Решение №2064-3 Решение от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-412/2022

 

«27» июня 2022 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – представителя ООО «Архитектура и строительство» Б<...>(доверенность от 14.06.2022 № 14/06),

от заказчика – представителей ГАУ ПО «Спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике имени Н.А. Лавровой» П<...> (доверенность от 14.06.2022 № 1), В<...> (доверенность от 14.06.2022 № 1);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архитектура и строительство» (ИНН 5837077199, ОГРН 1195835016354, ул. Сухумская, д. 48, г. Пенза, 440068) на действия заказчика - государственного автономного учреждения Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике имени Н.А. Лавровой» (ИНН 5836010280, ОГРН 1025801359946, ул. Кирова, д. 58а, г. Пенза, 440600) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по  капитальному ремонту части кровли ГАУ ПО СШОР по гимнастике им. Н.А. Лавровой (ДС «Буртасы») в осях К/Н-1/25 по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 96» (извещение № 32211370657 от 06.05.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 07.06.2022 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Архитектура и строительство» (далее – ООО АиСТ», ИНН 5837077199, ОГРН 1195835016354, ул. Сухумская, д. 48, г. Пенза, 440068) на действия заказчика - государственного автономного учреждения Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике имени Н.А. Лавровой» (далее – ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой», ИНН 5836010280, ОГРН 1025801359946, ул. Кирова, д. 58а, г. Пенза, 440600) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по  капитальному ремонту части кровли ГАУ ПО СШОР по гимнастике им. Н.А. Лавровой (ДС «Буртасы») в осях К/Н-1/25 по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 96» (извещение № 32211370657 от 06.05.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком - ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211370657 от 06.05.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) допущены следующие нарушения:

- в документации о закупке отсутствует обоснование выбора формы закупки путем проведения запроса предложений;

- в пунктах 4.2.11, 4.5.12 документации о закупке имеются технические неточности, а именно в описании данных пунктов содержится текст «Ошибка! Источник не найден»;

- заказчиком неправомерно объединены в один лот выполнение работ по капитальному ремонту кровли и поставка оборудования (аэраторов), а также неверно определены коды ОКПД 2 и ОКВЭД;

- заказчиком не в полном объеме размещена документация о закупке в ЕИС;

- в документации о закупке не конкретизирован вид деятельности, в соответствии с которым участнику закупки необходимо предоставить выписку из реестра членов СРО;

- в тексте пункта 2.1 проекта договора указана ссылка только на применение НДС;

- заказчиком ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок;

- в пункте 7.2 проекта договора неправомерно установлено требование о наличии в штате компании квалифицированного аттестованного персонала.

Правовая позиция ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» изложена в письменном отзыве на жалобу от 14.06.2022 вх. № 2911 и дополнении к отзыву от 14.06.2022 б/н.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.06.2022 № 1790-3 назначено и проведено 16.06.2022 в 15 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы 16.06.2022 представителем ООО «АиСТ» доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Представитель ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» с доводами жалобы не согласился, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержал в полном объеме, просил в удовлетворении жалобы отказать. Представитель заказчика пояснил, что способ проведения торгов в форме запроса предложений определен в связи с тем, что в аукционной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки. Законом о закупке, Положением о закупке не предусмотрена обязанность заказчика по обоснованию в документации о закупке выбора формы торгов.

Также, представитель заказчика указал, что документацией о закупке не предусмотрены пункты 4.2.11, 4.5.12. В пункте 5 извещения о закупке установлено, что все необходимые сведения о количестве/объеме работ, услуг приведены в разделе 9 документации о закупке. Раздел 9 документации о закупке (техническое задание) содержит подробные требования к выполняемым работам. В тексте проекта договора указано примечание, согласно которому, в случае применения участником закупки упрощенной системы налогообложения цена договора указывается без учета НДС.

В пункте 7.2 технического задания установлено требование о наличии в штате подрядчика квалифицированного и аттестованного персонала. Однако, данное требование не является обязательным. Документацией о закупке не предусмотрена обязанность участника подтверждать соответствие данному требованию.

В ходе проведения процедуры запросы на разъяснение документации о закупке от участников торгов не поступали. По результатам рассмотрения заявка ООО «АиСТ» признана соответствующей требованиям документации. По итогам оценки и сопоставления заявок участников победителем признано ООО «Фиолент Плюс».

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 17.06.2022 исх. № 1905-3 срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «АиСТ» был продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 27.06.2022 в 14 часов 00 минут.

23.06.2022 в Пензенское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «АиСТ», согласно которому пункты 4.15.2, 4.12.10, 4.17.8 документации о закупке содержат ошибки гиперссылок, а именно в тексте данных пунктов указано «Ошибка! Источник не найден».

На заседании Комиссии Управления 27.06.2022 представителями ООО «АиСТ», ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» поддержана ранее изложенная позиция, новых доводов не заявлено.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «АиСТ» подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также ООО «АиСТ» является лицом, подавшим заявку на участие в закупке.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением наблюдательного совета Учреждения от 27.09.2021 № 29 (версия от 01.10.2021 № 12) (далее – Положение о закупке).

06.05.2022 ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по  капитальному ремонту части кровли ГАУ ПО СШОР по гимнастике им. Н.А. Лавровой (ДС «Буртасы») в осях К/Н-1/25 по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 96» (извещение № 32211370657 от 06.05.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 16.05.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.05.2022 в 12:00.

Дата подведения итогов – 30.05.2022.

Извещением о проведении запроса предложений установлена начальная (максимальная) цена договора – 11 140 780 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2022 на участие в запросе предложений поступили и признаны соответствующими заявки 7 (семи) участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 30.05.2022 победителем запроса предложений признано ООО «Фиолент Плюс» с ценовым предложением в размере 10 000 000 руб.

1.         Относительно довода заявителя о том, что в документации о закупке отсутствует обоснование выбора формы закупки путем проведения запроса предложений, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках определен перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

Разделом 4 Положения о закупке установлен порядок проведения закупки в форме запроса предложений.

Пунктом 4.3.1 Положения о закупке установлены требования к содержанию документации о проведении запроса предложений.

Из положений вышеуказанных пунктов следует, что Законом о закупках, Положением о закупке не предусмотрено требование об указании заказчиком в документации о закупке обоснования выбора формы закупки.

В соответствии с пунктом 1.16.1.2 Положения о закупке выбор способа закупки осуществляется заказчиком с учетом фактической целесообразности, экономической эффективности соответствующего способа, а также с учетом настоящего Положения.

Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупке запрос предложений может проводиться при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется для удовлетворения конкретных потребностей заказчика на основании нескольких критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений при условии, что проведение конкурса нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей заказчика;

2) заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

3) заказчик планирует заключить кредитный договор при условии, что проведение конкурса нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей заказчика.  

Пунктом 8.2.3 Положения о закупке предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки размещает в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн. руб.

Комиссией установлено, что приложением 2 к информационной карте документации о закупке предусмотрены критерии, на основании которых осуществляется оценка и сопоставление заявок. Согласно извещению о проведении запроса предложений начальная (максимальная) цена договора составляет 11 140 780 руб.

Таким образом, проведение рассматриваемой процедуры в форме запроса предложений не противоречит требованиям Положения о закупке.

На основании изложенного, данный довод жалобы заявителя не находит подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

2.         По доводу заявителя о том, что в пунктах 4.2.11, 4.5.12, 4.15.2, 4.12.10, 4.17.8 документации о закупке имеются технические неточности, а именно в описании данных пунктов содержится текст «Ошибка! Источник не найден», Комиссией Управления установлено следующее.

06.05.2022 ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» в Единой информационной системе размещено извещение и документация о проведении запроса предложений (извещение № 32211370657 от 06.05.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Комиссия Управления, рассмотрев документацию о закупке установила, что указанные заявителем пункты 4.2.11, 4.5.12 в документации о закупке не предусмотрены.

Указанная в дополнении к жалобе ошибка гиперссылки в тексте описания пункта 4.12.10 документации о закупке отсутствует.

В пункте 4.15.2 документации о закупке указана следующая информация: «Антидемпинговые мероприятия должны быть выполнены участником закупки до заключения договора в порядке, установленном в подразделе Ошибка! Источник ссылки не найден. В случае если в течение установленного для заключения договора срока участником закупки, с которым подлежит заключению договор, не будут исполнены антидемпинговые меры, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора».

Антидемпинговые меры при проведении закупки установлены разделом 4.15 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.15.1 документации о закупке в случае, если участником закупки, с которым заключается договор, предложено снижение НМЦ на 25% (двадцать пять процентов) и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в 1,5 (полтора) раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в п. 34 информационной карты, за исключением случаев закупки финансовых услуг.

Согласно материалам дела снижение НМЦ составило 10%, что менее 25%.

Пунктом 4.17.8 документации о закупке предусмотрено, что лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику следующие документы:

(2)       обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) в размере, порядке и форме, предусмотренными подразделом Ошибка! Источник ссылки не найден. с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий.

Пунктом 34 информационной карты документации о закупке установлено, что обеспечение исполнения договора не требуется.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенная ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» в пунктах 4.15.1, 4.17.8 документации о закупке техническая ошибка не повлияла на порядок проведения рассматриваемой процедуры закупки и определение победителя.

При указанных обстоятельствах, Комиссией рассматриваемый довод жалобы заявителя признан необоснованным.

3.         Рассмотрев довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно объединены в один лот выполнение работ по капитальному ремонту кровли и поставка оборудования (аэраторов), а также неверно определены коды ОКПД 2 и ОКВЭД, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 информационной карты документации о закупке предметом договора, право на заключение которого является предметом закупки, определены работы по капитальному ремонту части кровли ГАУ ПО СШОР по гимнастике им. Н. А. Лавровой (ДС "Буртасы") в осях К/Н-1/25 по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 96.

Согласно пункту 11 информационной карты документации о закупке требования к продукции (предмету закупки) приведены в разделе 9 «Техническое задание».

Пунктом 1 раздела 9 «Техническое задание» документации о закупке установлено, что капитальный ремонт выполняется персоналом подрядчика с использованием материалов, оборудования и инструментов подрядчика в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией по объекту.

ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» в составе документации о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок размещена проектная документация на выполнение работ в соответствии с предметом закупки.

Как следует из материалов дела, ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, согласно которой работы также определены как «капитальный ремонт части кровли».

 Таким образом, в соответствии с документацией о закупке предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту части кровли в соответствии с проектной документаций, прошедшей государственную экспертизу.

Комиссией установлено, что ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» в извещении о закупке указаны коды ОКПД 2 «43.91 Работы кровельные» и ОКВЭД «43.91 Производство кровельных работ», что соответствует предмету закупки.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы заявителя признан не обоснованным.

4.         Довод заявителя о том, что заказчиком не в полном объеме размещена документация о закупке в ЕИС, признается Комиссией необоснованным на основании следующего.

В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что документация о проведении запроса предложений размещена ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» в Единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме.

Доказательства, подтверждающие, что заказчиком размещена документация о закупке не в полном объеме, в материалы дела не представлены.

5.         Довод заявителя о том, что в документации о закупке не конкретизирован вид деятельности, в соответствии с которым участнику закупки необходимо предоставить выписку из реестра членов СРО, является необоснованным на основании следующего.

Пунктом 1.7 приложения 1 к информационной карте документации о закупке заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора -требуется в соответствии с законодательством: ст.52 п.2 Градостроительного кодекса РФ выписка из реестра членов СРО на вид деятельности согласно договору и проектной документации».

Согласно приложению 3 к информационной карте документации о закупке «Требования к составу заявки» заявка на участие в закупке должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1 (пункт 1.7) к информационной карте, а именно: ст.52 п.2 Градостроительного кодекса РФ выписка из реестра членов СРО на вид деятельности согласно договору и проектной документации.

В соответствии с разделом 8 документации о закупке «Проект договора» пунктом 1.1 проекта договора определено, что подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту части кровли ГАУ ПО СШОР по гимнастике им. Н. А. Лавровой (ДС "Буртасы") в осях К/Н-1/25 по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 96, в соответствии с условиями настоящего договора, техническим заданием заказчика (Приложение 1), и иными документами, согласованными сторонами, являющимися приложениями к настоящему договору и неотъемлемыми его частями, а заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную настоящим договором цену.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке установлено требование о предоставлении участниками выписки из реестра членов СРО на вид работ в соответствии с проектом договора и проектной документацией, а именно капитальный ремонт части кровли.

6.         Рассмотрев довод заявителя о том, что в тексте пункта 2.1 проекта договора указана ссылка только на применение НДС, Комиссией Управления установлено следующее.

В пункте 2.1 проекта договора содержится следующая информация: «Стоимость Работ по настоящему Договору составляет ___________ рублей (_________________ рублей __ копеек), включая НДС __% – ______________ рублей (___________________ рублей __ копеек). Стоимость Работ на период действия Договора является фиксированной и пересмотру не подлежит».

Вместе с тем, на странице 1 проекта договора имеется сноска следующего содержания: «В случае применения участником закупки упрощенной системы налогообложения цена Договора указывается без учета НДС».

Таким образом, в проекте договора предусмотрена возможность указания стоимости работ в соответствии с ценовым предложением участника закупки, указанным в заявке, не зависимо от того, является ли участник плательщиком НДС или использует упрощенную систему налогообложения.

Прим указанных обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы заявителя не подтвержден и не обоснован.

7.         Относительно довода заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 4.6.6 Положения о закупке предусмотрен перечень возможных критериев оценки заявок на участие в запросе предложений.

В приложении 2 к информационной карте документации о закупке установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

- Цена договора или цена за единицу продукции.

- Квалификация участника закупки.

В соответствии с описанием критерия «Цена договора или цена за единицу продукции» рейтинг заявки определяется по формуле:

 

Лучшим предложением по критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение цены договора. В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 30.05.2022 среди допущенных заявок имелись заявки участников, применяющих упрощенный режим налогообложения (ООО «АиСТ», ООО «РСК», ООО «Рубин»). В связи с этим, сопоставление заказчиком ценовых предложений всех участников закупки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» осуществлялась без учета НДС.

Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Одним из принципов закупок товаров, работ, услуг, которыми обязаны руководствоваться заказчики, является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положениями Закона о закупках не предусмотрена возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участников без учета НДС.

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками данного налога может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой», выразившихся в оценке и сопоставлении ценовых предложений всех участников закупки без учета НДС, нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что допущенное ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.

Довод заявителя об оценке представленных в составе заявок участников исполненных договоров, не соответствующих предмету закупки, при рассмотрении жалобы не подтвержден.

8.         По доводу заявителя о том, что в пункте 7.2 проекта договора неправомерно установлено требование о наличии в штате компании квалифицированного аттестованного персонала, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно документации о закупке приложением № 1 к проекту договора является Техническое задание.

В соответствии с пунктом 7.2 Технического задания проекта договора установлены следующие требования к квалификации, опыту выполнения работ, аналогичных предмету заказа, технической оснащенности, финансовому состоянию участника процедуры закупки:

- наличие в штате компании квалифицированного аттестованного (прошедшего обучение в компании, являющейся разработчиком материала либо в компании являющейся официальным дилером (представителем) реализующего продукцию как комплекс услуг на территории РФ) персонала по технологии устройства кровель с применением ПВХ мембран, включая все необходимые разрешения на работу в соответствии с законодательством РФ;

- наличие необходимого инструмента и оборудования;

- присутствие и оперативное управление на период проведения работ ответственного ИТР Подрядчика (инженерно-технического работника), назначенного приказом по организации.

Комиссия, изучив представленные материалы, приходит к выводу о том, что требование документации о наличии у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем.

Вместе с тем, действия заказчика, установившего указанное положение документации могут привести к ограничению количества участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Управления рассматриваемый довод жалобы заявителя признается обоснованным.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с положениями документации обязанность подтверждения участником закупки соответствия данному требованию не установлена.

Кроме того, данное требование не является критерием оценки и сопоставления заявок участников, что исключает возможность изменения результатов торгов.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «АиСТ» принимало участие в рассматриваемой процедуре. Заявка Общества признана соответствующей требованиям документации о закупке. ООО «АиСТ» не определено победителем закупки в связи с тем, что проиграло отбор по ценовому критерию и опыту выполнения работ.

Таким образом, вышеуказанные нарушения, допущенные заказчиком при проведении закупки, не повлияли на возможность Общества принять участие в торгах и не привели к нарушению его прав и законных интересов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая допущенное ГАУ ПО «СШОР по гимнастике имени Н.А. Лавровой» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Управления принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Архитектура и строительство» (ИНН 5837077199, ОГРН 1195835016354, ул. Сухумская, д. 48, г. Пенза, 440068) на действия заказчика - государственного автономного учреждения Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике имени Н.А. Лавровой» (ИНН 5836010280, ОГРН 1025801359946, ул. Кирова, д. 58а, г. Пенза, 440600) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по  капитальному ремонту части кровли ГАУ ПО СШОР по гимнастике им. Н.А. Лавровой (ДС «Буртасы») в осях К/Н-1/25 по адресу: г. Пенза, проспект Строителей, 96» (извещение № 32211370657 от 06.05.2022 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.
  2. Признать организатора торгов -  государственное автономное учреждение Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике имени Н.А. Лавровой» (ИНН 5836010280, ОГРН 1025801359946, ул. Кирова, д. 58а, г. Пенза, 440600) нарушившим пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать организатору торгов -  государственному автономному учреждению Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по гимнастике имени Н.А. Лавровой» (ИНН 5836010280, ОГРН 1025801359946, ул. Кирова, д. 58а, г. Пенза, 440600) обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.
  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны