Решение (комиссия) №ЕД/1508/23 Решение по делу №058/06/106-306/2023 от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №058/06/106-306/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городищенская районная больница" 442310, Пензенская обл., г. Городище, ул. А.Матросова, 159 zakupki-gorcrb@mail.ru; gorcrb@bk.ru Общество с ограниченной ответственностью "Медика Сервис Групп" 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 42 MEDSERVGR@YANDEX.RU ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" 440046, г. Пенза, ул. Попова, д. 34А uozpo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-306/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

31 мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городищенская районная больница» (далее – заказчик, ГБУЗ «Городищенская РБ»): <...> (представитель по доверенности),

со стороны уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (далее – уполномоченное учреждение, ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»): <...> (представитель по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика – ГБУЗ «Городищенская РБ» электронного аукциона «Поставка перчаток» (извещение № 0855200000523001316 опубликовано 02.05.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

24.05.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика Сервис Групп» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика – ГБУЗ «Городищенская РБ» электронного аукциона «Поставка перчаток» (извещение № 0855200000523001316 опубликовано 02.05.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 30.05.2023 в 15 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заинтересованных лиц.

Заявителем в жалобе указано, что его заявка отклонена в связи с представлением недостоверных сведений по позициям 2 и 6 объекта закупки. По мнению заявителя, отклонение его заявки на участие в закупке является необоснованным по следующим основаниям:

  1. По позиции 2 заявка была отклонена по причине отсутствия товара по регистрационному удостоверению №ФСЗ 2010/06178 в номенклатурной классификации медицинских изделий Росздравнадзора: 323740 - перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. Заявитель считает, что отсутствие исполнения перчаток медицинских в номенклатурной позиции №323740 не свидетельствует об отсутствии у них антибактериальных свойств. Указывает, что согласно письму официального дистрибьютора ООО «АСВ Фармация» перчатки по регистрационному удостоверению №ФСЗ 2010/06178 обладают антибактериальными свойствами.

  2. По позиции 6 заявка была отклонена в связи с тем, что в приложенном регистрационном удостоверении РЗН 2022/18524 отсутствует один размер перчаток. Заявитель считает, что заявленные перчатки соответствуют техническому заданию, так как согласно письму производителя ИП Андронова А.В. от 20.04.2023 все размеры перчаток менее размера XS соответствуют параметрам размера XXS.

Представитель заказчика поддержал доводы отзыва от 29.05.2023, пояснил, что при рассмотрении заявок членами комиссии была проведена проверка содержащихся в них документов и сведений с помощью общедоступных сервисов сайта Росздравнадзора. По результатам рассмотрения заявок комиссией было выявлено несоответствие указанной в заявке информации по позиции 2: перчатки по регистрационному удостоверению №ФСЗ 2010/06178 отсутствовали в номенклатурной классификации медицинских изделий Росздравнадзора: 323740 - перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. По позиции 6 регистрационное удостоверение №РЗН 2022/18524 не содержало сведений по одному из необходимых размеров перчаток. Согласно письму ИП Андронова А.В., размер перчаток XS соответствует параметрам размера XXS по ширине ладони, то есть фактически отсутствует один из размеров, указанных в техническом задании.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы отзыва от 29.05.2023, пояснил, что письмо дистрибьютора перчаток ООО «АСВ Фармация» отсутствовало в составе заявки. Код номенклатурной классификации медицинских изделий по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06178 не соответствует коду 323740 - перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. По позиции 6 технического задания пояснил, что регистрационное удостоверение №РЗН 2022/18524 не содержит информации о размере XXS, в связи с чем заявка участника была отклонена.

В связи с необходимостью дополнительного анализа информации и обстоятельств дела рассмотрение указанной жалобы отложено до 15 часов 00 минут 31.05.2023.

На заседании Комиссии после перерыва представитель заказчика пояснил, что размеры перчаток по позиции 6 технического задания, а именно: XXS, XS, S, M, L, XL были установлены в соответствии с ГОСТ 32337-2013. Считает, что в соответствии с ГОСТ 32337-2013 размер XXS соответствует размеру №6, также заказчиком представлены примеры регистрационных удостоверений на перчатки медицинские, содержащие указание на размер XXS.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

02.05.2023 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000523001316 об электронном аукционе «Поставка перчаток».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 595 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.05.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 17.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 19.05.2023.

Идентификационный код закупки: 232581200583758120100100280012219244.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о защите конкуренции не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.05.2023 №0855200000523001316 в закупке приняло участие 3 участника. Две заявки (№124, №21) соответствуют требованиям извещения, одна заявка (ООО «Медика Сервис Групп», №27) отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с недостоверностью содержащейся в заявке информации о предлагаемом к поставке товаре, а именно:

1) По позиции 2 предлагаются к поставке «Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные Товарный знак IMP Королевство Таиланд Китайская народная республика», сопровождаемые РУ ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021. Однако, согласно приложенному РУ, а также сведениям реестровой записи на сайте РЗН, в перечне зарегистрированных перчаток под указанным РУ отсутствуют антибактериальные хирургические перчатки, т.к. данная позиция имеет иной код вида согласно номенклатурной классификации медицинских изделий Росздравнадзора (323740 - Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные).

2) По позиции 6 предлагаются к поставке «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Товарный знак отсутствует Российская Федерация», сопровождаемые РУ РЗН 2022/18524 от 11.10.2022 года. Однако, согласно приложенному РУ, а также сведениям реестровой записи на сайте РЗН, в перечне зарегистрированных перчаток под указанным РУ отсутствуют перчатки нитриловые размера XXS. В приложенном письме производителя ИП Андронов Андрей Владимирович №04/2023 от 20.04.2023г. заявлено, что перчатки размера XS соответствуют по ширине ладони перчаткам размера XXS, однако в этом случае ширина размера S будет соответствовать по ширине ладони перчаткам размера М и т.д. Следовательно в требуемом размерном ряду технического описания позиции 6 (Размеры XXS, XS, S, M, L, XL) предлагаемые к поставке перчатки размера XL будут по ширине ладони соответствовать размеру L и заказчику не подойдёт наоборот крупный размер перчаток: а именно XL.)

1. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что по позиции 2 его заявка отклонена незаконно является необоснованным в силу следующего.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 к поставке требуется товар – перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. Стерильное изделие из латекса гевеи, поверхность без опудривания. Изделие имеет в том числе следующую характеристику: внутреннее полимерное покрытие. В составе полимерного покрытия содержится антисептик.

Заказчиком по позиции 2 выбран код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000003, который содержит номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам 323740: Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные и описание: стерильное устройство, содержащее натуральный латекс гевеи [например, натуральный латекс/полимерный композит], предназначено в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников в области хирургического вмешательства; оно имеет антибактериальные или противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения. Оно используется в основном в качестве двойного барьера для защиты пациента и персонала от заражения. Оно будет иметь соответствующие характеристики в отношении тактильности/удобства использования, и должно обеспечить соответствующие физические свойства (например, прочность, эластичность) и сплошную линейку размеров. Устройство одноразового использования.

Заявителем в заявке указаны в том числе следующие характеристики товара:

Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные

Товарный знак IMP
Королевство Таиланд

Китайская народная республика

Стерильное изделие из латекса гевеи, поверхность без опудривания.

Внутреннее полимерное покрытие. В составе полимерного покрытия содержится антисептик (Хлоргексидин).

В составе заявки заявителем приложено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2010/06178 на перчатки хирургические с товарным знаком IMP. Указанное регистрационное удостоверение не содержит сведений об антибактериальных свойствах перчаток хирургических.

При этом согласно официальной информации, размещенной на сайте Росздравнадзора в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru) в составе регистрационного удостоверения присутствуют перчатки хирургические под кодами номенклатурной классификации №139350, 122630, 122560, 139310, 185700, 122640, которые характеризуются согласно разделу «Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам» как перчатки, не обладающие антибактериальными свойствами.

В доказательство того, что перчатки по регистрационному удостоверению №ФСЗ 2010/06178 обладают антибактериальными свойствами, заявитель представил письмо официального дистрибьютора перчаток медицинских – ООО «АСВ Фармация», вместе с тем, в официальных источниках данной информации не содержится, кроме того, в составе заявки данное письмо приложено не было.

Представитель заявителя жалобы в заседании Комиссии участие не принял, иных доказательств обоснованности своих доводов не представил.

2. Комиссия Управления приходит к выводу, что довод заявителя о том, что по позиции 6 его заявка была отклонена незаконно является необоснованным в силу следующего.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 6 к поставке требуется товар - перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Размер XXS, XS, S, M, L, XL

Заявителем в заявке указаны в том числе следующие характеристики:

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Товарный знак отсутствует, Российская Федерация

Нестерильное изделие из нитрила, поверхность без опудривания.

Размер XXS, XS, S, M, L, XL

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки содержится регистрационное удостоверение №РЗН 2022/18524 на перчатки диагностические (смотровые) медицинские нитриловые неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-002-2003453458-2022. В регистрационном удостоверении указано пять размерных позиций перчаток медицинских: XS, S, M, L, XL. Также в составе заявки содержится письмо ИП Андронова А.В., согласно которому перчатки диагностические (смотровые) медицинские нитриловые неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-002-2003453458-2022 размер XS соответствует параметрам размера XXS по ширине ладони.

Заявителем в жалобе указано, что заказчик неверно расценил информационное письмо ИП Андронова А.В. По мнению заявителя, все меньшие размеры, согласно классификации, указанной в ГОСТ Р 52239-2004 соответствуют размеру XS, в том числе и размер XXS.

Комиссия Управления отмечает, что в описании объекта закупки указаны шесть размерных позиций перчаток: XXS, XS, S, M, L, XL. Заказчик в жалобе утверждает, что размеры XS и XXS совпадают, что также подтверждается информационным письмом ИП Андронова А.В. Таким образом, фактически заявителем к поставке предлагается товар с размерным рядом из пяти позиций: XS (который совпадает по значениям с XXS), S, M, L, XL. Указанная информация содержится в регистрационном удостоверении №РЗН 2022/18524, вместе с тем данные характеристики противоречат описанию объекта закупки, поскольку не обеспечивают требуемые заказчику 6 размерных позиций.

Представитель заявителя жалобы в заседании Комиссии участия не принял, доказательств обоснованности своих доводов не представил.

В рамках внеплановой проверки, проведенной при рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно позиции 6 описания объекта закупки, к поставке требуется перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Нестерильное изделие из нитрила, поверхность без опудривания. При этом размерный ряд перчаток указан буквенным обозначением, а именно: XXS, XS, S, M, L, XL.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что размерный ряд перчаток медицинских установлен в данном случае в соответствии с ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные».

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в ГОСТ 32337-2013 размерный ряд перчаток медицинских указан цифровым значением, а именно: 6, 6,5, 7, 7,5, 8, 8,5, 9.

Представитель заказчика пояснила, что буквенный размер XXS соответствует числовому размеру №6 согласно ГОСТ 32337-2013.

Комиссия Управления отмечает, что при установлении в описании объекта закупки показателей размерного ряда перчаток не использованы показатели, установленные ГОСТ 32337-2013, использовано буквенное обозначение без соответствующего обоснования в рамках пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Также в описании объекта закупки не указаны предельные значения длины и ширины по каждому из размеров с буквенным обозначением, нет ссылки на ГОСТ 32337-2013 «Перчатки медицинские диагностические нитрильные», в связи с чем установить соответствие буквенного размера перчаток соответствующим показателям длины и ширины перчаток не представляется возможным.

Таким образом, заказчиком при составлении описания объекта закупки допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявка подателя жалобы подлежала отклонению по двум показателям, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение при описании объекта закупки не повлияло на результат определения поставщика, в связи с чем приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в интересах заказчика – ГБУЗ «Городищенская РБ» электронного аукциона «Поставка перчаток» (извещение № 0855200000523001316 опубликовано 02.05.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

  2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

Член комиссии:

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Исп.Присталова Н.Ю.

тел.(8412) 52-34-43

 

 

2023-821

 

 

Связанные организации

ООО "Медика Сервис Групп"
ИНН 6679161866, ОГРН 1236600002011
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
ИНН 5836013851, ОГРН 1145836002377
ГБУЗ "Городищенская районная больница"
ИНН 5812005837, ОГРН 1035801001114