Решение №058/06/106-118/2022 жалоба ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении зак... от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-118/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

14 февраля 2022 года                                                                           г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» <…> (представители по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие заявителя – представителя ООО «АМП», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» (извещение № 0855200000522000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» (извещение № 0855200000522000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022).

Из доводов жалобы следует, что:

1) характеристики, установленные для объекта закупки по позициям №№ 2, 5 соответствуют товару единственного производителя ПЕРОУЗЕ МЕДИКАЛ, Франция, поскольку он единственный, кто производит «Протез кровеносного сосуда синтетический» в комплекте с термолезвием (данная информация содержится в регистрационном удостоверении на медицинское изделие);

2) в позиции № 7 Описания объекта закупки «Протез кровеносного сосуда синтетический» заказчиком предусмотрена характеристика «длина протеза 80 мм», однако протезов с такой характеристикой не существует, у большинства производителей есть длина 80 см;

3) заказчик разместил сообщение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона без продления срока подачи заявок на участие в закупке, что является нарушением части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе;

4) в извещении о проведении электронного аукциона указан идентификационный код закупки (ИКЗ), не соответствующий ИКЗ, указанному в плане-графике, что является нарушением требований частей 1, 2 статьи 23 Закона о контрактной системе;

5) Описание объекта закупки содержит требования к сроку стерильности закупаемых медицинских изделий (в пунктах 1, 2, 4, 5, 6 – не менее 5 лет, в пунктах 3, 10 – не менее 3 лет с момента изготовления) при том, что, согласно проекту контракта, срок годности товара на момент поставки – не менее 12 месяцев, заказчик ежегодно проводит аукционы на поставку данных медицинских изделий, то есть требование заказчика превышает планируемый период потребления.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 14.02.2022 в 15 часов 15 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заказчика, уполномоченного учреждения.

На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу от 14.02.2022 № 290 и от 14.02.2022 № 46 соответственно, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

01.02.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000021 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 242 024,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.02.2022 09:00.

Дата подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.02.2022.

ИКЗ222583700874158370100100410013250244

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

1) Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Извещение об осуществлении закупки № 0855200000522000021 содержит документ «Описание объекта закупки». Пункты 2, 5 Описания объекта закупки содержат следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара *

Характеристики товара

2

Протез кровеносного сосуда синтетический

Наименование характеристики

Значение характеристики

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

Структура

тканая

Покрытие -бычьим коллагеном

Отсутствие формальдегида, глютаральдегида и изоцианата -наличие

Поперечная прочность на растяжение-не менее 200 N

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью-соответствие

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение-наличие

Термолезвие в комплекте-наличие

Протез бифуркационный -соответствие

Внутренний диаметр ствола-не менее 15.9 мм и не более 16.1 мм

Внутренний диаметр бранши-не менее 7.9 мм и не более 9,1 мм

Длина протеза-не менее 44 см и не более 46 см

Толщина стенки                -не менее 0,27 мм

Стерильность-не менее 5 лет с момента изготовления

5

Протез кровеносного сосуда синтетический

Материал изготовления

мультифиламентные нити из дакрона

Структура

тканая

Покрытие -бычьим коллагеном

Отсутствие формальдегида, глютаральдегида и изоцианата -наличие

Поперечная прочность на растяжение-не менее 200 N

Отсутствие необходимости в предварительной обработке кровью-соответствие

Визуальный индикатор на скручивание и растяжение-      наличие

Термолезвие в комплекте           -наличие

Протез бифуркационный -соответствие

Внутренний диаметр ствола-не менее 19.9 мм и не более 20.1 мм

Внутренний диаметр бранши-не менее 9.9 мм и не более 10.1 мм

Длина протеза-не менее 44 см и не более 46 см

Толщина стенки-не менее 0,27 мм

Стерильнось-не менее 5 лет с момента изготовления

Как указано в жалобе, установленные характеристики соответствуют товару единственного производителя ПЕРОУЗЕ МЕДИКАЛ, Франция, поскольку данный производитель единственный, кто изготавливает «Протез кровеносного сосуда синтетический» в комплекте с термолезвием. Данная информация содержится в регистрационном удостоверении на медицинское изделие (размещено в Государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru):

 

Как указано заказчиком, уполномоченным учреждением, необходимость наличия термолезвия в комплекте клинически обоснована. Так, тканая структура любых сосудистых протезов имеет свойство разволокняться при разрезании. Термолезвие предназначено для аккуратного и точного разрезания сосудистого протеза. При этом за счёт термического воздействия лезвия место среза запаивается, тем самым не только исключается разволокнение сосудистого протеза, но и укрепляется стенка протеза по окружности. Это позволяет осуществлять технику анастомоза конец в конец, при которой обеспечивается анатомический переход от протеза к нативному сосуду, таким образом повышается надежность анастомоза и уменьшается тромбогенность за счёт плавного перехода от протеза к сосуду.Кроме того, коагулируется раненая поверхность, то есть в момент разреза термолезвие же и прижигает зону разреза, тем самым уменьшая кровопотерю и увеличивая безопасность пациента.

При этом довод о том, что указанному требованию Описания объекта закупки удовлетворяет товар единственного производителя ПЕРОУЗЕ МЕДИКАЛ, Франция, не соответствует действительности.

Так, на момент рассмотрения заявок участников, по указанной процедуре подано 4 заявки. Из анализа поданных заявок следует, что одним из участников закупки по позициям № 2 и № 5 предлагается товар производителя VUP Vedical, страна происхождения Чехия, другой участник аукциона по позициям № 2 и № 5 предлагает товар со следующими странами-происхождения: Соединенное Королевство, Германия, Испания, Соединенные Штаты Америки, Пуэрто-Рико, Франция, Чехия.Оставшиеся 2 участника в заявках предлагают к поставке сосудистые протезы производства PerouseMedical, страна происхождения Франция.

Из анализа коммерческих предложений, полученных заказчиком в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что два коммерческих предложения по указанным позициям Описания объекта закупки содержат предложения о цене медицинских изделий производства Perouse Medical, Франция, одно коммерческое предложение содержит предложения о цене медицинских изделий производства Великобритания, VASCUTEK Ltd.

 

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, возражений относительно доводов заказчика, уполномоченного учреждения не представил. Учитывая предложения участников закупки, коммерческие предложения, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что позициям 2, 5 Описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя и не соответствуют предложенные товары иных названных производителей.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в электронном аукционе приняло участие 2 участника, которыми в заявках предложен товар производства Perouse Medical, Франция, данные участники подавали предложения о цене контракта, конкурируя между собой, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания полагать, что данный товар невозможно приобрести для дальнейшей поставки в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

Относительно ссылки заявителя на наличие в регистрационном удостоверении информации о принадлежности «термолезвие» у медицинского изделия, Комиссия Управления отмечает, что отсутствие в регистрационном удостоверении такой информации не свидетельствует о фактическом отсутствии принадлежности у иных медицинских изделий.

Таким образом, учитывая, что доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

2) Пункт 7 Описания объекта закупки содержит следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара *

Характеристики товара

7

Протез кровеносного сосуда синтетический

Микропористая фибриллярно-узловая структура

Наличие

материал протеза - вытянутый политетрафторэтилен, углерод (инертные, биосовместимые материалы)

Наличие

биологически инертен, отсутствие реакции организма на имплантацию    Наличие

нулевая хирургическая порозность-Наличие

не требует предварительного пропитывания имплантата кровью Наличие

отсутствует кровотечение из мест проколов протеза при применении специального шовного материала           Наличие

устойчивость к скручиванию и растяжению          Наличие

тромборезистентность – покрытие внутренней стенки углеродом Наличие

устойчивость к дилатации            Наличие

толщина стенки протеза                Не более 0,47 мм

виды протеза: прямой -Наличие

армирование-без армирования

не нуждается в предварительной предоперационной подготовке в стерильном физиологическом растворе-Наличие

двойная стерильная упаковка-Наличие

гладкая внутренняя поверхность-Наличие

внутренний диаметр протеза  6 мм,  длина протеза 80 мм-          наличие

Как следует из жалобы, заказчиком предусмотрена характеристика «длина протеза 80 мм», однако протезов с такой характеристикой не существует, у большинства производителей есть длина 80 см.

Заказчиком, уполномоченным учреждением указано, что в Описании объекта закупки содержатся 9 позиций товара «Протез кровеносного сосуда синтетический», в 8-ми из них длина протеза указана в сантиметрах.По одной позиции, а именно № 7, Заказчиком была допущена техническая неточность (опечатка), что не помешало указать участникам закупки верную единицу измерения.

Комиссией принято во внимание, что на участие в закупке подано 4 заявки участников, которые приняли участие в электронном аукционе путем подачи предложений о цене контракта, снизив начальную (максимальную) цену контракта до 815 945,96 руб. (более чем на 34 %). При этом запросов на разъяснение положений извещения в части неверного указания единиц измерения не было. Таким образом, 4 участника закупки без дополнительных разъяснений поняли потребность заказчика, определили товар, соответствующий установленным требованиям, смогли сформировать предложение. Заказчиком не осуществлялось отклонение заявок участников по рассматриваемой позиции Описания объекта закупки, предложений участников.

Из текста жалобы следует, что подателю жалобы также известно о верной единице измерения длины закупаемого протеза. Имея намерение принять участие в электронном аукционе, при наличии сомнений относительно единицы измерения параметра, которую необходимо указать в заявке на участие в закупке, податель жалобы мог обратиться за разъяснением положений извещения об осуществлении электронного аукциона, чего сделано не было.

Комиссия соглашается с позицией заказчика, уполномоченного учреждения о том, что допущенная опечатка не привела к неверному толкованию обжалуемого параметра и не повлекла за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

3) Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов – не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов – не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок – не менее трех дней.

04.02.2022 в извещение об осуществлении закупки № 0855200000522000021 внесены изменения. Согласно сообщению о внесении изменений, изменения коснулись прикрепленного документа «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», который был размещен в новой редакции, срок подачи заявок на участие в закупке не продлевался.

Податель жалобы полагает, что срок подачи заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе должен был быть продлен и составлять не менее семи дней (в настоящем случае срок с даты размещения изменений 04.02.2022 до даты окончания срока подачи заявок 09.02.2022 составляет 4 полных дня).

Комиссия Управления обращает внимание на то, что НМЦК в рамках настоящего аукциона составляет 1 242 024,00 руб., то есть не превышает триста миллионов рублей, в связи с чем на рассматриваемую закупку распространяются положения пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе. Учитывая, что после внесения изменений в извещение об осуществлении закупки для подачи заявок на участие в закупке предоставлено 4 полных дня, Комиссия полагает, что требования пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе соблюдены, нарушений при внесении изменений в извещение не установлено.

4) В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе).

В извещении об осуществлении закупки № 0855200000522000021, пункте 1.3 проекта контракта указан идентификационный код закупки (ИКЗ) 222583700874158370100100410013250244. Извещение содержит сведения о связи с позицией плана-графика № 202203552000051001000041. В позиции плана графика указан ИКЗ 222583700874158370100100410003250244. Таким образом, ИКЗ из извещения, проекта контракта не соответствует извещению, указанному в плане-графике.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55н (далее – Порядок формирования ИКЗ).

В соответствии с пунктом 4 Порядка формирования ИКЗ формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно пункту 5 Порядка формирования ИКЗ, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

23 - 26 разряды – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды – порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

В пункте 8 Порядка формирования ИКЗ указано, что на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Пунктом 9 Порядка формирования ИКЗ установлено, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, изменения значения в 27 – 29 разрядах идентификационного кода закупки происходят на этапе размещения извещения об осуществлении закупки.

Как указано заказчиком, уполномоченным учреждением ИКЗ формируется с помощью функционала единой информационной системы, заказчик не влияет на формирование ИКЗ, а лишь указывает сформированный код в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта.

Кроме того, заказчиком, уполномоченным учреждением указано, что вся информация, касающаяся объекта закупки, содержится не в плане-графике заказчика, а в извещении, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и приложениях (перечне прикрепленных документов), являющихся его неотъемлемой частью. Эти приложения к извещению содержат все требования, которые заказчик предъявляет как к объекту закупки в части функциональных, технических, качественных и иных характеристик, так и поставщику в части срока поставок и т.д.

По позиции плана-графика, размещенного в ЕИС потенциальный поставщик может ознакомиться с наименованием товара его кодом, а также сведениями о ее финансовом обеспечении. Функционал ЕИС дает возможность всем заинтересованным лицам перейти по строке на вкладку «закупка» и увидеть связь размещенной позиции плана-графика с извещением по данной закупке, что еще раз подтверждает процесс интеграции размещенной позиции плана-графика с опубликованным извещением. Кроме того, поиск объекта закупки можно осуществить по ИКЗ в части «номера в плане графике», а не по порядковому номеру закупки, на который ссылается заявитель. Также заказчик сообщил, что на учет бюджетных правоотношений, как заявляет податель жалобы, ИКЗ не влияет.

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика, уполномоченного учреждения и полагает, что нарушений при формировании ИКЗ субъектами контроля допущено не было, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

5) В Описании объекта закупки, в отношении медицинских изделий с наименованием «Протез кровеносного сосуда синтетический» по позициям 1, 2, 4, 5, 6 установлено требование к сроку стерильности закупаемых медицинских изделий – «Стерильность-не менее 5 лет с момента изготовления»; по позиции 3, а также в отношении медицинского изделия «Заплата сердечно-сосудистая синтетическая» по позиции 10 Описания объекта закупки установлено требование – «Стерильность-не менее 3 лет с момента изготовления». Остальные позиции требование к сроку стерильности не содержат.

При этом проект контракта в пункте 6.5 содержит следующее условие поставки:

«Срок годности товара на момент поставки – не менее 12 месяцев до истечения срока годности».

Согласно доводам заказчика, уполномоченного учреждения, в соответствии со статьей 472 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Стерильная продукция – это продукция, свободная от жизнеспособных микроорганизмов (ГОСТ Р ИСО 11737-2-2003). В описании объекта закупки установлено требование о стерильности медицинских изделий, поскольку объектом закупки являются протезы кровеносных сосудов и являются имплантируемыми устройствами, функционирующими в организме человека в течение всей жизни после имплантации в постоянном контакте с кровью. Предназначены для постоянного замещения или шунтирования сегментов сосудистого русла, а также для обеспечения длительно функционирующего сосудистого доступа при проведении соответствующих периодически повторяющихся терапевтических процедур (гемодиализ, гемосорбция, плазмоферез или подключение других экстракорпоральных устройств). В связи с этим к изделиям данной группы предъявляют особые требования. Одно из этих требований является стерильность.

Заказчик, уполномоченное учреждение полагают, что установленные требования с учетом количества поданных заявок не приводят к ограничению количество участников закупки.

Кроме того, заказчиком проведен анализ реестра контрактов единой информационной системы и ранее размещенных контрактов на поставку аналогичных медицинских изделий, из которого следует, что закупка данных изделий с установлением требования к сроку стерильности не является уникальной, иными заказчиками также устанавливаются оспариваемые требования к сроку стерильности медицинских изделий (не менее 3 лет, не менее 5 лет). Участниками данных закупок являются различные поставщики, по результатам проведения закупок заключаются и исполняются государственные и муниципальные контракты, то есть поставщиками обеспечивается выполнение требований к сроку стерильности медицинских изделий. Результаты анализа представлены в материалы по жалобе в виде таблицы:

Протез кровеносного сосуда

Примечание

Стерильность

3 года с момента стерилизации производителем.

0306500000322000037 от 28.01.2022

Определение

поставщика завершено

Стерильность

не менее 5 лет с момента изготовления

Параметр определяет необходимый срок стерильности заплаты

0711200024122000017 от 31.01.2022

Определение

поставщика завершено

Поставщик - ООО «ГРИНМЕД»

Стерильность

не менее 5 лет с момента изготовления

0711200024122000016 от 31.01.2022

Определение

поставщика завершено

Поставщик - Медников А. Г.

Стерильность

3 года с момента стерилизации производителем.

0306500000322000029 от 21.01.2022

Определение

поставщика завершено

Поставщик - ООО «ИРИСОФТ-МЕДИ»

Стерильность

Стерильность – 3 года

Стерилизация методом автоклавирования водяным насыщенным паром позволяет сохранять изделие стерильным в течении трех лет с момента стерилизации

0375100003621000779 от 30.12.2021

Определение

поставщика завершено

Поставщик - ООО «МЕДСТАР»

 

Комиссией принято во внимание, что на участие в закупке подано 4 заявки участников, которые путем подачи заявки выразили согласие обеспечить соответствие товара установленному заказчиком требованию к сроку стерильности в отношении объекта закупки. Кроме того, учтены дополнения заказчика относительно наличия ранее заключенных контрактов с аналогичными требованиями к сроку стерильности.

Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился, возражений относительно доводов заказчика, уполномоченного учреждения не представил. У Комиссии отсутствуют основания полагать, что невозможно приобрести и поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, в частности, требованию по сроку стерильности. С учетом изложенного Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

Комиссия Управления отмечает, что настоящая жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АМП» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии» (извещение № 0855200000522000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022) необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны