Решение б/н решение и предписание от 1 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Морской ординар»

197198, г. Санкт-Петербург,

ул. Ропшинская, д. 4, лит. А,

пом. 5Н,6Н

morskojput@gmail.com

 

Заказчик:

ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 7 hosp6@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-268/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

29 марта 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»:

  • … – представителя по доверенности от 26.03.2021,

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности от 11.01.2021 № 4,

со стороны подателя жалобы ООО «Морской ординар»:

  • … – представителя по доверенности от 28.01.2021,
  • … – представителя по доверенности от 28.01.2021,

рассмотрев жалобу ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0155200002221000115 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

22.03.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0155200002221000115 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2021).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 29.03.2021 в 14 часов 00 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе, т.к. совокупности установленных в документации об электронном аукционе (Техническое задание) по позиции № 96 требований к объекту закупки не соответствует ни одно из зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий.

В жалобе указано, что установленным критериям могли соответствовать стенты производства компании АО Стентоник, Россия и стент Firehawk производства компании MicroPort, Китай. Однако данные стенты не соответствуют требованиям по тем или иным параметрам, так стент производства компании АО Стентоник не соответствуют требованию по давлению разрыва. У стента диаметром 2,5 мм давление разрыва составляет 18 атм., а по техническому заданию требуется не менее 14 и не более 16 атм. А стент коронарный Firehawk производства компании MicroPort, Китай имеет толщину стента 0,86 мм. для стентов диаметром 2,25-3,0 мм.

Таким образом, подобное описание объекта закупки, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки в виду невозможности предложения к поставке соответствующих медицинских изделий.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 26.03.2021, пояснив, что заказчик признает факт наличия в Техническом задании позиции, под описание которой не подходит ни один зарегистрированный на территории Российской Федерации товар. Указал, что подобное формирование описания объекта закупки по указанной позиции не было умышленным, т.к. специалисты опирались на данные КТРУ (каталога товаров, работ и услуг). Сообщил, что заказчик готов внести необходимые изменения в положения документации об электронном аукционе при представлении подобной возможности.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 26.03.2021 № 105.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

12.03.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002221000115, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 441 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 22.03.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 23.03.2021.

Дата проведения электронного аукциона – 24.03.2021.

ИКЗ 212583506524758350100100610010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом настоящей закупки является поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

Характеристики закупаемых медицинских изделий установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).

В позиции № 96 Описания объекта закупки установлены следующие требования к предполагаемому к поставке медицинскому изделию «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство».

Номинальный диаметр стента, (мм): >2,25 и ≤ 2,5

Длина стента, (мм): > 20 и ≤ 21

Лекарственное покрытие: сиролимус и (или) паклитаксель

1Материал стента: кобальт-хромовый сплав

2Толщина стенки стента, мкм: не более 70

3Рабочая длина системы доставки, см: не менее 138 и не более 140

4Диаметр проксимального шафта системы доставки, мм (Fr): не более 0,72 (2,16)

5Диаметр дистального шафта системы доставки, мм (Fr): не более 0,96 (2,91)

6Номинальное давление раскрытия стента, атм: не менее 8 и не более 11

7Давление разрыва, атм: не менее 14 и не более 16

1кобальт-хромовый сплав позволяет уменьшить толщину стенки стента при той же радиальной жесткости. Это уменьшает травму, производимую стентом на стенку сосуда и увеличивает его доставляемость за счет снижения профиля стента на баллоне.

2применение тонкостенных стентов, при оптимальной радиальной устойчивости, обеспечивает меньшую частоту рестенозов.

3обеспечивает доставку устройства к месту поражения в сосуд при различных вариантах анатомических особенностей

4параметр определяет гибкость проксимальной части катетера и обеспечивает высокую доставляемость стента, а так же определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА

5параметр определяет проталкиваемость дистальной части катетера и обеспечивает высокую доставляемость стента, а так же определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА

6Данное значение давления позволяет расширить стенозирующую часть коронарной артерии при минимальном давлении, что обеспечивает снижение риска эластического возврата стенки сосуда, а следовательно снижает риск рестенозирования.

7Показатель определяет максимальное допустимое давление обеспечивающее плотное прилегание стента к стенке сосуда для достижения оптимального клинического результата и предотвращения риска разрыва баллона системы доставки

Исходя из пояснений представителя заказчика о согласии с доводом жалобы, а также сведений относительно вариантов стентов, приведенных заявителем, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0155200002221000115 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2021) обоснованной.
  2. Признать заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Морской ординар»

197198, г. Санкт-Петербург,

ул. Ропшинская, д. 4, лит. А,

пом. 5Н,6Н

morskojput@gmail.com

 

Заказчик:

ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 7 hosp6@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

Оператор электронной площадки

(для сведения)

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-268/2021

29 марта 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 29.03.2021 № 058/06/106-268/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Морской ординар» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» аукциона в электронной форме «Поставка медицинских расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0155200002221000115 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику/уполномоченному органу в срок до 15.04.2021 устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
  • возвратить участникам заявки на участие в закупке;
  • внести изменения в положения документации об электронном аукционе;
  • продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
  • в срок до 20.04.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
  1. Оператору электронной площадки:
  • в срок до 15.04.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • в срок до 20.04.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны