Постановление б/н Постановление от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-425/2020

 

19 июня 2020 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Е.Н. Д..., рассмотрев постановление заместителя прокурора Железнодорожного района г. Пензы младшего советника юстиции Д.А. В... от 04.06.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/7.32.3-425/2020, возбужденного прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы в отношении юрисконсульта ГБУ Пензенской области «Пензенская городская станция по борьбе с болезнями животных» К... по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), при участии старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Пензы С..., К... (лично),

УСТАНОВИЛ:

05.06.2020 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Железнодорожного района г. Пензы младшего советника юстиции Д.А. В... от 04.06.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юрисконсульта ГБУ Пензенской области «Пензенская городская станция по борьбе с болезнями животных» К...

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.06.2020 дело № 058/04/7.32.3-425/2020 назначено к рассмотрению на 19.06.2020 на 14 часов 30 минут.

К... о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

На рассмотрении дела 19.06.2020 представитель прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.06.2020 поддержал в полном объеме.

На рассмотрении дела К... пояснила, что с выявленным нарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласна, вину в совершении правонарушения признает.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Железнодорожного района г. Пензы проведена проверка ГБУ Пензенской области «Пензенская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее также – ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ») на предмет соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По результатам проведенной проверки в деятельности ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ» установлены отдельные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

-          за счет средств, полученных в качестве дара;

-          в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

-          за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования плана закупки и требования к форме такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Пунктом 4 Правил определена информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания норм действующего законодательства следует, что требование о размещении плана закупок является императивным, исключений из обязанности по размещению плана Законом не предусмотрено. Кроме того, законодателем разработана и утверждена единая форма плана закупки. Следует отметить, что функционал сайта www.zakupki.gov.ru предусматривает возможность размещения "пустых" планов закупки с возможностью дальнейшей корректировки данного плана в случае возникновения потребности заказчика.

Согласно пунктам 14 - 17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения в ЕИС плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в ЕИС с помощью функционала ЕИС план закупки (далее - структурированный вид плана закупки) или размещает в ЕИС электронный вид плана закупки.

План закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС структурированного вида плана закупки и или электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в силу пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ» относится к заказчикам, закупочная деятельность которых осуществляется в соответствии с указанным законом.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ» утверждено 27.12.2018 начальником Управления ветеринарии Пензенской области М... (далее - Положение о закупках).

Таким образом, ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ», являясь заказчиком, закупочная деятельность которого регулируется положениями Закона о закупках, обязано разместить в ЕИС план закупки на 2020 год не позднее 31.12.2019.

Однако, ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ» не обеспечено своевременное размещение информации в ЕИС.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что план закупки на 2020 ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ» утвержден и размещен в ЕИС 24.01.2020, то есть с нарушением установленного действующим законодательством срока размещения на 24 календарных дня.

При таких обстоятельствах, ГБУ «Пензенская горСББЖ» нарушен срок размещения в единой информационной системе на официальном сайте https://zakupki.gov.ru плана закупки на 2020 год, установленный частью 2 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Нарушение предусмотренных частью 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок ГБУ ПО «Пензенская СББЖ» на 2020 год образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Приказом руководителя ГБУ ПО «Пензенская городская СББЖ» от 09.01.2007 № 3-к К... переведена на должность юрисконсульта ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ».

Приказом заместителя главного ветеринарного врача ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ» от 29.12.2018 № 171/18-п юрисконсульт К... назначена ответственным лицом по работе в Единой информационной системе (ЕИС). В соответствии с указанным приказом К... обязана, в том числе обеспечивать своевременное внесение данных во все разделы программы ЕИС.

Таким образом, К..., являясь в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностным лицом заказчика - юрисконсультом ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок для нужд ГБУ ПО «Пензенская горСББЖ» на 2020 год, установленного частью 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

Место совершения правонарушения - ул. Толстого, д. 8а, г. Пенза, 440061.

Время совершения правонарушения - 01.01.2020 г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

В качестве смягчающих обстоятельств принимаются следующие:

- совершение К... правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, впервые.

Отягчающие обстоятельства не установлены.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Состав правонарушения является формальным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к требованиям публичного права и к исполнению своих должностных обязанностей.

К... в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Обстоятельств исключительного характера, которые не позволили должностному лицу соблюсти требования законодательства антимонопольным органом не установлено.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Изучив характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела с учетом имущественного положения К..., руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.         Признать юрисконсульта ГБУ Пензенской области «Пензенская городская станция по борьбе с болезнями животных» К... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2.         Назначить К... административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны