Решение №859-3 решение от 22 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-195/2022

 

«21» марта 2022 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), в составе:

- <...> ;

- <...> ;

- <...> ;

со стороны подателя жалобы <...> ., организатора торгов – конкурсного управляющего должника ООО «Витязь-СМС» <...>  представители не явились, лица о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Витязь-СМС» <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Витязь-СМС» (сообщение № 7822896 от 10.12.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05.03.2022 поступила жалоба <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Витязь-СМС» <...>  при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Витязь-СМС» (сообщение № 7822896 от 10.12.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru)   (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что в составе Лота № 1 реализуется имущество, которое должнику не принадлежит, а именно, помещение с кадастровым номером 50:29:0000000:14998, что приводит к нарушению законодательства о банкротстве со стороны организатора торгов и оператора электронной торговой площадки. По мнению заявителя, в нарушении требований законодательства о банкротстве оценка лотов по Аукциону не производилась, отчет об оценке реализуемого на Аукционе имущества опубликован не был.

 Правовая позиция конкурсного управляющего <...>  (далее – Конкурсный управляющий) изложена в письменном отзыве на жалобу от 18.03.2022 (вх. № 1418э), в котором указано, что информация о продаже помещения с кадастровым номером 50:29:0000000:14998 никогда им размещена не была. Также пояснено, что оценка реализуемого на Аукционе имущества произведена, отчет об оценке имущества размещен на сайте ЕФРСБ в установленный законом срок.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 15.03.2022 № 504-3э назначено и проведено 21.03.2022 в 11 часов 00 минут.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба <...> подана в пределах срока, установленного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении жалобы <...> установлено, что 16.03.2022 Комиссией Управления рассмотрено дело № 058/10/18.1-184/2022 по жалобе <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Витязь-СМС»<...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Витязь-СМС» (сообщение № 7822896 от 10.12.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 16.03.2022 № 058/10/18.1-184/2022 жалоба признана необоснованной.

В рамках рассмотрения дела № 058/10/18.1-184/2022 Комиссией Управления дана оценка обжалуемым <...>  действиям организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Витязь-СМС» <...> 

Из содержания части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 названной статьи, в частности, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (пункт 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, положения Закона о защите конкуренции не допускают повторного принятия антимонопольным органом решения по одним и тем же обстоятельствам.

При указанных обстоятельствах, вышеуказанные доводы жалобы заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Управления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Витязь-СМС» <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Витязь-СМС» (сообщение № 7822896 от 10.12.2021, размещено на сайте www.bankrot.fedresurs.ru)  прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны