Решение №058/06/106-210/2023 ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при п... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-210/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«21» апреля 2023 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы – <…> (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы» - <…> (представители по доверенности);

в отсутствие представителей заявителя – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы открытого конкурса в электронной форме «Услуги по обеспечению отдыха детей города Пензы в каникулярное время в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), оформленные путевками» (извещение № 0855300002823000276 от 29.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы открытого конкурса в электронной форме «Услуги по обеспечению отдыха детей города Пензы в каникулярное время в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), оформленные путевками» (извещение № 0855300002823000276 от 29.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы ИП <…>, заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 пунктом 16 не предусмотрены «Признаки».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.04.2023 в 11 часов 30 минут.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 20.04.2023, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного учреждения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

29.03.2023 уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002823000276 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по обеспечению отдыха детей города Пензы в каникулярное время в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), оформленные путевками».

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 624 047,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 14.04.2023 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 18.04.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.04.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 233583601337958370100100020028541323.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее - Положение об оценке).

В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Положения об оценке, для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктом «а» пункта 28 Положения об оценке установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно пункту 34 Положения об оценке, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению:

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения;

б) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

В составе извещения № 0855300002823000276 в виде электронного документа размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок оценки).

Согласно Порядку оценки, для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки и величины их значимости:

II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке

N

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

1.

Цена контракта,

сумма цен единиц товара, работы, услуги

40

-

-

-

-

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

 

 

100

Признак № 1: общая цена исполненных участником закупки договоров

 

Признак N 2:

общее количество исполненных участником закупки договоров

 

Признак N 3: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

35

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

30

III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

1

2

1

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Показатель оценки:

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

 

Детализирующий показатель оценки:

Признак №1.Общая цена исполненных участником закупки договоров

2

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Показатель оценки:

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

 

Детализирующий показатель оценки:

Признак №2. Общее количество исполненных участником закупки договоров

3

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Показатель оценки:

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

 

Детализирующий показатель оценки:

Признак №3.Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

Из жалобы ИП <…> следует, что заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 пунктом 16 не предусмотрены «Признаки».

Согласно пункту 16 Положения об оценке, для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

Вместе с тем, в рамках рассматриваемого конкурса заказчиком не установлен критерий оценки «характеристики объекта закупки», в связи с чем пункт 16 Положения об оценке к Порядку оценки не применим.

При этом заказчиком в Порядке оценки в рамках детализирующих показателей оценки используется слово «Признак», которое не используется в Положении об оценке

В разделе II Порядка оценки «признаки» включены в столбец «детализирующий показатель оценки», в разделе III Порядка оценки – следуют за понятием «детализирующий показатель оценки», расшифровывают его.

Комиссия полагает, что использование слова «Признак» не свидетельствует о том, что установленный Порядок оценки противоречит Положению об оценке.

Порядок оценки, установленный в рамках закупки, соответствует требованиям пунктов 24, 28, 34 Положения об оценке. В Порядок оценки правомерно и корректно включены соответствующие критерии оценки, показатели оценки, детализирующие показатели оценки.

Таким образом, Порядок оценки вопреки доводам заявителя не может ввести в заблуждение участников закупки и привести к необоснованному ограничению их количества.

В связи с изложенным, довод подателя жалобы признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы открытого конкурса в электронной форме «Услуги по обеспечению отдыха детей города Пензы в каникулярное время в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), оформленные путевками» (извещение № 0855300002823000276 от 29.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны