Постановление №2278-2 Постановление ч 2 ст 9.21 КоАП РФ от 17 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Горводоканал»

Кривозерье ул., 24, г. Пенза, Пензенская область, 440031

   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-466/2020

об административном правонарушении

«15» июля 2020г. г. Пенза

Я, руководитель Пензенского УФАС России ………………………………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 058/04/9.21-466/2020, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (г. Пенза, ул. Кривозерье, д. 24 ОГРН 1065836023714 ИНН 5836623790) (далее – ООО «Горводоканал», Общество), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «Горводоканал» ………………., действующей на основании доверенности …………………., выданной действующим от имени ООО «Горводоканал» ……………….

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) …………. в отношении ООО «Горводоканал» составлен протокол от 25.06.2020г. № 58/04/9.21-466/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившимся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения при рассмотрении заявлений ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020г. о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

При составлении протокола об административном правонарушении защитник Общества указал, что объяснения относительно совершения ООО «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ будут представлены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.06.2020 № 058/04/9.21-466/2020 дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 08.07.2020г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 08.07.2020г. защитник Общества – …………… вину в совершении ООО «Горводоканал» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, представила письменные объяснения от 08.07.2020г. б/н в которых указала, что по материалам настоящего дела ООО «Горводоканал» привлекается к административной ответственности за нарушение порядка подключения в отношении объектов капитального строительства ООО «Лугометрия» на основании заявлений от 02.03.2020. Указанные заявления являются повторными заявлениям от 18.02.2019г., на которые был направлен договор № 771-В о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения. 30.12.2019 ООО «Лугометрия» направило в адрес ООО «Горводоканал» отказ от подписания названного договора, а 02.03.2020 новые заявления о подключении в отношении одних и тех же объектов, указанных в заявлениях от 18.02.2019г. и соответственно в договоре № 771-В.

В связи с чем, по мнению ООО «Горводоканал», вменяемое Обществу правонарушение является длящимся.

Защитник Общества – ……………….. указала, что настоящее дело рассматривается по одним и тем же обстоятельствам с делом № 058/04/9.21-464/2020, что повлечет привлечение ООО «Горводоканал» к административной ответственности повторно за одно и тоже правонарушение.

Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Горводоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Также, при рассмотрении дела 08.07.2020г. защитник Общества – ……………. просила отложить рассмотрения дела в связи с необходимостью подготовки документов о финансовом положении ООО «Горводоканал».

В связи с чем, определением от 08.07.2020г. рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.07.2020г.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 15.07.2020г. защитник Общества ……………….. поддержала доводы, изложенные в письменных объяснениях от 08.07.2020г. Представила дополнительные пояснения от 14.07.2020г. б/н в которых поддержала доводы, изложенные ранее, также просила при назначении административного наказания учесть исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением Общества, применить норму части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения защитника Общества ……………., прихожу к следующим выводам.

В Пензенское УФАС России поступило обращение ООО СЗ «Лугометрия» в отношении ООО «Горводоканал» по вопросу нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) объектов ООО СЗ «Лугометрия» к централизованной системе холодного водоснабжения.

ООО «Горводоканал» наделенного статусом гарантирующей организации с 01.07.2013г. для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории города Пензы в соответствии с Постановлением Администрации города Пензы от 21.02.2013 № 147.

ООО СЗ «Лугометрия» является застройщиком и планирует строительство объектов, на принадлежащих Обществу на праве аренды 32-х земельных участках с кадастровыми номерами: 58:29:1001010:1143, 58:29:1001010:1207, 58:29:1001010:1142, 58:29:1001010:1145, 58:29:1001010:1166, 58:29:1001010:1167, 58:29:1001010:1170, 58:29:1001010:1174, 58:29:1001010:1184, 58:29:1001010:1185, 58:29:1001010:1195, 58:29:1001010:1194, 58:29:1001010:1187, 58:29:1001010:1198, 58:29:1001010:1186, 58:29:1001010:1193, 58:29:1001010:1175, 58:29:1001010:1191, 58:29:1001010:1196, 58:29:1001010:1140, 58:29:1001010:1136, 58:29:1001010:1137, 58:29:1001010:1163, 58:29:1001010:1151, 58:29:1001010:1152, 58:29:1001010:1154, 58:29:1001010:1156, 58:29:1001010:1158, 58:29:1001010:1141, 58:29:1001010:1171, 58:29:1001010:1188, 58:29:1001010:1176.

По информации, представленной ООО СЗ «Лугометрия», на каждом из указанных земельных участков ООО СЗ «Лугометрия» планирует осуществление строительства самостоятельных объектов капитального строительства – многоквартирных жилых домов, школы, детских садов, торгового центра, спортивного комплекса, магазинов и др. в соответствии с Проектом планировки и Проектом межевания территории, ограниченной федеральной дорогой М-5 «Урал», перспективной транспортной развязкой, границами земельного участка с кадастровым номером 58:29:1001010:810 в г. Пензе, утвержденными постановлением администрации г. Пензы от 24.07.2018 г. № 1326/1.

В связи с чем, ООО СЗ «Лугометрия» направило в адрес ООО «Горводоканал» заявления в количестве 32 (тридцати двух) штук и документы к ним от 02.03.2020 г. Исх. № 20/1, № 20/2, № 20/3, № 20/4, № 20/5, № 20/6, № 20/7, № 20/8, № 20/9, № 20/10, № 20/13, № 20/14, № 20/15, № 20/16, № 20/17, № 20/18, № 20/21, № 20/22, № 20/23, № 20/24, № 20/25, № 20/26, № 20/27, № 20/28, № 20/29, № 20/30, № 20/31, № 20/32, № 20/33, № 20/34, № 20/35, № 20/36 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020г.) о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям холодного водоснабжения объектов капитального строительства, возведение которых планируется на каждом из 32-х земельных участков (далее – заявления от 02.03.2020г.).

Одновременно с указанными заявлениями ООО СЗ «Лугометрия» направлены письма в адрес ООО «Горводоканал», содержащие информацию о смене наименования юридического лица (прежнее наименование – ООО «Лугометрия») и отзыве ранее поданных заявлений от 18.02.2019г. на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) (письма от 02.03.2020г. № 21/2, № 21/11, № 21/12, № 21/13, № 21/15, № 21/16, № 21/19, № 21/20, № 21/21, № 21/22, № 21/23, № 21/24, № 21/25, № 21/26, № 21/27, № 21/29, № 21/30, № 21/31, № 21/32, № 21/33, № 21/34, № 21/36 (вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020г.).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644).

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения (пункт 86 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, предусмотренных данным пунктом.

Согласно пункту 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 91 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 Правил № 644, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Пунктом 101 Правил № 644 предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Таким образом, Правилами № 644 установлен порядок и сроки рассмотрения организацией водопроводно-канализационного хозяйства заявлений о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Установлено, что ООО «Горводоканал» на вышеуказанные заявления ООО СЗ «Лугометрия» о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения от 02.03.2020г., поступившие в ООО «Горводоканал» 03.03.2020г., направлены ответы:

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/1 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3871;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/2 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3164;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/3 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3870;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/4 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3874;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/5 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3872;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/7 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3873;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/8 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3879;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/9 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3876;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/10 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3878;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/13 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3162;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/14 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3866;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/15 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3161;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/16 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3160;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/17 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3869;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/18 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3877;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/21 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3157;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/22 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3154;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/23 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3153;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/24 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3151;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/25 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3155;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/26 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3150;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/27 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3152;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/28 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3156;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/29 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 31.03.2020 № 3172;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/30 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 31.03.2020 № 3171;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/31 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 31.03.2020 № 3170;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/32 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 31.03.2020 № 3169;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/33 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 31.03.2020 № 3168;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/34 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3167;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/35 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 14.04.2020 № 3867;

- на заявление ООО «Лугометрия» Исх. № 20/36 направлен ответ ООО «Горводоканал» от 30.03.2020 № 3165.

Доказательств рассмотрения ООО «Горводоканал» заявления ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020 № 20/6 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020 № 02788) о заключении договора на подключение (технологическое присоединение) в материалы дела не представлено.

ООО «Горводоканал» в вышеперечисленных ответах указывает на невозможность рассмотрения по существу заявлений ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020 г. о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение).

ООО «Горводоканал» ссылается на невозможность отзыва ранее поданных заявлений от 18.02.2019г., и на необходимость подписания договора № 771-В от 06.12.2019г. о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения со стороны заявителя и направления одного экземпляра договора в адрес ООО «Горводоканал», а также внесения изменений в Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.07.2017г. № 61.

При этом, установлено, что ранее ООО СЗ «Лугометрия» (до переименования – ООО «Лугометрия») подавало в ООО Горводоканал» заявления от 18.02.2019г. на заключение договоров о подключении объектов ООО «Лугометрия» к централизованной системе холодного водоснабжения.

На указанные заявления ООО СЗ «Лугометрия» от 18.02.2019г. со стороны ООО «Горводоканал» направлен проект договора № 771-В от 06.12.2019г. о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Письмом от 30.12.2019 Исх. № 35 (Вх. ООО «Горводоканал» от 30.12.2019 № 17482) ООО СЗ «Лугометрия» уведомило ООО «Горводоканал» об отказе от подписания проекта договора от 06.12.2019 № 771-В.

Согласно пункту 100 Правил № 644 в случае несогласия с представленным проектом договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении (технологическом присоединении) направляет организации водопроводно-канализационного хозяйства мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении), к которому прилагает при необходимости протокол разногласий.

При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении (технологическом присоединении) и протокола разногласий организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры по урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении (технологическом присоединении).

Мотивированный отказ ООО СЗ «Лугометрия» от подписания проекта договора от 06.12.2019 № 771-В получен ООО «Горводоканал» от 30.12.2019г.

При этом, ООО «Горводоканал» не приняты меры, предусмотренные пунктом 100 Правил № 644, по урегулированию разногласий и направлению заявителю для подписания нового проекта договора о подключении (технологическом присоединении) в установленный срок.

Впоследствии, договор от 06.12.2019 № 771-В сторонами заключен не был, меры по урегулированию разногласий не предпринимались.

ООО СЗ «Лугометрия» направило в ООО «Горводоканал» новые заявления и документы к ним от 02.03.2020г. о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения 32 (тридцати двух) объектов ООО СЗ «Лугометрия», планируемых к возведению на земельных участках, принадлежащих ООО СЗ «Лугометрия» на праве аренды.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, ООО «Горводоканал» надлежало рассмотреть заявления ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020 г. о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения в порядке, установленном требованиями Правил № 644.

Так, ООО «Горводоканал» надлежало рассмотреть заявления ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020г. и документы к ним на соответствие перечню, предусмотренному пунктом 90 Правил № 644, при выявлении несоответствия согласно пункту 91 Правил № 644, направить заявителю ответы в течении трех рабочих дней о предоставлении недостающих документов, либо в порядке, установленном пунктами 94 и 101 Правил № 644 направить заявителю проекты договоров на подключение к централизованной системе водоснабжения.

При этом, ООО «Горводоканал» не предприняты меры по надлежащему рассмотрению заявлений ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020г.

ООО «Горводоканал» в ответах от 30.03.2020г., 31.03.2020г., 14.04.2020г. не ссылается на необходимость дополнительного предоставления документов, предусмотренных пунктом 90 Правил № 644. ООО «Горводоканал» не направлены проекты договоров на подключение в порядке, предусмотренном пунктом 94 Правил № 644.

В нарушение требований Правил № 644 ООО «Горводоканал» направлены ответы в адрес ООО СЗ «Лугометрия» о невозможности рассмотрения заявлений от 02.03.2020г. по существу, и о необходимости подписания заявителем договора от 06.12.2019 № 771-В.

Следует отметить, что проект договора от 06.12.2019 № 771-В, на необходимость заключения которого ссылается ООО «Горводоканал», содержит положения о подключении объектов, расположенных на земельных участках, права на которые перешли от ООО СЗ «Лугометрия» к иным лицам. На дату подачи заявлений о подключении от 02.03.2020г. ООО СЗ «Лугометрия» не являлось правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 58:29:1001010:1199, 58:29:1001010:1200, 58:29:1001010:1204, 58:29:1001010:1202.

О чем, ООО СЗ Лугометрия» было сообщено в ООО «Горводоканал» письмами от 02.03.2020 Исх. № 21/11, № 21/12, № 21/19, Исх. № 21/20 (Вх. ООО «Горводоканал» от 03.03.2020).

Также, Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.07.2017 № 61, на который в своих ответах ссылается ООО «Горводоканал», установлена плата за подключение в отношении объектов ООО СЗ «Лугометрия» в том числе, расположенных на земельных участках, права на которые по состоянию на 02.03.2020г. перешли от ООО СЗ «Лугометрия» к иным лицам.

При этом, в соответствии с пунктом 101 Правил № 644 именно на ООО «Горводоканал» возложена обязанность по обращению в орган регулирования за установлением платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к централизованной системе водоснабжения

Доказательства обращения ООО «Горводоканал», в порядке, предусмотренном пунктом 101 Правил № 644, в Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области за утверждением платы на подключение (технологическое присоединение) объектов ООО СЗ «Лугометрия» на основании заявлений от 02.03.2020г., отсутствуют.

Доводы ООО «Горводоканал» о том, что настоящее дело рассматривается по одни и тем же обстоятельствам с делом № 058/04/9.21-464/2020 не могут быть приняты в связи с тем, что дело № 058/04/9.21-464/2020 рассматривается по факту нарушения Обществом требований Правил № 644 в результате направления проекта договора от 06.12.2019 № 771-В на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения в адрес ООО СЗ «Лугометрия» не соответствующего установленным требованиям, а также не принятия мер по урегулированию разногласий и направлению заявителю для подписания новых проектов договоров о подключении (технологическом присоединении).

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Доводы общества относительно того, что вменяемое правонарушения является длящимся с момента поступления в ООО «Горводоканал» заявлений от 18.02.2019г. не приняты в связи с нижеследующим.

В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В рассматриваемом случае ООО «Горводоканал» надлежало рассмотреть заявления ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020г. в порядке и в сроки, установленные требованиями Правил № 644. Рассматриваемое правонарушение длящимся не является.

Доводы общества о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела в связи с отзывом обращений в Пензенское УФАС России со стороны ООО СЗ «Лугометрия» не подлежат удовлетворению.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

На основании вышеизложенного, установлено, что ООО «Горводоканал» при рассмотрении заявлений ООО СЗ «Лугометрия» от 02.03.2020г. о заключении договоров на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения нарушило установленный порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения – 30.03.2020г., 31.03.2020г., 14.04.2020г.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях, ООО «Горводоканал» признаков правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-385/2019 об административном правонарушении от 13.08.2019г. в действиях ООО «Горводоканал» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 27.08.2019г.).

Постановлением Пензенского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 058/04/9.21-853/2019 об административном правонарушении от 15.01.2020г. в действиях ООО «Горводоканал» признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (вступило в законную силу 14.02.2020г.).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Общество являлось подвергнутым административным наказаниям, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Горводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В связи с чем, в рамках настоящего дела об административном правонарушении в действиях ООО «Горводоканал» установлены признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Таким образом, в действиях ООО «Горводоканал» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения;

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Возможность применения малозначительности отсутствует. Так как статья 9.21 КоАП РФ не содержит такого вида административной ответственности как предупреждение, оснований для применения ст.3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что у Общества тяжелое финансовое положение, принимаю решение о снижении административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3.2 статьи 4.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ООО «Горводоканал» административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (ОГРН 1065836023714, ИНН 5836623790, адрес: 440031, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Кривозерье, 24) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Назначить ООО «Горводоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы России по Пензенской области)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

Отделение Пенза г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810222020013001

УИН 16100500000000593895

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (электронный адрес Пензенского УФАС России to58@fas.gov.ru).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления ……………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны