Решение №058/06/106-347/2022 жалоба ООО «УК «Шимко Групп»» на положения извещения при про... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-347/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«11» мая 2022 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны

заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» – <…>;

уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области – <…>;

в отсутствие заявителя – представителя ООО «УК «Шимко Групп»», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «УК «Шимко Групп»» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200000922000264 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

28.04.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «УК «Шимко Групп»» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200000922000264 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2022)

Согласно доводу жалобы, при проведении закупки заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе заявки выписки/копии выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с указанием перечня видов работ, оказываемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в то время как объектом закупки является поставка медицинского оборудования.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 11.05.2022 в 10 часов 30 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителя заказчика, уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу от 05.05.2022 № 299 и от 06.05.2022 № 18/4/2228 соответственно, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.04.2022 уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200000922000264 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» для нужд заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 120 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 06.05.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 06.05.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.05.2022.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Статьей 12 Закона № 99 установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Закона № 99 (в ред., действовавшей до 01.01.2022), деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемой.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона № 99 (в ред., действующей с 01.01.2022), подлежит лицензированию деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 (в ред. до 01.01.2022) утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В силу указанного Положения, техническое обслуживание медицинской техники – комплекс регламентированных эксплуатационной документацией производителя медицинского изделия мероприятий по поддержанию исправности и (или) восстановлению работоспособности медицинских изделий с проведением контроля технического состояния при их использовании по назначению, предусмотренному производителем, а также действия по монтажу и наладке медицинских изделий.

С 01.01.2022 вступили в силу изменения, в соответствии с которыми лицензированию подлежит деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2129 утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (вступило в силу с 1 марта 2022 г.).

Как следует из названного Положения, лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.

Переоформление лицензий на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части технического обслуживания на лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) осуществляется до 1 января 2024 года (статья 3 Федерального закона от 30.04.2021 № 128-ФЗ).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование.

В извещении № 0155200000922000264 установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а именно:

«Выписка/копия выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с указанием перечня видов работ, оказываемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 г. N 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники». В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники или в составе технического обслуживания группы «вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» медицинской техники класса потенциального риска применения «2а», «2б». В случае привлечения к работам по монтажу и наладке медицинской техники соисполнителя, Поставщик предоставляет договор с соисполнителем, а также копию действующей лицензии, либо копию выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 г. N 1445 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники или в составе технического обслуживания группы «вспомогательные и общебольничные медицинские изделия» медицинской техники класса потенциального риска применения «2а», «2б» соисполнителя».

В силу пункта 1.13 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с положениями статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в случае установления в извещении об осуществлении закупки указанных требований.

Как следует из пояснений заказчика, закупаемый наркозно-дыхательный аппарат относится к медицинским изделиям класса 2б потенциального риска применения.  Перед началом использования оборудования его необходимо установить, наладить, проверить правильность подачи медицинских газов, герметичность внутри аппарата, давление в трубопроводах и баллонах, механизм обеспечения безопасности при уменьшении подачи кислорода, чтобы исключить возможность создания гипоксической газовой смеси, наладить механизм экстренной подачи кислорода и произвести другие манипуляции, которые необходимы для правильной работы оборудования. Провести качественный и безопасный монтаж оборудования могут только специализированные организации, имеющие лицензию на соответствующие виды деятельности, в связи с чем предусмотрено требование к участникам закупки о предоставлении выписки/копии выписки из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ, при этом также предусмотрена возможность привлечения к работам по монтажу и наладке медицинской техники соисполнителя при предоставлении договора с соисполнителем, а также копии действующей лицензии/ копии выписки из реестра лицензий, в связи с чем участники, которые не имеют соответствующей лицензии, но осуществляют поставку медицинской техники, не ограничены в привлечении к исполнению контракта соисполнителей, имеющих лицензию.

Уполномоченный орган придерживается аналогичной позиции и отмечает, что возможность привлечения соисполнителя отражена и в проекте контракта (пункт 7.1: «Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей»), что подтверждает правомерность установления альтернативной правоспособности поставщика/соисполнителя, подтверждающейся наличием соответствующей выписки/копии выписки из реестра лицензий.

Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика, уполномоченного органа и полагает, что установленные требования к участникам закупки позволяют привлекать к работам по монтажу и наладке медицинской техники соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию на выполнение такого вида работ, в связи с чем не ограничивают количество участников закупки, а напротив, направлены на расширение их количества с учетом потребности заказчика в получении квалифицированного монтажа и наладки поставляемого медицинского оборудования.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, дополнительных пояснений и доказательств не представил, в частности, не представил доказательств того, что установленные в извещении требования могли нарушить права и законные интересы подателя жалобы.

Таким образом, рассматриваемый довод заявителя не находит своего подтверждения.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УК «Шимко Групп»» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» аукциона в электронной форме «Поставка медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный), ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200000922000264 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны