная банком, осуществляющим зачисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

в) платежное поручение (копия платежного поручения, заверенная банком), подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки должно предоставляться участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 4.6.1 Документации обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств в размере, установленном в пункте 1.9.1 конкурсной документации и подпункте 17 Информационной карты путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика, указанный в подпункте 19 Информационной карты конкурса.

Таким образом, заказчиком в Документации о закупке установлено требование об обеспечении заявки участниками закупки путем внесения денежных средств в порядке и сроки, предусмотренные документацией.

Проводимая заказчиком процедура не является закупкой, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, соответственно нормы статьи 3.4. Закона о закупках к ней не применяются.

При указанных обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика нарушения положений части 25 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем, признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

  1. По доводу заявителя о незаконном установлении требования об обеспеченности участника необходимым технологическим оборудованием для оказания услуг, Комиссией Управления установлено следующее.

Пунктом 6.2 Документации о закупке предусмотрены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации оценка заявок на оказание услуг по организации питания осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок и их значимости:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки (40%):

- цена договора – (0,4);

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (60%):

- качественные и функциональные характеристики объекта закупки – (0,3):

- качество услуг;

- функциональные, потребительские свойства;

- квалификация участников закупки и деловая репутация– (0,3):

- наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для оказания услуг;

- опыт работы, связанный с предметом договора, деловая репутация участника закупки.

Пунктом 6.2.7.2 Документации установлен Показатель № 2 – наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.

Максимальное количество баллов по показателю – 30.

В рамках показателя оценивается обеспеченность участника заказа необходимым собственным технологическим оборудованием; специализированным транспортом (или наличием действующих договоров на доставку продуктов питания таким транспортом); посудой на высоком технологическом и эстетическом уровне.

Информация, указанная участником закупки по данному критерию, подтверждается копиями инвентаризационных ведомостей на собственное технологическое оборудование (либо копии договоров аренды или безвозмездного пользования такого оборудования с обязательным указанием перечня такого оборудования), копиями документов, подтверждающих право владения специализированным транспортом (либо копиями действующих договоров на доставку продуктов питания таким транспортом), перечнем посуды и столовых приборов с указанием назначения, цвета, количества и вида материала, из которого она изготовлена для оказания услуг в объеме, указанном в техническом задании, а также иные документы, либо их копии, на усмотрение участника закупки.

Наличие собственного технологического оборудования; специализированного транспорта (или наличие действующих договоров на доставку продуктов питания таким транспортом); посуды на высоком технологическом и эстетическом уровне (посуда для приготовления из нержавеющей стали, посудой для сервировки содержащей супницы, чайники для горячих напитков, тарелки суповые и для второго блюда, салатники, кружки (преимущественно одной цветовой гаммы), столовые приборы из нержавеющей стали - 30 баллов.

Наличие собственного технологического оборудования; специализированного транспорта (или наличие действующих договоров на доставку продуктов питания таким транспортом); посуды на высоком технологическом уровне (посуда для приготовления из нержавеющей стали или других материалов, разрешенных к применению в общественном питании, посуды для сервировки, содержащей супницы, чайники для горячих напитков, тарелки суповые и для второго блюда, салатники, кружки (различные по внешнему виду), столовые приборы из нержавеющей стали - 20 баллов.

Наличие технологического оборудования по договору аренды (или находящимся в безвозмездном пользовании); специализированного транспорта (или наличие действующих договоров на доставку продуктов питания таким транспортом); посуды для приготовления из различных материалов, разрешенных к применению в общественном питании, посуды для сервировки, содержащей супницы, чайники для горячих напитков, тарелки суповые, тарелки для второго блюда, салатники, кружки (различные по внешнему виду и из различных материалов), столовые приборы из нержавеющей стали или посуды для приготовления и сервировки, а также столовых приборов без указания их характеристик и количества - 10 баллов.

Отсутствие информации о соответствующей материально-технической оснащенности участника закупки - 0 баллов.

Баллы не начисляются (0 баллов), в случае если участник закупки, предоставивший информацию о показателях материально-технической оснащенности, не представил документы в составе заявки, подтверждающие данную информацию.

Пунктом 2.4 Документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

В частности, пунктом 2.4.7 Документации предусмотрена обязанность участника закупки предоставления в составе заявки иных документов или копий документов, перечень которых определен конкурсной документацией, подтверждающих соответствие заявки на участие в конкурсе, представленной участником закупки, требованиям, установленным в конкурсной документации:

2.4.7.3. Копия (копии) инвентаризационных ведомостей на собственное технологическое оборудование (либо копии договоров аренды или безвозмездного пользования такого оборудования с обязательным указанием перечня такого оборудования).

2.4.7.4. Копия документа, подтверждающего право владения специализированным транспортом (либо копии действующих договоров на доставку продуктов питания таким транспортом).

2.4.7.5. Информация о перечне посуды и столовых приборов с указанием назначения, количества и вида материала, из которого она изготовлена для оказания услуг в объеме, указанном в техническом задании.

Пункт 20 Информационной карты содержит подобный перечень документов, подлежащих представлению в составе заявки.

Вместе с тем, положениями пункта 2.4.8 Документации установлено, что непредставление необходимых документов к заявке, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых проводится закупка, является основанием для недопуска участника к участию в конкурсе. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником в составе заявки, такой участник отстраняется комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Аналогичное основание для отклонения заявки участника предусмотрено пунктом 6.1.3 Документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с положениями Документации для подтверждения соответствия заявки на участие в конкурсе и оценке заявки по показателю № 2 – наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, участнику в составе заявки необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки в собственности или на ином праве технологического оборудования.

В случае непредставления указанных документов заявка такого участника в соответствии с Документацией о закупке подлежит отклонению.

Вместе с тем, установление требования о наличии технологического оборудования на этапе подачи заявок возлагает на участника не предусмотренные Законом о закупках обязательства, поскольку потенциальному участнику необходимо изыскивать все возможные способы для приобретения оборудования без гарантии того, что он станет победителем, поскольку такое оборудование необходимо для рассмотрения заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Рассмотрев довод заявителя о том, что Заказчик находится на территории закрытого административно-территориального образования, в связи с чем, участники, расположенные за пределами г. Заречного Пензенской области, не имеют возможности оформить необходимые документы на въезд на закрытую территорию с целью подачи заявки и исполнения обязательств по договору, не нарушив срок начала оказания услуг, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с пунктом 1.8.3 Документации место подачи заявок: г. Заречный, ул. Конституции СССР, 37/2, кабинет бухгалтерии № 2.

Согласно пунктам 1.8.1, 1.8.2 Документации прием заявок осуществляется с 15 мая 2024 года (после опубликования извещения) до 31 мая 2024 года, 10.00 часов.

Пунктом 4.1.6. Документации предусмотрено, что конверт с заявкой на участие в конкурсе подается Заказчику не позднее срока и по адресу, указанному в Информационной карте.

Заказчик принимает заявки на участие в конкурсе в рабочие дни с 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00, в пятницу с 08 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. в течение всего срока приема заявок на участие в конкурсе.

Аналогичная информация содержится в пункте 22 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 4.1.9 Документации прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Участник закупки при отправке заявки по почте, несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу и (или) признана опоздавшей.

В ходе рассмотрения жалобы доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи участниками закупки заявки на участие в процедуре нарочно, почтовой связью или иным способом в связи с нахождением заказчика на территории закрытого административно-территориального образования Комиссией Управления не установлено, подателем жалобы не представлено.

В части исполнения обязательств по договору Комиссия обращает внимание, что пунктом 1.3 проекта договора предусмотрено, что оказание услуг предусматривает приготовление пищи в производственном помещении загородного стационарного детского оздоровительного лагеря «Звездочка» - структурного подразделения МАОУ ДО ДТДМ, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, Железнодорожный район, ул. Курортная, з/у №23.

Таким образом, оказание услуг по организации горячего питания в соответствии с условиями договора осуществляется за пределами закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области, а именно в г. Пенза.

При указанных обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы не находит своего подтверждения и признается Комиссией Управления необоснованным.

  1. Относительно довода жалобы заявителя о том, что установленные заказчиком сроки подведения итогов закупки и начала оказания услуг не позволяют осуществить согласование меню в соответствии с Техническим заданием, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты рассмотрение заявок участников закупки назначено на 31.05.2024.

Как следует из пункта 12 Информационной карты, пункта 2.1 проекта договора срок оказания услуг с «01» июня 2024 г. по «26» августа 2024 г. включительно, т.е. оказание услуг по договору начинается на следующий день после рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса.

При этом, Техническим заданием предусмотрено, что меню для всех возрастных категорий детей должно быть предоставлено на согласование заказчику за 3 дня до начала оказания услуг по договору.

Пунктом 3.9 проекта договора установлено, что исполнитель обязан согласовать с заказчиком и утвердить 14-тидневное меню для детей и предоставить его заказчику на согласование за 3 рабочих дня до начала оказания услуг по договору.

Таким образом, исполнителю необходимо представить на согласование заказчику меню в срок до 28.05.2024 (включительно), т.е. до подведения итогов закупки.

Установленные заказчиком в Документации о закупке сроки начала оказания услуг и согласования исполнителем меню Комиссия Управления признает неправомерными, поскольку указанные условия документации и проекта договора являются заведомо неисполнимыми.

В свою очередь, пунктом 7.1 проекта договора предусмотрено, что в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе, неисполнения, отказа от исполнения) либо ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем, установленных разделом 3 настоящего договора, заказчик вправе потребовать оплату неустойки (штрафа, пеней).

Таким образом, в связи с неправомерными действиями заказчика на исполнителя по договору оказания услуг может быть возложена ответственность со стороны заказчика в виде неустойки (штрафа, пеней).

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая установленные нарушения Закона о закупках, Комиссия Управления принимает решение о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений при организации и проведении торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Д<...> на действия заказчика – МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (ИНН 5838004436, ОГРН 1115838000497, ул. Конституции СССР, д. 37/2, г. Заречный, Пензенская область, 442960) при проведении конкурса без использования электронной формы «Оказание услуг по организации горячего питания в загородном стационарном детском оздоровительном лагере «Звездочка» - структурном подразделении МАОУ ДО ДТДМ в период летних каникул» (извещение № 32413595959 от 15.05.2024 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

  2. Признать заказчика – МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (ИНН 5838004436, ОГРН 1115838000497, ул. Конституции СССР, д. 37/2, г. Заречный, Пензенская область, 442960) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать заказчику - МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (ИНН 5838004436, ОГРН 1115838000497, ул. Конституции СССР, д. 37/2, г. Заречный, Пензенская область, 442960) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
ИНН 5838004436, ОГРН 1115838000497