Решение б/н решение от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Виталон»

119048, г. Москва, пр-т Комсомольский,

д. 42, стр. 1, tender@vitalonpharm.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница г. Нижний Ломов»

442153, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, д. 89,

zakupki@nlmrb.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, Пензенская обл., г. Пенза,

ул. Попова, 34А, uozpo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-228/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

22 марта 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
  • … – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
  • … – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»: … – представителя по доверенности,

в отсутствии государственного заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница г. Нижний Ломов», подателя жалобы – ООО «Виталон», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Виталон» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница г. Нижний Ломов» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этилметилгидроксипиридина сукцинат» (извещение № 0855200000522000206 от 28.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.03.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Виталон» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница г. Нижний Ломов» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этилметилгидроксипиридина сукцинат» (извещение № 0855200000522000206 от 28.02.2022).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 22.03.2022 в 14 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Виталон» не соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, учитывая, что Обществом в качестве подтверждения соответствия требованию о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включающей в себя вид работ (услуг) оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств), в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», была представлена действующая лицензия.

Государственным заказчиком до рассмотрения жалобы представлен отзыв на жалобу от 21.03.2022 № 500, согласно которому заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 21.03.2022 № 121, а также в дополнении к отзыву от 22.03.2022 № 127, указав, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.02.2022 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0855200000522000206 об электронном аукционе «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этилметилгидроксипиридина сукцинат».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 029 507,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 09.03.2022 09:00 (МСК),

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 09.03.2022,

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 11.03.2022,

Идентификационный код закупки: 222582700165958270100100070012120244.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктами 16, 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности определено, что производство лекарственных средств, фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.

Частью 1 статьи 8 Закона об обращении лекарственных средств предусмотрено, что лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из предмета закупки в рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, а именно требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В пункте 1.13 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению» указано о необходимости представления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе:

Выписка/копия выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343, включающая в себя следующий вид работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

При этом пунктами 1 – 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.03.2022 для участия в закупке были поданы заявки 5 участников закупки, 1 из которых признана аукционной комиссией соответствующей требования извещения, остальные 4 заявки, в том числе заявка подателя жалобы признаны несоответствующими требованиям извещения, в том числе на основании «пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию непредставления документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона о контрактной системе, а именно отсутствует выписка/копия выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343, включающая в себя следующий вид работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».».

Следует отметить, что, исходя из положений Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке с точки зрения их соответствия или несоответствия требованиям, установленным извещением о закупке.

При этом согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. В рассматриваемом случае, ООО «Виталон» жалоб на положения извещения о закупке в установленный законом срок не подавало.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «Виталон» была представлена лицензия № ФС-99-02-007933 от 27.07.2020 на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе, на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения.

Однако, выписка/копия выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 со статусом лицензии - действующая на осуществление фармацевтической деятельности, включающая в себя следующий вид работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или на производство лекарственных средств, в составе заявки ООО «Виталон» в нарушение требований извещения об электронном аукционе отсутствовала.

Комиссия Управления отмечает следующее.

Статьями 8, 9 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» в Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, а также Закон об обращении лекарственных средств были внесены изменения, которые вступили в силу с 01.01.2021 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Частью 2 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.

Частью 9 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий (далее – Правила) и Типовая форма выписки из реестра лицензий.

Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения лицензирующими органами реестров лицензий на конкретные виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пунктом 22 указанных Правил установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Федерального закона, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

В пункте 23 Правил указано, что сведения, указанные в пункте 22 настоящих Правил, предоставляются посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Дополнительно указанные сведения могут предоставляться посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 25 Правил, ведение реестра лицензий осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из реестра лицензий.

Выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа.

На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с размещенными на ней записями в реестре лицензий. При помощи двухмерного штрихового кода, нанесенного на выписку из реестра лицензий, должно быть обеспечено отображение записей в отношении конкретной лицензии, сведения о которой содержатся в выписке из реестра лицензий, включая информацию об актуальности содержания выписки из реестра лицензий, из которой произведен переход (путем автоматического сравнения номера версии лицензии), и информацию о статусе лицензии (действующая, приостановлена, приостановлена частично, прекращена). Указанное отображение должно обеспечиваться в том числе в форме, применимой к использованию в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ, предусмотрено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 1 января 2022 года.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия действует бессрочно.

Таким образом, лицензии, выданные до 01.01.2021 года, являются действующими и после вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ.

Вместе с тем, в части 3 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ прямо указано, что такие лицензии подтверждают наличие лицензии на дату вступления Закона в силу (т.е. на 01.01.2021). Из буквального толкования данной нормы не следует, что копия лицензии может являться документом, подтверждающим ее наличие после 01.01.2021.

Данное толкование не означает, что участники закупки, предоставившие в составе заявок лицензии, не отвечают установленному требованию или предоставили недостоверные сведения. В рассматриваемом случае признание заявки ООО «Виталон» несоответствующей установленным требованиям обусловлено непредставлением Обществом документа, предусмотренного извещением об электронном аукционе.

При этом возможность предусмотреть в качестве документа, подтверждающего соответствие участников требованиям, установленным в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, именно лицензии – нормативно не закреплена в настоящее время.

Так, в письме Минэкономразвития России от 23.04.2021 № Д24и-12191 указано, что «в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 478-ФЗ) лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N 478-ФЗ. Закон N 478-ФЗ вступил в силу с 1 января 2021 года. Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре лицензий».

В рассматриваемом случае ценовое предложение ООО «Виталон» составляло 300 479,00 рублей, предложение победителя составило 157 899,00 рублей, таким образом, Общество не стало бы победителем закупки даже при признании его заявки соответствующей.

Податель жалобы участия в рассмотрении не принял, доказательств, обосновывающих свою позицию не представил.

Учитывая вышеизложенные положения законодательства, требования извещения об электронном аукционе Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Виталон», и соответственно о необоснованности доводов жалобы.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виталон» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница г. Нижний Ломов» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этилметилгидроксипиридина сукцинат» (извещение
№ 0855200000522000206 от 28.02.2022), необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны