Решение (комиссия) №ЕД/2117/23 Решение по жалобе от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы 440039, Пензенская обл., г. Пенза, ш. Заводское, д.1 school06@guoedu.ru Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 77, 40 ip.zahidzhon@gmail.com Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы» 440600, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Московская, 110 zakupki-penza@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-387/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«07» июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы» – <...> (директор),

в отсутствие представителей заказчика – МБОУ Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы, заявителя – индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П.), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБОУ Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации здания и системы оповещения людей о пожаре 3-го типа в МБОУ лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы, расположенного по адресу: 440039, г. Пенза, Заводское шоссе, 1» (извещение № 0855300002823000605 опубликовано 14.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением для нужд заказчика открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации здания и системы оповещения людей о пожаре 3-го типа в МБОУ лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы, расположенного по адресу: 440039, г. Пенза, Заводское шоссе, 1» (извещение № 0855300002823000605 опубликовано 14.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводу жалобы объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. По мнению заявителя, указанные системы относятся к объекту капитального строительства в качестве систем инженерно-технического обеспечения, что обуславливает необходимость применения требований, определенных пунктом 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 (далее – Положение об оценке). Вместе с тем заказчиком в порядке оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» установлено принятие к оценке документов, не предусмотренных пунктом 31 Положения об оценке.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 07.07.2023 в 14 часов 00 минут.

Представитель уполномоченного учреждения участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным учреждением представлены отзывы на жалобу.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения указала, что при установлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе учитывалась специфика объекта закупки, на который не распространяются требования пункта 31 Положения об оценке, поскольку система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре не являются объектом капитального строительства. Отметила, что в порядке оценки заявок указаны работы, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

14.06.2023 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002823000605 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации здания и системы оповещения людей о пожаре 3-го типа в МБОУ лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы, расположенного по адресу: 440039, г. Пенза, Заводское шоссе, 1».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 468 592,14 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 30.06.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.07.2023.

ИКЗ 233583500286458350100100140014321243.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение об оценке).

В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 25 Положения об оценке определено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Пункта 28 Положения об оценке установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;

  • общее количество исполненных участником закупки договоров;

  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

  • устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  • устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

  • может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Пунктом 31 Положения об оценке установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

  • объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

  • линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

  • автомобильная дорога;

  • особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

  • объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

  • контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

  • контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

  • контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

  • договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является «капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации здания и системы оповещения людей о пожаре 3-го типа в МБОУ лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы, расположенного по адресу: 440039, г. Пенза, Заводское шоссе, 1».

В составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме в виде электронного документа размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок оценки).

Разделом 2 Порядка оценки установлены следующие критерии и показатели оценки, величины их значимости:

 

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

60

-

100

-

-

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

40

1.Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

100

1.1. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

100

 

Раздел 3 Порядка оценки содержит «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа», представлен следующим образом:

 

III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

1

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Показатель оценки:

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

 

Детализирующий показатель оценки:

Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

Для подтверждения показателя оценки принимается исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

К оценке принимается исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение характеристики объекта закупки – 2 468 592,14 руб. и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки – 10 000 000.00 руб.

 

Податель жалобы в обоснование того, что система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре являются объектом капитального строительства, указывает, что данные системы отнесены градостроительным законодательством Российской Федерации к разновидности системы инженерно-технического обеспечения, выполняющей функции обеспечения безопасности. Относительно данного довода Комиссия Управления отмечает следующее.

Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденное приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, установлено, что в Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов, включено устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления.

Как указано представителем уполномоченного учреждения, в отзыве заказчика, поскольку проводимые в рамках закупки работы могут осуществляться только участником, обладающим соответствующей лицензией, при разработке Порядка оценки заказчик обращался к постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Данным постановлением определен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, куда в том числе входят: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов. Установлено, что указанные виды работ согласуются с работами, предусмотренными сметой заказчика.

Таким образом, система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре, являющиеся предметом закупки, действительно относятся к системе инженерно-технического обеспечения, направленной на обеспечение безопасности. При этом в рассматриваемом случае виды работ, подлежащих выполнению согласно сметной документации, не свидетельствуют о том, что в рамках данной закупки заказчику требовался капитальной ремонт объекта капитального строительства, так как требуется капитальный ремонт самой такой системы как объекта, не относящегося к объекту капитального строительства.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае специальные требования, определенные пунктом 31 Положения об оценке, не подлежат установлению.

Следует отметить, что заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, каких-либо доказательств нарушения своих прав и интересов иных участников закупок не представил.

При этом на участие в конкурсе было подано 6 заявок, снижение цены контракта составило 33,97%, что дополнительно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

С учетом изложенного довод заявителя признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на положения извещения при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБОУ Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы открытого конкурса в электронной форме «Капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации здания и системы оповещения людей о пожаре 3-го типа в МБОУ лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы, расположенного по адресу: 440039, г. Пенза, Заводское шоссе, 1» (извещение № 0855300002823000605 опубликовано 14.06.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Член комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2023-1542

 

 

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы
ИНН 5835002864, ОГРН 1025801224085
Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520