Решение б/н решение от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Национальная медицинская компания»

358011, Республика Калмыкия, г. Элиста,

Мкр. 4, д. 32А, оф. 1

zakupkinmk@yandex.ru

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»

(далее – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА»)

442960, Пензенская область, г. Заречный,

ул. Спортивная, 8

olga@msch59.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-625/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

26 августа 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» - … (представителя по доверенности);

со стороны заявителя – ООО «Национальная медицинская компания» - … (представителя по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Национальная медицинская компания» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100008322000155 от 12.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

19.08.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Национальная медицинская компания» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100008322000155 от 12.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводу жалобы, в описании объекта закупки необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). При этом КТРУ содержит позицию с характеристиками, установленными заказчиком к объекту закупки (позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033), при этом объект закупки включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в связи с чем заказчик обязан включать в описание объекта закупки только информацию, предусмотренную соответствующей позицией КТРУ.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 25.08.2022 в 16 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы в заседании Комиссии Управления объявлялся перерыв до 11 часов 30 минут 26.08.2022.

Представители заявителя, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержала в полном объёме доводы, изложенные в жалобе, указала, что установленные заказчиком характеристики объекта закупки ограничивают количество участников закупки.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 24.08.2022, указал, что при описании объекта закупки заказчик воспользовался исключением, установленным в пункте 7 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, сформировав описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, указал, что применение позиции КТРУ позволит поставщикам поставить аппарат другой конфигурации и с другими характеристиками, чем требуется заказчику.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.08.2022 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008322000155 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 110 643,67 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.08.2022 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 22.08.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.08.2022.

ИКЗ 221583800056958380100100321580000244.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г», «ж» пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

  • код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
  • наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
  • информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
  • дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

Из подпункта «б» пункта 2 Правил использования КТРУ следует, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу подпункта «а» пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Установлено, что извещение об осуществлении электронного аукциона № 0355100008322000155 в информации об объекте закупки содержит указание на код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) – 26.60.12.132 Аппараты ультразвукового сканирования. Информация о связи объекта закупки с какой-либо позицией КТРУ в извещении отсутствует.

В составе извещения размещен файл «Описание объекта закупки» (далее – Описание объекта закупки).

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 3 постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

В Перечень включена радиоэлектронная продукция, отнесенная по коду по ОКПД2 и наименованию к «26.60.12.132 Аппараты ультразвукового сканирования».

В рамках применения национального режима при осуществлении закупок в извещении рассматриваемого электронного аукциона установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019.

Из анализа КТРУ следует, что в него включен ряд позиций по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.60.12.132, в том числе с наличием в наименовании «система ультразвуковой визуализации», при этом есть позиции КТРУ, имеющие специфику использования, например, для офтальмологии, сердечно-сосудистой системы, околоносовых пазух и пр., а также есть позиции с наименованием «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети», которые отличаются количеством портов для подключения датчиков.

Одной из включенных в КТРУ позиций является позиция с кодом 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети», указанная в жалобе в качестве возможной к применению.

В описание товара, работы, услуги по позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» в качестве справочной информации включено следующее описание: «Стационарный или передвижной (например, на колесах) комплект изделий, разработанных для сбора, отображения и анализа ультразвуковых изображений во время целого ряда экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (эндосонографии или эндоскопии) (например, для ультразвуковой визуализации во время кардиологических, родовспомогательных и гинекологических, эндоскопических процедур, исследований молочной железы, простаты, сосудов, хирургии внутренних нарушений). Состоит из работающего от сети (сети переменного тока) блока для обработки данных с интегрированным программным обеспечением и монитором. Обычно представляет собой мобильное устройство, которое может поддерживать целый ряд датчиков и систем программного обеспечения; могут быть включены ультразвуковые датчики».

Указан код по номенклатурной классификация медицинских изделий по видам 260250 «Система ультразвуковой визуализации универсальная».

В описание позиции включены 11 характеристик, 3 из которых отмечены как обязательные для применения.

Как следует из текста жалобы, характеристики, включенные в описание товара, работы, услуги из указанной позиции КТРУ соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в Описании объекта закупки, например,

Наименование и значение параметра из описания позиции КТРУ

Наименование и значение параметра из описания объекта закупки

количество портов для подключения датчиков (характеристика является обязательной для применения) ≥ 4

количество портов для подключения УЗ датчиков, шт. – 4

регулировка мощности акустического излучения (характеристика является обязательной для применения) – Да/Нет

регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора – наличие

регулировка усиления принимаемого сигнала (характеристика является обязательной для применения) – Да/Нет

регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора – наличие

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее.

В рамках рассматриваемого аукциона заказчиком закупается оборудование в рамках федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская реабилитация - комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.

Во исполнение части 5 статьи 40 указанного закона приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 788н утвержден порядок организации медицинской реабилитации взрослых, приложением № 12 к которому утвержден стандарт оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации взрослых для пациентов с соматическими заболеваниями, который предусматривает среди прочего закупку аппарата для ультразвуковой диагностики сердца и сосудов.

В этой связи заказчик, расходуя средства федерального бюджета, выделенные в рамках федерального проекта, ограничен целевым характером финансирования, определяющего закупку оборудования, предусмотренного приказом Минздрава РФ № 788н.

Анализ пациентопотока в учреждении показывает, что среди пациентов, нуждающихся в реабилитации, преобладают пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями (преимущественно, пациенты, перенесшие инфаркты и инсульты).

При этом специфика медицинской реабилитации пациентов, перенесших инфаркты и инсульты различных типов, предполагает работу врачей с частыми осложнениями после инфарктов и инсультов, такими как нарушения функций почек) (исследования показывают, что одна треть больных с инсультом имеют острое повреждение почек), урологическими осложнениями, характер которых зависит от места и степени повреждения головного мозга вследствие церебро-васкулярной болезни, а также другими осложнениями.

Таким образом, пациенты, перенесшие сердечно-сосудистые заболевания, в процессе медицинской реабилитации нуждаются в сопутствующих исследованиях почек, печени и других внутренних органов. Области исследования в техническом задании определены с учетом специфики медицинской реабилитации пациентов, проходящих лечение в отделении заказчика.

При этом в КТРУ содержатся позиции различных видов аппаратов УЗИ:

  • 26.60.12.132-00000037 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» (укрупненный код, которому соответствует несколько частных позиций, в том числе позиция 26.60.12.132-00000033, которую предлагает использовать заявитель);
  • 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы»,
  • 26.60.12.132-00000042 «Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная»
  • 26.60.12.132-00000009 «Система ультразвуковой визуализации для офтальмологии»
  • 26.60.12.132-00000012 «Система ультразвуковой визуализации околоносовых пазух»
  • 26.60.12.132-00000015 «Система ультразвуковой визуализации объема мочевого пузыря»
  • 26.60.12.132-00000022 «Система ультразвуковой визуализации молочной железы».

При этом, представитель заказчика указал, что ни одна из указанных позиций КТРУ не соответствует объекту закупки по следующим причинам.

1) позиция КТРУ 26.60.12.132-00000037 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» (в том числе вложенная в нее позиция 26.60.12.13200000033, которую предлагает использовать заявитель), не соответствует объекту закупки исходя из того, что не соответствует целевому назначению выделенного финансирования, так как Приказом Минздрава России № 788н предусмотрен аппарат для ультразвуковой диагностики сердца и сосудов, кроме того набор характеристик, содержащихся в данной позиции КТРУ, не соответствует специфики аппарата УЗИ для медицинской реабилитации, а именно не содержит таких характеристик, отраженных в техническом задании как: Чреспищеводная 4D-объемная эхокардиография в реальном масштабе времени, Специализированная программа для эхокардиографии взрослых, Специализированная программа для эхокардиографии с использованием УЗ-контрастов, Возможность дооснащения специализированной программой для двухплановой, визуализации сердца, поддерживающей двухмерный режим, цветовое допплеровское, Специализированная программа для стресс-эхокардиографии, Специализированная программа для контрастных исследований Левого желудочка, Автоматическая трассировка доплеровского спектра и автоматического измерения параметров кровотока в режиме последующей обработки при кардиологических исследованиях; определение смещений стенок камер сердца по УЗ изображениям, зарегистрированным в режиме тканевого допплера, Режим недопплеровской качественной и количественной оценки региональной и глобальной сократительной функции левого желудочка, степени деформации миокарда, Использование исходных двухмерных данных с трансторакального и чреспищеводного датчиков, синхронизированных с ЭКГ, Возможность выборочной оценки проекций в произвольном порядке с сохранением предварительных результатов, Возможность независимой ручной коррекции трассировки эндо-и эпикардиального контуров с целью повышения точности и качества расчетов, Возможность выбора расчета и оценки показателей продольной деформации по всей толщине стенки или только субэндокардиального слоя миокарда, Возможность исключения из анализа отдельных сегментов левого желудочка в любой из проекций до получния итоговых показателей деформации, Цветовое и цифровое картирование параметров продольной деформации миокарда левого желудочка, Возможность одновременной недопплеровской оценки объемов и фракции выброса левого желудочка по биплановому методу Симпсона, Автоматическое формирование отчета недопплеровской оценки продольной• сократительной функции левого желудочка, Автоматическое составление карты регионарной продольной сократительной функции левого желудочка в виде «бычьего глаза» с использованием 17-или 18-сегментной модели и ряда других характеристик, которые необходимы для исследования сердца и сосудов, но отсутствующиу.в позиции КТРУ.

2) позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 «Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы» не соответствует объекту закупки, поскольку она содержит код по НКМИ 192070, в то время как Приказ Минздрава России № 788н содержит указание на код по НКМИ 260250 или 324320, которые определяют целевой характер бюджетного финансирования, отступление от которого будет означать нарушение бюджетного законодательства;

3) позиции КТРУ 26.60.12.132-00000009 «Система ультразвуковой визуализации для офтальмологии», 26.60.12.132-00000012 «Система ультразвуковой визуализации околоносовых пазух», 26.60.12.132-00000015 «Система ультразвуковой визуализации объема мочевого пузыря», 26.60.12.132-00000022 «Система ультразвуковой визуализации молочной железы» также не подходят под объект закупки по своему наименованию, назначению и кодам.

Таким образом, заказчиком закупается специализированный аппарат УЗИ, и ни одна из имеющихся в КТРУ позиций не подходит для его описания, в связи с чем заказчик, руководствуясь пунктом 7 Правил использования КТРУ осуществил закупку без применения КТРУ с указанием вместо него кода по классификатору ОКПД2.

Комиссия отклоняет довод заказчика о том, что в настоящем случае к описанию объекта закупки и использованию позиций КТРУ применимо исключение, установленное в пункте 7 Правил использования КТРУ.

Пункт 7 Правил использования КТРУ позволяет заказчику осуществить самостоятельное описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе только при отсутствии соответствующих позиций в КТРУ, что, по мнению Комиссии, предполагает отсутствие в каталоге кода закупаемого товара как такового. При ином толковании утрачивается суть и значение КТРУ и классификации товаров, работ, услуг в целом, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар, работа, услуга и предполагает наличие определенной потребности заказчика (то есть отсутствие той или иной характеристики в описании позиции КТРУ уже позволяет заказчику позицию не применять).

При этом позиции каталога, соответствующие коду ОКПД2 26.60.12.132 и наименованию «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» в каталоге сформированы и размещены, в отношении них определены обязательные и не обязательные к применению характеристики, включенные в описание товара, для них на дату размещения извещения об электронном аукционе наступила дата обязательного применения 14.04.2022.

Комиссия Управления отмечает, что согласно Приказу № 788н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых», на который ссылается заказчик, в стандарте оснащения указан аппарат для ультразвуковой диагностики сердца и сосудов, также указаны код по НКМИ 260250 Система ультразвуковой визуализации универсальная и код 324320 Система ультразвуковой визуализации ручная, для поверхности тела, при этом код по НКМИ 260250 и наименование «Система ультразвуковой визуализации универсальная» как раз и содержатся в указанной выше позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033, более того, исходя из материалов по жалобе участники, подавшие заявки на участие в закупке, предложили к поставке оборудование, которое согласно регистрационным удостоверениям относится к коду НКМИ 260250.

Тем самым, неприменение позиции КТРУ связано более с тем, что имеющиеся позиции КТРУ не удовлетворяют заказчика по наполненности описания, что, в свою очередь, не исключает обязанность заказчика применять информацию, включенную в КТРУ.

Таким образом, в КТРУ имеются позиции, которые образуют предмет закупки, с включенным в них описанием товара. Соответствие по наименованиям параметров из Описания объекта закупки и описания позиций КТРУ свидетельствует о том, что включенное и описываемое в КТРУ оборудование (товар) не является иным, чем закупает заказчик, оборудованием. Каталог предусматривает для данного вида закупаемого оборудования приведенный ограниченный набор характеристик.

С учетом императивно установленной обязанности заказчика применять информацию, включенную в КТРУ, неприменение указанной информации на дату размещения извещения об электронном аукционе (неуказание в информации об объекте закупки в ЕИС кода позиции КТРУ (а не кода ОКПД2), неиспользование обязательных для применения характеристики позиции КТРУ в неизменном виде) признается нарушением пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы, и как следствие пункта 4 Правил использования КТРУ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145). Более того, учитывая факт установления ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, применение позиции КТРУ должно было повлечь исключение применения дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что 24.08.2022 в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 (равно как и другие указанные заявителем в жалобе) внесены изменения:

 

При этом дата обязательного применения на момент рассмотрения жалобы – с 01.01.2023 года

 

Представитель заявителя полагает, что до 01.01.2023 года следует руководствоваться той информацией из позиции КТРУ, которая действовала до внесения изменений 24.08.2022.

Однако Комиссия Управления отмечает, что подобная позиция заявителя не основана на нормах законодательства.

Согласно пункту 17 Правил формирования КТРУ поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и посредством формирования и внесения уполномоченным органом в каталог информации, содержащей соответствующие изменения.

Следует отметить, что, исходя из данных КТРУ, размещенных в ЕИС, версия позиции от 15.03.2022 является недействительной

 

При решении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Управления учитывает, что на дату рассмотрения жалобы дата обязательного применения позиции КТРУ 01.01.2023, таким образом, при исполнении заказчиком предписания, внесение изменений в описание объекта закупки исходя из содержания позиции КТРУ, не будет носить обязательного характера.

При этом в рассматриваемом случае исходя из материалов по жалобе участие в закупке приняли два участника, цена контракта снижена исходя из протокола подведения итогов от 22.08.2022 до 9 897 471,51 руб.

В связи с изложенным Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Национальная медицинская компания» на положения извещения при проведении заказчиком ФГБУЗ «МСЧ № 59 ФМБА» электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100008322000155 от 12.08.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, как следствие пункта 4 Правил использования КТРУ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны