Решение б/н Решение и предписание от 21 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Техмедторг»

Привольная ул., д. 2, к. 5, пом. XI,

комн. 79, г. Москва, 109145

texmedtorg@mail.ru

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр

сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения

Российской Федерации (г. Пенза)

(ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России

(г. Пенза)»

ул. Стасова, 6, г. Пенза, 440071

cardio-penza-torgi@rambler.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-658/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

16 сентября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России (г. Пенза)»:

  • … (доверенность от 30.04.2020 № 1322);

со стороны подателя жалобы ООО «Техмедторг»:

  • …,

рассмотрев жалобу ООО «Техмедторг» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100002720000306 от 02.09.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России (г. Пенза)», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

09.09.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Техмедторг» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100002720000306 от 02.09.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России
(г. Пенза)».

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Нобл Стил» принята и назначена к рассмотрению на 15.09.2020 в 14:30.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта TrueConf при очном участии представителя заказчика.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:

  1. заказчиком при описании объекта закупки не соблюдены требования Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Заказчиком использованы характеристики, не поименованные в КТРУ, при этом обоснование их использования не обоснованы в документации о закупке;
  2. установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки – электрокардиостимулятор наружный двухкамерный, а именно такие характеристики, как наличие механических органов управления (поворотных регуляторов), наличие функции включения/выключения устройства с использованием органов управления на лицевой (передней) панели ЭКС, габариты прибора (Высота х Ширина х Толщина), мм - не более 211 х 81 х 36, ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя: электрокардиостимулятор Reocor D производитель БИОТРОНИК СЕ&Ко, КГ (Германия, Швейцария). При этом, данные характеристики, по мнению заявителя являются избыточными.

Представителем подателя жалобы при ее рассмотрении в рамках поддержаны доводы жалобы в полном объеме. Представитель заявителя указывает, что в настоящее время на рынке Российской Федерации представлены различные, эффективные медицинские изделия, способные удовлетворить в полной мере потребность заказчика, сведения о которых представлены в табличной форме, однако для возможности их предложения потенциальными участниками закупок заказчику необходимо изменить часть требуемых параметров технического задания.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 14.09.2020 № 1504, пояснив, что установленные в аукционной документации требования к объекту закупки соответствуют потребностям заказчика и являются клинически значимыми.

Для дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16.09.2020 15:00, после чего рассмотрение жалобы продолжено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.09.2020 ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России (г. Пенза)» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002720000306 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 860 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.09.2020 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 11.09.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 14.09.2020.

ИКЗ 201583507566158350100100630022660244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является поставка медицинского оборудования, а именно электрокардиостимулятора наружного двухкамерного.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 
№ 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно доводу жалобы, заказчиком при описании объекта закупки не соблюдены требования Правил использования КТРУ, использованы характеристики, не поименованные в КТРУ, при этом обоснование их использования не обоснованы в документации о закупке.

Комиссией Управления при рассмотрении жалобы установлено следующее.

Характеристики закупаемого медицинского оборудования установлены заказчиком в Описании объекта закупки (Раздел 3 документации об электронном аукционе).

Объектом закупки является электрокардиостимулятор наружный двухкамерный (ОКПД2 26.60.14.110).

В КТРУ есть следующие позиции:

 

 

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ № 878).

Исходя из изложенных норм, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенный в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства РФ № 878 заказчики обязаны установить ограничение в соответствии с указанным Постановлением.

В данный Перечень включено оборудование компьютерное, электронное и оптическое код ОКПД2 26.

В рассматриваемом случае осуществляется закупка электрокардиостимулятора наружного двухкамерного, код ОКПД2 26.60.14.110, который входит в Перечень радиоэлектронной продукции.

При этом, в связи с отсутствием в реестре радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, заказчиком в составе документации согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 878 опубликовано обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Следует отметить, что на момент проведения рассматриваемой закупки из действующей редакцией пункта 5 Правил использования КТРУ следует, что заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

При этом, из данной редакции Правил использования КТРУ следует, что запрет на указание любых дополнительных характеристик зависит от включения кода закупаемого товара именно в Перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 878, а не в Реестр, т.е. вне зависимости от установления или не установления заказчиком ограничений на допуск по Постановлению Правительства РФ № 878. Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463. На дату рассмотрения жалобы Минфином России разработан проект постановления, которым предусмотрено, что запрет на включение дополнительных характеристик, не поименованных в КТРУ будет применяться только в случае установления ограничений по Постановлению Правительства РФ № 878.

Следует отметить, что заявителем в жалобе указывалось, а также было поддержано представителем в рамках рассмотрения жалобы, что заказчик вправе использовать дополнительные характеристики, помимо имеющихся в КТРУ, однако такие характеристики должны быть обоснованы.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что именно из-за действующей редакции пункта 5 Правил использования КТРУ в совокупности с Постановлением Правительства РФ № 878, учитывая, что осуществление закупки только на основании характеристик, включенных в КТРУ приведет к нарушению принципа эффективности осуществления закупки и не позволит обеспечить потребности заказчика, заказчиком при проведении настоящей закупки не использована позиция КТРУ и не приведено обоснование использования дополнительных характеристик, а осуществлено описание объекта закупки исходя из требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что Описание объекта закупки содержит следующие требования к электрокардиостимулятору наружному двухкамерному:

№ п/п

Наименование, описание требований, характеристик товара

Наличие функции или величина параметра

1.Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

1.1

Амплитуда импульса, максимальная, мА

Не менее 15 и не более 20

1.2

Режимы стимуляции

Двойная

1.3

Частота импульсов, максимальная, имп/мин

Не менее 150 и не более 250

1.4

Чувствительность, мВ

Не менее 0.1 и не более 20

1.5

Режимы стимуляции DDD, DOO, VVI, VOO, Высокочастотная стимуляция.

Наличие

1.6

Механические органы управления (поворотные регуляторы)

Наличие

1.7

Источник питания

Стандартная аккумуляторная батарея 9В

1.8

Возможность замены источника без прерывания стимуляции

Наличие

1.9

Минимальное время, необходимое для замены источника питания

Не менее 15 с

1.10

Включение/выключение устройства с использованием органов управления на лицевой (передней) панели ЭКС

Наличие

1.11

Крючок или кольцо на корпусе устройства для крепления к штативу для капельницы

Наличие

1.12

Масса прибора (включая батарею), г.

Не более 510

1.13

Габариты прибора (Высота х Ширина х Толщина), мм

Не более 211 х 81 х 36

1.14

Кабель пациента:

Наличие

1.14.1

Кабель пациента имеет в своей конструкции биполярный терминал совместимый с коннекторами как эндокардиальных, так и миокардиальных временных электродов.

Наличие

1.14.2

Зажимы на терминале кабеля пациента для фиксации соединительных коннекторов без применения инструмента

Наличие

Позиции с 1.1 по 1.4 идентичны требованиям, указанным в КТРУ.

В отношении остальных основных (имеющих клиническое значение) установленных характеристик заказчиком представлены следующие пояснения по их установлению:

1.5. Наличие режимов стимуляции DDD, DOO, VVI, VOO, Высокочастотная стимуляция – представляет собой необходимый минимум типов режимов стимуляции для обеспечения клинически эффективной терапии при любых видах брадиаритмий.

1.6. Наличие механических органов управления (поворотных регуляторов) – по мнению заказчика, механические органы управления менее подвержены статическому электричеству и более устойчивы к механическим воздействиям, чем пленочные и сенсорные кнопки управления, что обеспечивает больший срок эксплуатации оборудования, и соответственно, влечет экономию бюджетных средств в части необходимости выполнения ремонта оборудования или замены (закупки) нового оборудования.

1.8. Возможность замены источника без прерывания стимуляции – необходимо для исключения необходимости прерывания стимуляции у ЭКС-зависимого пациента.

1.9. Минимальное время, необходимое для замены источника питания – для удобства замены источника питания со стороны пользователя устройства.

1.10. Включение/выключение устройства с использованием органов управления на лицевой (передней) панели ЭКС – для удобства активации устройства в ургентной ситуации при необходимости обеспечения временной стимуляции ЭКС-зависимого пациента.

1.11. Крючок или кольцо на корпусе устройства для крепления к штативу для капельницы – в качестве надежного метода крепления в целях исключения риска падения устройства, что может повлечь необходимость выполнения ремонта или замену оборудования.

На основании изложенного выше, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

2. По мнению заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования к электрокардиостимулятору, а именно такие характеристики, как наличие механических органов управления (поворотных регуляторов), наличие функции включения/выключения устройства с использованием органов управления на лицевой (передней) панели ЭКС, габариты прибора (Высота х Ширина х Толщина), мм - не более 211 х 81 х 36, ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя: электрокардиостимулятор Reocor D производитель БИОТРОНИК СЕ&Ко, КГ (Германия, Швейцария). При этом, данные характеристики, по мнению заявителя являются избыточными.

В рамках рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы представил таблицу сравнительных характеристик имеющихся электрокардиостимуляторов двухкамерных:

 

Производитель

Модель

РУ

Габаритные размеры

Способ управления

1

"БИОТРОНИК СЕ & Ко. КГ" (Германия/ Швейцария)

Reocor D

ФСЗ 2011/09440

бессрочное

160х75х35

240 гр

С помощью поворотных (механических) регуляторов

2

Medtronic Inc., США

External model 5388

ФС № 2006/1151

до 26.07.2016

211х81х36

510 гр

Смешанный

С помощью многофункциональных кнопок и поворотных механических регуляторов

3

"Лайвтек Инженербюро ГмбХ", Германия

Maquet Pace T20

ФСЗ 2010/07947

бессрочное

142х96х32

365 гр

С помощью сенсорных кнопок и ЖК экрана

4

Оскор Инк, США

Pace 203H

ФСЗ 2010/07942 бессрочное

212х96х51

490 гр

Смешанный

С помощью многофункциональных кнопок и поворотных механических регуляторов

5

ЗАО "ЛИДЕР", Россия

«rStim® 21»

РЗН 2019/8576 бессрочное

142х97х30

365 гр

С помощью сенсорных кнопок и ЖК экрана

6

ООО "Вектор-Медицинские системы"

ЭКС-ВН-12

РЗН 2015/2673 бессрочное

120х75(79)х36

250 гр

С помощью многофункциональных кнопок и ЖК экрана

При этом, представитель заявителя пояснил следующее:

  • по характеристике позиции 1.6 «наличие механических органов управления (поворотных регуляторов)» требованиям заказчика подходят аппарат Reocor D («БИОТРОНИК СЕ & Ко. КГ» (Германия/ Швейцария), External model 5388 (Medtronic Inc., США) – однако у данного оборудования закончилось действие регистрационного удостоверения, а также Pace 203H (Оскор Инк, США);
  • по характеристике позиции 1.10 «включение/выключение устройства с использованием органов управления на лицевой (передней) панели ЭКС» требованиям заказчика соответствуют аппараты Reocor D («БИОТРОНИК СЕ & Ко. КГ» (Германия/ Швейцария), а также Pace 203H (Оскор Инк, США);
  • по характеристике позиции 1.13 «габариты прибора (Высота х Ширина х Толщина), мм - не более 211 х 81 х 36» - требованиям заказчика соответствует исключительно оборудование Reocor D («БИОТРОНИК СЕ & Ко. КГ» (Германия/ Швейцария), что следует из инструкций на оборудование.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 2 Обзора, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления отмечает, что при рассмотрении подобных доводов, исходит из необходимости соблюдения принципа конкуренции среди производителей, при этом заказчику необходимо обеспечить наличие возможности конкуренции среди как минимум двух производителей.

При рассмотрении настоящей жалобы представитель заказчика пояснил установление требований к закупаемому оборудованию, при этом как следует из анализа, проведенного подателем жалобы по требованиям 1.6 и 1.10 Описания объекта закупки установленным характеристикам подходит оборудование двух производителей.

Вместе с тем, наличие требования к габаритным размерам ЭКС «не более 211 х 81 х 36» не обосновано заказчиком, и является ограничивающим фактором для предложения оборудования, в том числе, Pace 203H (Оскор Инк, США) (подходящего по другим характеристикам), учитывая, что у оборудования External model 5388 (Medtronic Inc., США – соответствующего требованиям по габаритным размерам) закончилось действие регистрационного удостоверения.

Следует отметить, что представитель заказчика подтвердил наличие «технической» ошибки при установлении требования по габаритным размерам оборудования, просил представить возможность устранить данный факт путем внесения изменений в положения документации.

В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком при формировании Описания объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, тем самым рассматриваемый довод жалобы признан Комиссией обоснованным.

Учитывая выявленное нарушение требований законодательства о контрактной системе Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения путем внесения изменений в положения документации об электронном аукционе.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Техмедторг» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0355100002720000306 от 02.09.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России (г. Пенза)» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика – ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России (г. Пенза)» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России (г. Пенза)» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр

сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения

Российской Федерации (г. Пенза)

ул. Стасова, 6, г. Пенза, 440071

cardio-penza-torgi@rambler.ru

Заявитель:

ООО «Техмедторг»

Привольная ул., д. 2, к. 5, пом. XI,

комн. 79, г. Москва, 109145

texmedtorg@mail.ru

 

Оператор электронной площадки

(для сведения)

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-658/2020

16 сентября 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 21.09.2020 № 058/06/106-658/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техмедторг» на положения документации об электронном аукционе «Поставка медицинского оборудования» (извещение
№ 0355100002720000306 от 02.09.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ Минздрава России (г. Пенза)», на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику в срок до 02.10.2020 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
  • возвратить участникам заявки на участие в закупке;
  • внести изменения в положения документации об электронном аукционе;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 09.10.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 02.10.2020 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 09.10.2020 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны