Решение №058/06/106-740/2022 04.10.2022 года в Пензенское УФАС России из ФАС России посту... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-740/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

11 октября 2022 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области»: <…> (представителя по доверенности от 03.10.2022)

со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Исток»: <…> (представителя по доверенности от 05.08.2022),

рассмотрев жалобу ООО «Исток» на действия комиссии при проведении заказчиком - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории УМВД России по Пензенской области и его структурных подразделений для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (извещение № 0855100000322000055 от 20.09.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2022 года в Пензенское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Исток» на действия комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории УМВД России по Пензенской области и его структурных подразделений для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (извещение № 0855100000322000055 от 20.09.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 11.10.2022 в 11 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку в связи с отсутствием в ней реквизитов счета, на который осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты выполненной работы. Пояснила, что соответствующее поле заявки было заполнено в структурированной форме, внесена информация с банковскими реквизитами, после чего участником в данное поле был также загружен документ, подтверждающий нахождение Общества в реестре МСП. После загрузки данного документа, видимо информация о банковских реквизитах исчезла. Как считает представитель заявителя, электронная площадка не пропустила бы подачу такой заявки. Также представитель указала, что отсутствие реквизитов в заявке не является поводом для отклонения заявки, так как Общество может представить данную информацию по требованию заказчика в любой момент, кроме того она имеется в открытом доступе.

Представитель Заказчика пояснила, что в составе заявки ООО «Исток» отсутствовала информация о банковских реквизитах участника. В сведениях о закупке, сформированных участником на площадке АО «ЕЭТП» в разделе «Банковские реквизиты участника закупки» прикреплен документ «Сведения из единого реестра СМП», который не содержит реквизиты счета участника закупки. Комиссией были проанализированы все документы ООО «Исток» как из самой заявки, так и направленные оператором электронной площадки, банковские реквизиты Общества отсутствовали, что послужило основанием для отклонения заявки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

20.09.2022 заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855100000322000055 об электронном аукционе «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории УМВД России по Пензенской области и его структурных подразделений для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 175 328,85 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок – 20.09.2022 17:52 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.09.2022 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 28.09.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.09.2022.

Идентификационные коды закупки: 221583405526058340100100880598121244.

На участие в электронном аукционе подана единственная заявка (ООО «Исток»).

По результатам рассмотрения единственной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

 

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию, составу заявки к электронному аукциону и инструкция по ее заполнению содержатся в Приложении № 3 к извещению об электронном аукционе. Согласно пункту 1.1.4 указанных требований заявка на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать в том числе реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Таким образом, в составе заявки участника должна содержаться информация о реквизитах счета участника электронного аукциона. Причем данная информация должна содержаться именно в составе заявки участника, а не в составе документов, которые направляются оператором электронной площадки в рамках части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.09.2022 единственная заявка (ООО «Исток») отклонена от участия в закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «Исток» информация о реквизитах счета отсутствовала, в связи с чем действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявки ООО «Исток» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что на заседании Комиссии представитель заявителя факт отсутствия банковских реквизитов в составе заявки ООО «Исток» не отрицала, указала, что информация о реквизитах счета возможно исчезла после загрузки документа о сведениях из реестра МСП. Вместе с тем, каких-либо доказательств виновных действий со стороны, например, оператора электронной площадки представлено не было.

Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе четко регламентирует состав заявки на участие в закупке, алгоритм действий заказчика и комиссии по рассмотрению заявок и не предполагает направление каких-либо запросов в адрес участника для подтверждения или дополнения тех или иных документов, которые являются обязательными, но не представлены участником в заявке, соответственно довод заявителя о том, что заказчик должен был запросить сведения у Общества и не отклонять заявку, не находит какого-либо подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Исток» на действия комиссии при проведении заказчиком - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области» электронного аукциона «Оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений и прилегающей территории УМВД России по Пензенской области и его структурных подразделений для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (извещение № 0855100000322000055 от 20.09.2022) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны