Решение №ЕП/1347/23 Решение от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




ООО «Пензенский Комбинат Питания»

ул. Советская, д. 33, оф. 4, г. Пенза, 440026

ул. Советская, д. 4, оф. 33, г. Пенза, 440026

info@pkp58.ru



ООО «Детский оздоровительный центр «Белка»

ул. Славы, д. 2А, г. Пенза, 440600

doc-belka@yandex.ru



OOO «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru



РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-249/2023


«22» мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого,127


Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- Прокаевой Е.А. – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Викуловой В.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- Баленко Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – представителя ООО «Пензенский Комбинат Питания» Корнауховой Ю.Р. (доверенность от 10.05.2023 б/н),

от заказчика – представителей ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» Анохиной Е.А. (директор, приказ от 11.11.2019 №85-л), Хайровой Н.А. (доверенность от 10.05.2023 № 6), Стояновой Л.А. (доверенность от 10.05.2023 № 5);

рассмотрев жалобу ООО «Пензенский Комбинат Питания» (ИНН 5835082676, ОГРН 1095835002724, ул. Советская, д. 4, оф. 33, г. Пенза, 440026) на действия заказчика, комиссии заказчика – ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» (ИНН 5836611876, ОГРН 1025801359825, ул. Славы, д. 2А, г. Пенза, 440600) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания детей и работников в ООО ДОЦ «Белка» в 2023 году» (извещение № 32312280197 от 11.04.2023 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 28.04.2023 поступила жалоба ООО «Пензенский Комбинат Питания» (ИНН 5835082676, ОГРН 1095835002724, ул. Советская, д. 4, оф. 33, г. Пенза, 440026) на действия заказчика, комиссии заказчика – ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» (ИНН 5836611876, ОГРН 1025801359825, ул. Славы, д. 2А, г. Пенза, 440600) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания детей и работников в ООО ДОЦ «Белка» в 2023 году» (извещение № 32312280197 от 11.04.2023 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2023 № 2712594 не соответствует требованиям статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку не содержит информацию об основаниях отклонении заявки ООО «Пензенский Комбинат Питания» с указанием положений документации о закупке, которым данная заявка не соответствует.

Кроме того, документация о закупке не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Детский оздоровительный центр «Белка», а именно дополнительное требование к участникам закупки, установленные в пункте 14 информационной карты документации о закупке, «наличие у участника закупки заказа документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2005). Наличие в штате у участника закупки не менее двух сотрудников, соответствующих требованиям, предъявляемым по указанному выше стандарту» адресовано не сотрудникам участника закупки, а участнику закупки. Согласно документации о закупке участнику необходимо предоставить обширный перечень документов (пункты 14,16 информационной карты документации о закупке), в то время как, оценка комиссией заказчика заявок участников осуществляется только по двум критериям (пункт 17 информационной карты документации о закупке).

Правовая позиция ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» изложена в письменном отзыве на жалобу от 10.05.2023 вх. № 967/23.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 04.05.2023 № ЕП/1047/23 назначено и проведено 12.05.2023 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 12.05.2023 представителем ООО «Пензенский Комбинат Питания» доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Представители ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу, поддержали в полном объеме, просили в удовлетворении жалобы отказать. Представители заказчика пояснили, что заявка ООО «Пензенский комбинат питания» отклонена комиссией заказчика как не соответствующая требованиям документации о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки документов обязательных к представлению, а именно «- наличие у участника закупки заказа документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2005) Наличие в штате у участника закупки не менее двух сотрудников, соответствующих требованиям, предъявляемым по указанному выше стандарту», а также отсутствием у участника материально-технического оснащения необходимого для оказания услуг (только тарелки, ложки, чашки, овощерезки), что не соответствует пункту 14 документации о закупке.

Требование о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2005), установлено в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» и адресовано участнику закупки, который планирует оказывать услуги по организации питания детей, в том числе соответствие его материально-технической базы, персонала и опыта работы заявленным заказчиком требованиям. Комиссией поданные заявки участников оцениваются по двум критериям («Цена договора» и «Опыт оказания услуг») только в том случае, когда участник, подавший заявку, соответствует как обязательным требованиям (пункт 13 информационной карты), так и дополнительным требованиям (пункт 14 информационной карты) с предоставлением всех подтверждающих документов (пункт 16 информационной карты), установленным заказчиком.

Таким образом, в случае отсутствия подтверждения как обязательным требованиям, так и (или) дополнительным требованиям заявка участника комиссией не рассматривается и не допускается к рассмотрению по основным критериям - цена и опыт.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 16.05.2023 исх. № ЕП/1186/23 срок принятия решения жалобе ООО «Пензенский Комбинат Питания» продлен, рассмотрение жалобы назначено и проведено 22.05.2023 в 11 часов 00 минут.

18.05.2023 в Пензенское УФАС России поступило дополнение ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» к отзыву на жалобу.

22.05.2023 ООО «Пензенский Комбинат Питания» в материалы дела представлены копии сертификатов соответствия Общества и двух сотрудников требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2018), выданных 27.04.2023.

На заседании Комиссии Управления 22.05.2023 представителями ООО «Пензенский Комбинат Питания», ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» поддержана ранее изложенная позиция, новых доводов не заявлено.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Пензенский Комбинат Питания» подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также ООО «Пензенский Комбинат Питания» является лицом, подавшим заявку на участие в закупке.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением единственного участника общества от 29.09.2022 б/н (далее – Положение о закупке).

11.04.2023 ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания детей и работников в ООО ДОЦ «Белка» в 2023 году» (извещение № 32312280197 от 11.04.2023 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 12.04.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.04.2023 09:00.

Дата подведения итогов – 27.04.2023.

Начальная (максимальная) цена договора – 22 016 400,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2023 № 2712594 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе подано 2 (две) заявки (ООО «ТИТАН-2001», ООО «ПКП»). Комиссией по результатам рассмотрения указанных заявок принято решение о признании заявок несоответствующим требованиям, конкурс признан несостоявшимся.

  1. Относительно довода заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2023 № 2712594 не соответствует требованиям статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку не содержит информацию об основаниях отклонении заявки ООО «Пензенский Комбинат Питания» с указанием положений документации о закупке, которым данная заявка не соответствует, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

Перечень обязательных сведений, подлежащих указанию в протоколах, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки, установлен частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2023 № 2712594 заявка ООО «Пензенский Комбинат Питания» признана несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредставлением обязательных документов и (или) наличием в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Как следует из пояснений ООО «Детский оздоровительный центр «Белка», основанием для принятия закупочной комиссией заказчика решения о признании заявки ООО «Пензенский Комбинат Питания» несоответствующей послужили следующие обстоятельства:

- отсутствие в составе заявки заявителя документов обязательных к представлению, а именно «- наличие у участника закупки заказа документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2005) Наличие в штате у участника закупки не менее двух сотрудников, соответствующих требованиям, предъявляемым по указанному выше стандарту»;

- отсутствие необходимого оборудования для оказания услуг (только тарелки, ложки, чашки, овощерезки).

Таким образом, участником закупки не исполнены требования пункта 14 информационной карты документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2023 № 2712594 не содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренных требованиями Закона о закупках, в частности в рассматриваемом протоколе отсутствует указание на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО «Пензенский Комбинат Питания».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протокола рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с целью исключения возможности для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

В свою очередь, указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2023 № 2712594 основания отклонения заявки ООО «Пензенский Комбинат Питания» не позволяют однозначно установить причину несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

При данных обстоятельствах Комиссией Управления в действиях закупочной комиссии ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» установлено нарушение части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы заявителя подтвержден и обоснован.

  1. По доводу заявителя о том, что документация о закупке не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Детский оздоровительный центр «Белка», а именно дополнительное требование к участникам закупки, установленные в пункте 14 информационной карты документации о закупке, «наличие у участника закупки заказа документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2005). Наличие в штате у участника закупки не менее двух сотрудников, соответствующих требованиям, предъявляемым по указанному выше стандарту» адресовано не сотрудникам участника закупки, а участнику закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Согласно пункту 3.2 Положения о закупке при проведении закупки конкурентной закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки:

  1. требования к квалификации сотрудников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, или лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний. Необходимых для исполнения договора;

  2. требования к наличию опыта исполнения участника закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 150 процентов от начальной (максимальной) цены договора;

  3. требования к наличию (в том числе на правах аренды) у участника закупки машин, оборудования, иного имущества, в том числе недвижимого, необходимого для исполнения договора. При этом не допускается устанавливать требования о наличии имущества, использование которого в процессе исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, не подразумевается закупочной документацией и (или) существом работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 14 информационной карты документации о закупке установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- Наличие собственного и (или) арендованного (или принадлежащего на ином законном основании) на срок исполнения договора оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг.

- Наличие в законном пользовании у участника закупки складских помещений на территории Пензенской области; заказчик оставляет за собой право посещения этих помещений.

- Наличие в штате у участника закупки персонала достаточного для оказания услуги, обладающего необходимой квалификацией, имеющего право работать на пищеблоке, оформленного на работу в соответствии с действующим законодательством и постоянно проживающим на территории Пензенской области. Документы должны быть представлены на не менее 4 поваров, 5 кухонных работников.

- Наличие у участника закупки заказа документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2005) Наличие в штате у участника закупки не менее двух сотрудников, соответствующих требованиям, предъявляемым по указанному выше стандарту.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «Пензенский Комбинат Питания» отклонена в связи с несоответствием данного участника дополнительным требованиям. установленным в пункте 14 информационной карты документации о закупке, а именно:

- Наличие у участника закупки заказа документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 (ISO 22000:2005) Наличие в штате у участника закупки не менее двух сотрудников, соответствующих требованиям, предъявляемым по указанному выше стандарту.

- Наличие собственного и (или) арендованного (или принадлежащего на ином законном основании) на срок исполнения договора оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг.

Между тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Приказом Росстандарта от 23.07.2019 № 416-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р ИСО 22000-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» (далее - ГОСТ Р ИСО 22000-2019).

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 22000-2019 правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Положениями действующего законодательства Российской Федерации не установлена обязанность по применению организациями ГОСТ Р ИСО 22000-2019 в рамках оказания услуг по организации питания.

Вместе с тем, положениями документации о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019, неисполнение которого влечет отклонение заявки участника закупки.

Получение участником закупки указанного документа требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке.

Как следует из пояснений представителя ООО «Пензенский Комбинат Питания», стоимость оформления сертификата соответствия деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019 составила 60 000 руб.

При указанных обстоятельствах, установление заказчиком вышеуказанного требования и отказ в допуске участникам конкурса в случае несоответствия ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Комиссией Управления в действиях ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» установлено нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе тем, Комиссия Управления полагает, что установление в документации о закупке требования к участнику закупки о наличии документа, подтверждающего соответствие деятельности требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2019, возможно в качестве одного из показателей критерия «Опыт оказания услуг».

Оценив дополнительное требование, предусмотренное пунктом 14 информационной карты документации о закупке «Наличие собственного и (или) арендованного (или принадлежащего на ином законном основании) на срок исполнения договора оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг.», послужившее основанием для отклонения заявки ООО «Пензенский Комбинат Питания», Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

В приложении к документации о закупке представлен проект договора на оказание услуг по организации питания, заключаемого по результатам конкурса.

Пунктом 1.4 проекта договора предусмотрено, что «оказание услуг осуществляется Исполнителем на базе помещения пищеблока (далее по тексту «Пищеблок») Заказчика. Исполнителем эксплуатируется технологическое, холодильное, моечное оборудование, посуда и инвентарь (далее по тексту «Оборудование») Заказчика, которые передаются Исполнителю по акту приема-передачи.

Пищеблок и Оборудование передаются Исполнителю для оказания услуг по актам приема-передачи в исправном, технически удовлетворительном состоянии с исправными инженерными коммуникациями и подъемно-транспортным оборудованием.

Исполнитель несет ответственность за сохранность используемого Пищеблока и Оборудования.

Начало и окончание использования фиксируется сторонами в акте приема-передачи оборудования.

Расходы по оплате коммунальных услуг (электроэнергия и водоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО) несет Заказчик.

По окончанию срока действия настоящего Договора Исполнитель возвращает Пищеблок и Оборудование по акту приема передачи в состоянии не хуже принятого, с учетом естественного износа.

Все передачи оформляются соответствующими актами приема-передачи.

Расходы по содержанию Пищеблока, Оборудования и иные расходы, необходимые для оказания услуг по организации питания по договору, несет Исполнитель».

Из положений вышеуказанного пункта 1.4 проекта договора следует, что заказчиком по акту приема-передачи передается исполнителю технологическое, холодильное, моечное оборудование, посуда и инвентарь. Оказание услуг исполнителем осуществляется с использованием оборудования заказчика.

Следовательно, установление заказчиком требования к участнику закупки «Наличие собственного и (или) арендованного (или принадлежащего на ином законном основании) на срок исполнения договора оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг», необоснованно, а отклонение заявки участника закупки в связи с несоответствием указанному требованию противоречит части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Установление требования к участнику закупки о наличии оборудования и материальных ресурсов на этапе подачи заявок возлагает на участника не предусмотренные Законом о закупках обязательства, поскольку потенциальному участнику необходимо изыскивать все возможные способы для приобретения оборудования без гарантии того, что он станет победителем, поскольку такое оборудование необходимо для рассмотрения заявки.

При указанных обстоятельствах, данный довод жалобы подтвержден и обоснован.

Также Комиссия обращает внимание, что дополнительное требование «Наличие в законном пользовании у участника закупки складских помещений на территории Пензенской области; заказчик оставляет за собой право посещения этих помещений» установлено заказчиком произвольно, в отсутствие на то правовых оснований, поскольку не предусмотрено действующим законодательством.

Кроме того, наличие либо отсутствие складских помещений у участника закупки не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору и на качество оказания услуг.

Требование о наличии в законном пользовании у участника закупки складских помещений на территории Пензенской области накладывает на участника закупки дополнительные финансовые затраты, не влияющие на исполнение договора.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая допущенные ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» нарушения, Комиссия Управления принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пензенский Комбинат Питания» (ИНН 5835082676, ОГРН 1095835002724, ул. Советская, д. 4, оф. 33, г. Пенза, 440026) на действия заказчика, комиссии заказчика – ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» (ИНН 5836611876, ОГРН 1025801359825, ул. Славы, д. 2А, г. Пенза, 440600) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по организации питания детей и работников в ООО ДОЦ «Белка» в 2023 году» (извещение № 32312280197 от 11.04.2023 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

  2. Признать заказчика, комиссию заказчика – ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» нарушившими часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3, часть 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать организатору торгов - ООО «Детский оздоровительный центр «Белка» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

  4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя Комиссии Е.А. Прокаева


Члены Комиссии В.А. Викулова

Д.А. Баленко


2023-650


Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Детский оздоровительный центр «Белка»
ИНН 5836611876, ОГРН 1025801359825
ООО «Пензенский Комбинат Питания»
ИНН 5835082676, ОГРН 1095835002724