Решение б/н Решение РНПО № 058/10/615-270/2024 от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

РНПО № 058/10/615-270/2024

 

«15» мая 2024 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                                           

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

- <…>;

- <…>;

- <…>;

при участии:

со стороны Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области:

- <…>. – представителя по доверенности от 11.04.2024 № 4/24;

со стороны  индивидуального предпринимателя Ч<…>.:

- <…>. – представителя по доверенности от 01.04.2024 № 1,

рассмотрев обращение Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (ул. Чкалова, стр. 52, г. Пенза, 440052, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении индивидуального предпринимателя Ч <…> в связи с уклонением от заключения договора по результатам электронного аукциона на  оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Карла Маркса, д. 4, ул. Октябрьская, д. 84 и Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Тимирязева, д. 2А (извещение № 205570000022400208 размещено 06.03.2024 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:

12.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (вх. № 2925/24) Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (проспект Строителей, д. 21К, пом.1, г. Пенза, 440062, ИНН 5836900772, ОГРН 1135800001424) (далее – Региональный фонд, Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении индивидуального предпринимателя Ч<…> в связи с уклонением от заключения договора по результатам электронного аукциона на  оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Карла Маркса, д. 4, ул. Октябрьская, д. 84 и Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Тимирязева, д. 2А (извещение № 205570000022400208 размещено 06.03.2024 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Сведения Заказчиком представлены в антимонопольный орган в соответствии с пунктом 257 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615).

Обращение Регионального фонда о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ИП Ч<…> соответствует требованиям Положения № 615.

            Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 16.04.2024 (исх. № ЕП/1776/24) назначено на 26 апреля 2024 года в 14 часов 00 минут.

22.04.2024 в Пензенское УФАС России от ИП Ч<…> поступили пояснения, согласно которым причиной уклонения от заключения договора по результатам аукциона послужил отказ банков в предоставлении банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по договору.

Представитель Регионального фонда на заседании Комиссии 26.04.2024 поддержал обращение о включении сведений об ИП Ч<…> в реестр недобросовестных подрядных организаций. Пояснил, что в соответствии с аукционной документацией исполнение обязательств по договору может быть обеспечена как независимой гарантией, так и обеспечительным платежом. Указал, что денежные средства в качестве обеспечительного платежа от индивидуального предпринимателя не поступали.

Представитель ИП Ч<…> на заседании Комиссии 26.04.2024 поддержал письменную позицию. Пояснил, что ИП Ч<…> имел намерение заключить договор по результатам электронного аукциона. В целях получения банковской гарантии были направлены запросы в несколько банков, в том числе, АО «Севергазбанк», в который индивидуальный предприниматель обращался ранее, и ему была выдана банковская гарантия в рамках аналогичных торгов. В рассматриваемом случае данным банком, равно как и иными, в которые был направлен запрос, индивидуальному предпринимателю было отказано в выдаче банковской гарантии.

            Руководствуясь пунктом 260 Положения № 615, в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации, Комиссия Управления решила рассмотрение настоящего обращения отложить и назначить новое заседание на 15.05.2024 в 14 часов 00 минут с повторным направлением уведомления от 26.04.2024 исх. №ЕП/1987/24.

Представитель Регионального фонда на заседании Комиссии 15.05.2024 поддержал обращение о включении сведений об ИП Ч<…> в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Представитель ИП Ч<…> на заседание Комиссии дополнительно представил информацию, свидетельствующую об отказе в предоставлении банковской гарантии финансово-кредитными организациями. 

По результатам анализа представленных документов и пояснений Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. В целях выполнения указанной функции региональным оператором закупки товаров, работ, услуг осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 180 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 ЖК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение № 615).

Согласно пункту 1 Положения № 615 данное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

                06.03.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Региональным фондом размещено извещение №  205570000022400208 о проведении электронного аукциона на на  оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Карла Маркса, д. 4, ул. Октябрьская, д. 84 и Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Тимирязева, д. 2А (далее – Аукцион), а именно:

Начальная (максимальная) цена договора: 10 354 489,38 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 07.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 18.03.2024 12:00.

Дата проведения Аукциона – 22.03.2024.

Согласно протоколу от 19.03.2024 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  205570000022400208 / РТС258А240208, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка - от ИП Ч<…>, которая признана соответствующей требованиям, установленным Положением № 615 и документацией об электронном аукционе. В соответствии с пунктами 154, 163 Положения № 615 электронный аукцион признан несостоявшимся.

В силу пункта 165 Положения № 615 при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения.

Согласно пункту 196 Положения № 615 договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением № 615.

В соответствии с пунктом 197 Положения № 615, а также пунктом 2 раздела IХ документации об электронном аукционе,  договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Пунктом 27 раздела Х (информационная карта) документации об аукционе установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору: в течение 10 (десяти) дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделом VIII. «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX. «Порядок заключения договора» документации об электронном аукционе.

В силу пункта 198 Положения № 615 заключение договора о проведении капитального ремонта для победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона является обязательным.

При этом пунктом 205 Положения № 615, а также пунктом 11 раздела IХ документации о проведении электронного аукциона предусмотрено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

          Согласно извещению о проведении электронного Аукциона и пункту 22 раздела Х (информационная карта) аукционной документации размер обеспечения исполнения обязательств по договору составляет 3 106 346 (Три миллиона сто шесть тысяч триста сорок шесть) рублей 81 копейка.

Обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется региональному оператору участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.

          В соответствии с пунктом 206 Положения № 615, а также пунктом 12 раздела IХ документации о проведении электронного аукциона исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается: независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - независимая гарантия), либо обеспечительным платежом.

При этом в силу пункта 207 Положения № 615, пункта 22 раздела Х (информационная карта) аукционной документации, а также пункта 13 раздела IХ документации о проведении электронного аукциона способ обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно.

Из анализа представленных в антимонопольный орган документов установлено, что 20.03.2024 Региональным Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области в адрес ИП Ч<…> посредством электронной почты направлен проект договора для подписания.

В соответствии с условиями Документации о проведении электронного аукциона подписанный проект договора и обеспечение его исполнения должны были быть переданы индивидуальным предпринимателем заказчику в течение 10 календарных дней с даты получения такого проекта договора.

         

Вместе с тем, по истечении указанного срока, а также на 08.04.2024 (крайний срок заключения договора, установленный пунктом 197 Положения № 615) подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 22 раздела Х (информационная карта) Документации об аукционе ИП Ч<…> переданы не были.

Пунктом 199 Положения № 615, а также пунктом 7 раздела IХ Аукционной документации предусмотрено, что в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В силу пункта 200 Положения № 615, пункта 8  раздела IХ Аукционной документации в случае уклонения победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона, от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчиком составляется акт об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания.

09.04.2024 Заказчиком на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещен соответствующий Акт № 01 об уклонении ИП Ч<…> от заключения договора.

Копия акта направлена в адрес ИП Ч<…> письмом от 09.04.2024 исх. № 02-12/415 и на адрес электронной почты: chikunov58@list.ru.

В ходе заседания комиссии представитель ИП Ч<…> пояснил, что договор не подписан ввиду отказа банков в предоставлении банковской гарантии на обеспечение исполнения договора, при этом внести денежные средства не представилось возможным, поскольку достаточных свободных в обороте денежных средств не имелось.

Представителем ИП Ч<…> в подтверждение совершения действий, направленных на получение банковской гарантии, представлены распечатки следующих заявок: № 1396299 (МТС Банк) со статусом «Отказ банка» и № 226793 (АО «Северргазбанк») со статусом «Отказ в предоставлении продукта «Банковская гарантия».

Также представлена информация об обращении ИП Ч<…> в АКБ «Трансстройбанк»: распечатка на одном листе, содержащая сведения о сумме, сроке гарантии, стоп-факторах (превышен срок гарантии, тип БГ) и статусе «Не проходим». Вместе с тем, указанная распечатка не содержит информации об обратившемся лице и дате обращения.

Для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить недобросовестный характер поведения подрядчика.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, которое ожидается от любого участника гражданского оборота, с учетом прав и законных интересов другой стороны. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

ИП Ч<…> не представил антимонопольному органу доказательств невозможности для него обратиться в другие банки или иные кредитные организации в целях получения банковской гарантии.

Кроме того, Положением № 615, а также Аукционной документацией предусмотрена возможность в качестве обеспечения исполнения договора внести обеспечительный платеж.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих о совершении индивидуальным предпринимателем действий, направленных на реализацию указанного способа обеспечения исполнения договора (внесение обеспечительного платежа), в ходе рассмотрения обращения также не представлено.

 Доказательства возникновения у индивидуального предпринимателя каких-либо обстоятельств вследствие непреодолимой силы, не позволивших ИП Ч<…> совершить все действия, направленные на получение банковской гарантии и заключение договора, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание фактические обстоятельства, сложившиеся при заключении договора, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ИП Ч<…> не предпринял всех необходимых и достаточных мер, направленных на заключение договора.

Ненадлежащее исполнение участником аукциона установленных пунктами 198, 205 Положения № 615 требований, а также положений Аукционной документации повлекло невозможность заключения с ним договора. Указанное обстоятельство приводит к нарушению интересов Заказчика и позволяет квалифицировать действия ИП Ч<…> как уклонение от заключения договора.

Таким образом, факт нарушения ИП Ч<…> порядка заключения договора, что повлекло за собой необходимость признания заказчиком его уклонившимся, подтвержден.

Изучив представленные материалы, а также учитывая, что индивидуальным предпринимателем по результатам Аукциона не заключен договор и не представлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу, что сведения об ИП Ч<…> подлежат включению в Реестр в связи с уклонением от заключения договора по результатам Аукциона.

С учетом изложенного, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных подрядных организаций сведения об индивидуальном предпринимателе Ч<…> в связи с уклонением от заключения договора по результатам электронного аукциона на  оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Карла Маркса, д. 4, ул. Октябрьская, д. 84 и Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Тимирязева, д. 2А (извещение № 205570000022400208 размещено 06.03.2024 на сайте https://zakupki.gov.ru/);

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении индивидуального предпринимателя Ч<…> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны