Предупреждение №1470-3 предупреждение №3-20-1/22-2020 от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-20-1/22-2020
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

12 мая 2020 года

                                                       г. Пенза

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение по вопросу совершения Министерством здравоохранения Пензенской области действий, направленных на ограничение выбора хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по ремонту медицинского оборудования.

В рамках рассмотрения указанного обращения Пензенским УФАС России установлено следующее.

Министерством здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) в адрес государственных бюджетных учреждений здравоохранения направлено письмо от 14.04.2020 исх. № 2292, согласно которому Министерство «для сведения и использования в работе информирует, что на территории г. Пензы функционирует ООО «Первая Сервисная Компания», осуществляющее работы по ремонту медицинского оборудования».

Согласно представленной заявителем, а также размещенной в сети «Интернет» информации на территории г. Пензы деятельность по ремонту медицинского оборудования осуществляют также иные организации, в том числе: ЗАО «Медтехника», ООО «Дельрус-Пенза», ООО «МТЦ».

Министерство, давая указания на использование в работе информации по осуществлению ремонта медицинского оборудования конкретной организацией – ООО «Первая Сервисная Компания», фактически ограничивает подведомственным учреждениям здравоохранения, которые могут иметь намерение приобрести соответствующие услуги, выбор хозяйствующих субъектов, осуществляющих вышеуказанные виды работ.

Рассматриваемые действия Министерства приводят (могут привести) к увеличению у ООО «Первая Сервисная Компания» числа заказчиков на приобретение работ по ремонту медицинского оборудования, тем самым создают для данного Общества преимущественные условия осуществления деятельности по ремонту медицинского оборудования по отношению к иным субъектам, осуществляющим свою деятельность на данном товарном рынке.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

С учетом вышеизложенного Пензенское УФАС России приходит к выводу, что в действиях Министерства здравоохранения Пензенской области по установлению для государственных бюджетных учреждений здравоохранения ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по ремонту медицинского оборудования, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях Министерства здравоохранения Пензенской области, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Министерство здравоохранения Пензенской области о необходимости прекращения указанных действий в срок до 1 июня  2020 года, для чего:

  1. Отозвать направленное главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения письмо Министерства здравоохранения Пензенской области от 14.04.2020 исх. № 2292.

2. О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение вышеуказанных действий.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны