Решение б/н решение от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ООО «Контракт»

Вишневый пер., 85Б, пом. 12, г. Сочи, 354003, skvconsultor@gmail.com

Муниципальный заказчик:

Администрация Бессоновского сельсовета Бессоновского района
Пензенской области

442780, Пензенская области, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Центральная, 245а

bessa245@mail.ru

Уполномоченный орган:

КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области

442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка,

ул. Коммунистическая, 2, kumi.bessonovka@yandex.ru

         
         
       

РЕШЕНИЕ

по делу № 058/06/106-89/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,
  • ... – заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
  • ... – члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

со стороны подателя жалобы – ООО «Контракт» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

со стороны муниципального заказчика – администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области – ... – представителя по доверенности от 24.03.2021 № 9,

со стороны уполномоченного органа – КУМИ администрации Бессоновского района

Пензенской области – ... – представителя по доверенности от 10.01.2022,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения документации при проведении уполномоченным органом – КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (благоустройство) территории у районного Дома культуры (с. Бессоновка, ул. Центральная, 249)» (извещение № 0355300100622000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

24.01.2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации при проведении уполномоченным органом – КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (благоустройство) территории у районного Дома культуры (с. Бессоновка, ул. Центральная, 249)» (извещение № 0355300100622000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион).

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 31.01.2022 в 14 часов 00 минут.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. заказчиком/уполномоченным органом некорректно установлены требования к составу заявки участника закупки;
  2. заказчиком/уполномоченным органом нарушены требования Закона о контрактной системе при установлении сроков оплаты выполненных работ.

Представитель муниципального заказчика с доводами подателя жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.01.2022 № 65.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 28.01.2022 № 134.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.01.2022 уполномоченным органом КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение
№ 0355300100622000001, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт (благоустройство) территории у районного Дома культуры (с. Бессоновка, ул. Центральная, 249)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 764 742,17 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 25.01.2022 15:24 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 25.01.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.01.2022.

Идентификационный код закупки: 223580901271458090100100100014399243.

1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрены специальные положения относительно требований к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно – заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе предусмотренные подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе – идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе положения пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяется по 31.03.2022 включительно, такая информация направляется в составе заявки.

При этом в пункте 1.3 раздела 1 документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», размещенном совместно с извещением об электронном аукционе указано, что заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона №44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В пункте 3.3 раздела 2 Инструкция по заполнению заявки указано, что информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.1 – 1.11 не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом в нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе некорректно установлены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе без учёта положений Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с изложенным рассматриваемый довод жалобы признан Комиссией Управления обоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона при осуществлении настоящей закупки установлено преимущество для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

При этом проект контракта содержит следующие положения:

  • пункт 2.9 проекта контракта: Оплата по Контракту производится путем перечисления на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте, после выполнения последним объема работ, предусмотренных контрактом в течение 7 рабочих дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и представления Подрядчиком счета-фактуры, при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ;
  • пункт 4.3.1 проекта контракта: Оплачивать выполненные по контракту работы на основании сметы контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта содержит противоречивую информацию о сроке и порядке оплаты работ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.

В рамках проведенной при рассмотрении жалобы внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление Правительства РФ № 2571).

В соответствии с позицией 10 раздела II Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Учитывая предмет закупки, а также НМЦК заказчиком/уполномоченным органом установлено в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ № 2571.

При этом Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано дополнительное требование к участникам закупки согласно позиции 10 Постановления Правительства РФ № 2571, однако в извещении не содержится исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию, который определен указанным Постановлением.

В рассматриваемом случае в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено соответствующее дополнительное требование к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.

Вместе с тем, несмотря на данное указание, Законом о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона также должно содержать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.

Таким образом, действия заказчика/уполномоченного органа, не установивших в извещении о проведении аукциона исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, формально нарушают положения пункта 12 части 1 статьи 42 в совокупности с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения документации при проведении уполномоченным органом – КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (благоустройство) территории у районного Дома культуры (с. Бессоновка, ул. Центральная, 249)» (извещение № 0355300100622000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика/уполномоченный орган нарушившими требования пункта 2 части 6 статьи 43, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за что установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контракта.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

.

 

   

Заявитель:

ООО «Контракт»

Вишневый пер., 85Б, пом. 12, г. Сочи, 354003, skvconsultor@gmail.com

Муниципальный заказчик:

Администрация Бессоновского сельсовета Бессоновского района
Пензенской области

442780, Пензенская области, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Центральная, 245а

bessa245@mail.ru

Уполномоченный орган:

КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области

442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка,

ул. Коммунистическая, 2, kumi.bessonovka@yandex.ru

         
         
       

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-89/2022

31 января 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,
  • ... – заместителя председателя Комиссии Управления, начальника отдела контроля закупок,
  • ... – члена Комиссии Управления, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 31.01.2022 № 058/06/106-89/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на положения документации при проведении уполномоченным органом – КУМИ администрации Бессоновского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика – администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт (благоустройство) территории у районного Дома культуры (с. Бессоновка, ул. Центральная, 249)» (извещение № 0355300100622000001 от 17.01.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 22 февраля 2022 года устранить нарушения пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта, для чего необходимо:

  • внести соответствующие изменения в проект контракта при его направлении для подписания участнику закупки, в случае размещения проекта контракта до получения настоящего предписания – отменить процедуру заключения контракта, после чего внести соответствующие изменения в проект контракта;
  • продолжить процедуру в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Заказчику в срок до 27 февраля 2022 года представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to58@fas.gov.ru

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны