Решение №3003-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/10/18.1-666/2020 от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-666/2020

 

30 сентября 2020 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

-  <...> . – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- <...> . – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии организатора торгов – финансового управляющего <...> (лично);

в отсутствие подателя жалобы <...> . - заявлено ходатайство № б/н от 29.09.2020 (вх. 4865-э от 30.09.2020) о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – финансового управляющего <...> при проведении публичного предложения с открытой формой по составу участников по продаже имущества должника <...> (Лот №5 – Свиноматки 23 шт., номер торгов - 0017440, извещение размещено на сайте электронной площадки «Альфалот» https://bankrupt.alfalot.ru/, номер сообщение в ЕФРСБ 5129871 от 22.06.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2020 (вх. № 2520) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба <...> . на действия организатора торгов – финансового управляющего <...> при проведении публичного предложения с открытой формой по составу участников по продаже имущества должника <...> . (Лот №5 – Свиноматки 23 шт., номер торгов - 0017440, извещение размещено на сайте электронной площадки «Альфалот» https://bankrupt.alfalot.ru/, номер сообщение в ЕФРСБ 5129871 от 22.06.2020).

Из жалобы заявителя следует, что 03 сентября 2020 года <...> . был признан победителем при проведении Публичного предложения, однако на стадии заключения договора торги были отменены финансовым управляющим<...> .

Правовая позиция финансового управляющего <...> . изложена в отзыве на жалобу от 25.09.2020 (вх. № 2582 от 28.09.2020), согласно которой Публичное предложение по лоту № 5 было отменено после объявления победителя в связи со смертью одного из животных, являвшихся предметом торгов.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением  от 23.09.2020 № 2088-3э назначено и проведено 30.09.2020 в 11 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления организатор торгов – финансовый  управляющий <...> . поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просил отказать в удовлетворении жалобы <...> .

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что податель жалобы <...> является лицом, подавшим заявку на участие в рассматриваемых торгах. Результаты торгов подведены 03.09.2020 (протокол № 17440-5 от 03.09.2020), договор по результатам торгов не заключен.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Гонца Н.Н. подана в установленные законом сроки, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных документов следует, что решением Арбитражного суда Пензенской области от 25.12.2018 по делу № А49-3476/2018 гражданин <...> признан банкротом. В отношении <...> . введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим  утвержден член Ассоциации Евросибирской саморегулируемой организации арбитражных управляющих <...> (регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 7053).

22.06.2020 финансовым управляющим <...> . на сайте электронной площадки «Альфалот» https://bankrupt.alfalot.ru/ размещено извещение о проведении торгов № 0017440, кроме того сообщение № 5129871 от 22.06.2020 размещено в Едином федеральном  реестре сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru).

Вид торгов: публичное предложение.

Дата и время начала первого интервала – 23.06.2020 11:00

Дата и время окончания последнего интервала – 24.09.2020 11:00

Лот № 5: заложенное имущество: свиноматки 23 шт.

Начальная цена: 169 438,82 руб.

Обеспечение задатка: 10% от начальной цены лота.

Согласно протоколу № 17440-5 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 5 от 03.09.2020 <...> признан победителем, с ценой предложения 130 700,00 рублей.

Предмет публичного предложения является залоговым имуществом <...> Кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества, выступает АО «Россельхозбанк».

Согласно акту на списание животных от 04.09.2020 № 1, одно из животных, являвшихся предметом торгов, погибло.

07.09.2020 в Едином федеральном реестре ведений о банкротстве на сайте https://bankrot.fedresurs.ru размещено сообщение об изменении объявления о проведении торгов № 5436720, согласно которому с продажи снят лот № 5 «свиноматки 23 штуки» в связи с тем,  что произошла гибель одного животного.

08.09.2020 финансовым управляющим <...> . в адрес победителя торгов <...> направлено информационное письмо, в котором он уведомляет о смерти одного животного, а так же о возврате задатка в размере 16 950,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 07.09.2020 № 242804.

В ответ на вышеуказанное письмо <...> сообщил <...> . о готовности приобрести 22 свиноматки за стоимость, предусмотренную протоколом о результатах проведения торгов № 17440-5 от 03.09.2020, пропорционально уменьшенную на стоимость 1 животного.

08.09.2020 <...> в адрес залогового кредитора АО «Россельхозбанк» направлена информация о том, что передача победителю торгов  животных по лоту № 5 невозможна, так как фактическое наличие животных не соответствует количеству заявленному на торгах. Кроме того, в связи с отсутствием финансовой возможности по дальнейшему содержанию животных,<...> . обратился в банк за согласованием продажи указанного имущества <...> . (свиноматки в количестве 22 штук) по прямому договору по цене, сформировавшейся по результатам торгов - за 130 700,00 руб.

21.09.2020 АО «Россельхозбанк» согласована реализация залогового имущества <...> – свиноматки 22 головы по прямому договору купли-продажи по цене 130 700,00 руб., лицу, выразившему согласие на его приобретение на указанных условиях.

В адрес финансового управляющего <...> . поступило коммерческое предложение о согласии приобрести имущество.

22.09.2020 финансовым управляющим <...> , заключен договор купли-продажи, предметом которого являются свиноматки в количестве 22 штук, с лицом согласившимся на приобретение имущества на указанных выше условиях.

Согласно части 3 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом. Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества (часть 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве).

Заместителем директора Пензенского регионального филиала АО «Россельхозбанк <...> 05.06.2020 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества, являющегося предметом залога АО «Россельхозбанк», ИП ГКФХ К<...> посредством публичного предложения (далее - Положение).

Согласно пункту 1.2 Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, Гражданским Кодексом РФ, Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Согласно подпункту 4.2 пункта 4 Положения Организатор торгов при подготовке и проведении торгов выполняет, в том числе, следующие функции:

- опубликовывает информационное сообщение о продаже имущества;

- назначает дату и время проведения торгов;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет, в том числе, следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.

Подпунктом 7.1 пункта 7 Положения установлено, что продажа имущества оформляется договором купли-продажи имущества, который заключает Арбитражный управляющий с победителем торгов.

Согласно подпункту 7.2 пункта 7 Положения в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания протокола о результатах торгов Арбитражный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта договора в соответствии с представленным победителем торгов предложение о цене имущества.

Победитель торгов в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения предложения Арбитражного управляющего о заключении договора купли-продажи обязан подписать договор купли-продажи имущества (подпункт 7.4 пункта 7 Положения).

Таким образом, после подведения итогов и подписания протокола № 17440-5 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 5 от 03.09.2020, крайней датой направления предложения о заключении договора купли-продажи имущества с приложением проекта договора является 08.09.2020.

Однако, как указывалось ранее, 07.09.2020 лот № 5 был снят с продажи в связи со смертью одного животного.

Пункт 4 статьи 20.3 Закон о банкротстве обязывает арбитражного управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов (пункт 15 статьи 110 Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Законом о банкротстве не установлен императивный запрет на отказ организатора торгов (финансового управляющего гражданина) от продажи имущества должника посредством публичного предложения. Данный Закон также не устанавливает иных сроков для реализации указанного права, а также последствий их несоблюдения.

В этой связи следует исходить из того, что если решение об отказе от проведения торгов в форме публичного предложения принято с нарушением установленного трехдневного срока до даты их проведения, то организатор торгов должен возместить его участникам реальный ущерб. Вместе с тем отказ от торгов в данном случае является юридически действительным.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Комиссией установлено, что 04.09.2020 финансовым управляющим установлен факт гибели одного животного, являвшегося предметом торгов.

Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В силу пункта 2 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Таким образом, в силу указанных положений закона невозможна передача по договору купли-продажи товара, предмет которого фактически отсутствует.

<...> финансовым управляющим торги по лоту № 5 отменены. 08.09.2020 после гибели животного финансовым управляющим <...> . в адрес кредитора <...> . – Пензенского регионального филиала АО «Россельхозбанка» направлена информация о невозможности продажи имущества по результатам торгов и о согласовании возможности продажи оставшегося имущества по прямому договору по цене, сформированной на торгах.

Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене.

Комиссией Управления установлено, что 22.09.2020 после получения согласования продажи имущества от Пензенского регионального филиала АО «Россельхозбанка» финансовым управляющим <...> . заключен договор купли-продажи, предметом которого являются свиноматки в количестве 22 штук, по цене 130 700,00 руб.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов – финансового управляющего <...> . по отказу от проведения торгов нарушений действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – финансового управляющего <...> при проведении публичного предложения с открытой формой по составу участников по продаже имущества <...> . (Лот №5 – Свиноматки 23 шт., номер торгов - 0017440, извещение размещено на сайте ЭТП «ALFALOT.RU», номер сообщение в ЕФРСБ 5129871 от 22.06.2020)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны