Решение б/н решение от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ФОРМЕД»,

173003, г. Великий Новгород, ул. Великая,

д. 22, info@formed-vn.ru

Заказчик:

ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко»

440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 28

burdenko58@mail.ru

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области

440000, г. Пенза, ул. Московская, 75 pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-400/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

02 июня 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
  • … – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии

со стороны заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» … (представителя по доверенности), … (представителя по доверенности),

со стороны уполномоченного органа – Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области – … (представителя по доверенности),

со стороны заявителя – ООО «ФОРМЕД» - … – генерального директора Общества,

рассмотрев жалобу ООО «ФОРМЕД» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» (извещение
№ 0155200000922000320 от 19.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26.05.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ФОРМЕД» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» (извещение № 0155200000922000320 от 19.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из доводов жалобы следует, что:

1) характеристики, установленные для объекта закупки по позициям № 1 - 7 соответствуют товару единственного производителя ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, который производит «Протез кровеносного сосуда синтетический» с требуемым заказчику покрытием (желатин), наличием антибактериальной обработки ципрофлоксационом, метронидазолом, а также наличием антитромбогенного покрытия (данная информация содержится в инструкции к медицинскому изделию);

2) характеристики, установленные для объекта закупки по позициям № 8 – 12 детализированы параметрами, которые могут быть подтверждены в условиях лабораторной экспертизы и соответствуют товару единственного производителя АО НПК Экофлон (наличие структуры двухслойной в виде элементов узлов, связанных фибриллами, и элементов пространств пустот с соединением элементов в трехмерную сеть. Внутренний пористый каркас протеза выполнен из материала, имеющего объемную долю пространства пустот 30-90%, удельную поверхность пространства пустот 0,1-0,9 мкм2/мкм3, среднее расстояние между пустотами в объеме 0,5-50 мкм, среднюю хорду объемную 1-30 мкм).

3) заказчик при осуществлении электронного аукциона неправомерно объединил в одну закупку медицинские изделия, которые не входят в перечень по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также изделие, которое в перечень входит, а именно вальвулотом, при этом соответствующие ограничения допуска согласно указанному постановлению в извещении не установлены.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 01.06.2022 в 10 часов 30 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя.

Представитель подателя жалобы доводы жалобы поддержал в полном объёме.

На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В целях дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 02.06.2022 11 часов 00 минут.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

19.05.2022 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для нужд заказчика размещено извещение № 0155200000922000320 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 206 399,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.05.2022 09:00.

Дата подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 27.05.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.05.2022.

ИКЗ 222583700874158370100102620013250244.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

1) Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Извещение об осуществлении закупки содержит электронный документ «Описание объекта закупки», содержащий описание требуемых характеристик по 21 позиции товара.

Позиции № 1 – 7 «Протез кровеносного сосуда синтетический» содержат в том числе следующие характеристики:

Покрытие

желатин

Характеристика обеспечивает непроницаемость протезов для крови

Антибактериальная обработка ципрофлоксацином, метронидазолом

наличие

Характеристика обеспечивает антибактериальные свойства и отсутствие риска инфицирования протеза

Антитромбогенное покрытие

наличие

Характеристика обеспечивает тромборезистентность и отсутствие риска тромбообразования

Как указывает заявитель, установленные характеристики соответствуют товару единственного производителя ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России.

Данная информация подтверждается подателем жалобы информацией, содержащейся в инструкции к медицинскому изделию «Сосудистые протезы «БАСЭКС» / «БАСЭКС-SP»:

 

Также представитель заявителя указал, что на официальном сайте ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России по ссылке https://bakulev.ru/___tech/test/katalog/detali/?t=protezy-krovenosnykh-sosudov-baseks-bifurkatsionnye-lineynye указано следующее:

 

Представитель подателя жалобы пояснил, что заказчик имеет право самостоятельно определять и в нужной ему степени детализировать предмет закупки, но в данном случае следует либо изменить такие характеристики как наличие покрытия исключительно желатином, наличие антибактериальной обработки именно ципрофлоксацином и метронидазолом, а также изъять характеристику наличие антитромбогенное покрытие, чтобы принять участие в закупке могли различные участники с товарами разных производителей, либо выделить указанные позиции в отдельную закупку. Так как принять участие в закупке в настоящем случае могут участники, имеющие договоренности с производителем или официальными дистрибьюторами.

Как указано заказчиком, уполномоченным органом, довод о том, что указанным характеристикам позиций № 1 – 7 Описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя, не соответствует действительности.

Из анализа коммерческих предложений, полученных заказчиком в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что два коммерческих предложения по указанным позициям Описания объекта закупки содержат предложения о цене медицинских изделий производства ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, одно коммерческое предложение содержит предложение о цене медицинских изделий производства Perouse Medical, Франция.

На момент рассмотрения жалобы для участия в закупке подано 2 заявки. Из анализа поданных заявок следует, что одним из участников по позициям № 1 – 7 предлагается товар производства ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России (протезы «БАСЭКС-SP»), страна происхождения Российская Федерация, в заявке второго участника указана информация со следующими странами-происхождения: Соединенное Королевство, Германия, Соединенные Штаты Америки, Пуэрто-Рико, Франция, Польша, Российская Федерация (без указания наименования производителя).

Таким образом, с одной стороны заказчиком представлено коммерческое предложение на товар иного производителя нежели ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России, с другой стороны два других коммерческих предложения от различных хозяйствующих субъектов представлены на товар указанного производителя, что потенциально подтверждает возможность принять участие в закупке и предложить к поставке медицинские изделия ФГБУ «НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России.

В рассматриваемом случае в электронном аукционе приняло участие 2 участника, которые подавали предложения о цене контракта, конкурируя между собой. При отсутствии иных доказательств со стороны заявителя, у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что данный товар невозможно приобрести для дальнейшей поставки в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

При указанных обстоятельствах у Комиссии Управления отсутствуют достаточные доказательства предъявления заказчиком требований к объекту закупки, ограничивающих количество участников.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления признает довод жалобы необоснованным.

2) Позиции № 8 – 12 «Протез кровеносного сосуда синтетический» содержат в том числе следующую характеристику

Структура: Двухслойная, в виде элементов узлов, связанных фибриллами, и элементов пространств пустот с соединением элементов в трехмерную сеть. Внутренний пористый каркас протеза выполнен из материала, имеющего объемную долю пространства

пустот 30-90 %, удельную поверхность пространства пустот 0,1-0,9 мкм2/мкм3, среднее расстояние между пустотами в объеме 0,5-50 мкм, среднюю хорду объемную 1-30 мкм.

наличие

Для предотвращения элонгации и

дилатации, для обеспечения высокой

механической прочности при тонкой и

эластичной стенке и для возможности продольного надреза протеза без

наложения страховочных швов.

Как указывает заявитель, установленные характеристики соответствуют товару единственного производителя АО НПК ЭКОФЛОН.

Податель жалобы в качестве доказательства соответствия указанных требований медицинскому изделию АО НПК ЭКОФЛОН приводит контракт (реестровый номер 1583507566122000089), в спецификации которого указан данный производитель и аналогичные характеристики.

Комиссия Управления отмечает, что контракт (реестровый номер 1583507566122000089), на который ссылается заявитель заключен по результатам электронного аукциона, при этом описание объекта закупки содержало обжалуемую в настоящем случае характеристику, но не содержало указания на конкретного производителя АО НПК ЭКОФЛОН. Участие в закупке приняли два участника, контракт заключен с ООО «Пилигрим-М».

Представители заказчика пояснили, что для участия в закупке подано 2 заявки. Из анализа поданных заявок следует, что одним из участников по позициям № 8 – 12 предлагается товар производства АО НПК ЭКОФЛОН, страна происхождения Российская Федерация, в заявке второго участника указана информация со следующими странами-происхождения: Соединенное Королевство, Германия, Соединенные Штаты Америки, Пуэрто-Рико, Франция, Польша, Российская Федерация (без указания наименования производителя).

Из представленных заказчиком коммерческих предложений, использованных для формирования начальной (максимальной) цены контракта, два коммерческих предложения по указанным позициям Описания объекта закупки содержат предложения о цене медицинских изделий производства АО НПК ЭКОФЛОН, одно коммерческое предложение содержит предложение о цене медицинских изделий производства Bard, США.

После перерыва подателем жалобы представлен запрос и ответ ООО «Терсамед», дистрибьютора компании C.R.Bard Gmbh, о том, что ни одно изделие производства компании C.R.Bard Gmbh не соответствует позициям Описания объекта закупки № 8 – 12.

Представитель заказчика пояснила, что заказчик направил соответствующий запрос в адрес производителя АО НПК ЭКОФЛОН, и представил для обозрения Комиссии полученный ответ, согласно которому продукция АО НПК ЭКОФЛОН находится в свободном доступе на территории Российской Федерации, при этом компания ООО «ФОРМЕД» не обращалась за приобретением данной продукции.

Также после перерыва представители заказчика представили информацию из реестра контрактов – контракт с реестровым номером 2010502596518000077, спецификация которого содержит характеристику, идентичную обжалуемой по структуре протеза, при этом приобретен товар производства JOTEC GmbH, Германия.

Данный довод заявителем не опровергнут.

Кроме того, в данном случае аналогично с первым доводом жалобы заказчиком представлены в том числе два коммерческих предложения от различных хозяйствующих субъектов на товар АО НПК ЭКОФЛОН, что потенциально подтверждает возможность принять участие в закупке и предложить к поставке медицинские изделия данного производителя.

В электронном аукционе приняло участие 2 участника, которые подавали предложения о цене контракта, конкурируя между собой. При отсутствии иных доказательств со стороны заявителя, у Комиссии также отсутствуют основания полагать, что данный товар невозможно приобрести для дальнейшей поставки в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае Комиссии не обладает достаточными доказательствами предъявления заказчиком требований к объекту закупки, ограничивающих количество участников.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления признает довод жалобы необоснованным.

3) Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -перечень № 1).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 (перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) или перечень № 2 (перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

Согласно пункту 2.2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

В постановлении Правительства РФ № 102 указаны коды ОКПД2 в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей закупок.

В извещении об осуществлении закупки не установлено ограничений в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102.

Из извещения об осуществлении электронного аукциона следует, что закупаемому товару по позиции № 17 соответствуют следующий код КТРУ 32.50.13.190-00007373 – вальвулотом.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования).

Из пункта 12 Правил формирования, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Код ОКПД2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога (подпункт «д» пункта 10 Правил формирования).

В перечень № 1 постановления Правительства РФ № 102 включены в том числе код ОКПД2 32.50.13.190.

В перечне № 1 коду ОКПД2 32.50.13.190 соответствует следующее: «Боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; модули медицинские климатизированные (чистое помещение); наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные; ножницы микрохирургические; пинцеты микрохирургические; пульпоэкстракторы; фрезы зуботехнические».

Податель жалобы указывает, что согласно ГОСТ 25725-89 вальвулотом относится к режущим металлическим медицинским инструментам для иссечения, срезания и отсечения по органоспецифичности (пункт 57). В связи с чем, заказчику надлежало установить ограничение в рамках постановления Правительства РФ № 102.

Согласно примечанию к перечню № 1 постановления Правительства РФ № 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в данном случае ограничение допуска в рамках постановления Правительства РФ № 102 не установлено в связи с тем, что наименование изделия вальвулотом отсутствует в перечне № 1.

Заявителем и заказчиком приведены примеры закупок вальвулотомов, размещенных в единой информационной системе, как при установлении ограничения, так и при отсутствии ограничений по постановлению Правительства РФ № 102.

Согласно позиции КТРУ «Вальвулотом» «Переносной ручной хирургический инструмент, разработанный для разрезания анатомического клапана или клапанов in situ (например, для продольного разреза сердечного клапана или разрезания клапанов в вене для обеспечения возможности тока крови в обратном направлении). Как правило, это гибкий металлический стержень, покрытый пластиком, с проксимальной ручкой и чрезвычайно острым режущим краем на дистальном конце (например, дистальный конец может представлять собой лезвие, расположенной под углом 90 градусов к самому стержню, или там может находиться комплект из нескольких тонких вращающихся винтообразных лезвий). Это изделие, пригодное для многоразового использования».

Следует отметить, что исходя из сведений, представленных заявителем после перерыва при осуществлении закупок № 0155200002221000009, № 0855200000521000808 (предметом которых в том числе являлся вальвулотом), заказчиком были установлены соответствующие ограничения допуска в рамках постановления Правительства РФ № 102.

Более того, в феврале 2022 года Комиссией Управления была рассмотрена жалоба на положения извещения об осуществлении закупки при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии для нужд ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» (извещение
№ 0855200000522000022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.02.2022).

В указанной закупке заказчиком было установлено ограничение допуска согласно постановлению Правительства РФ № 102, при этом в рамках рассмотрения жалобы доводы об объединении в одну закупку и установлении соответствующего ограничения допуска не нашли своего подтверждения, заказчик указывал на правомерность установления соответствующего ограничения допуска при закупке вальвулотома.

Таким образом в настоящем случае Комиссия Управления отмечает непоследовательность поведения заказчика в части неустановления ограничения допуска в рамках постановления Правительства РФ № 102 при осуществлении электронного аукциона.

Комиссия Управления отмечает, что код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. В настоящем случае код ОКПД2 соответствует позиции КТРУ.

Учитывая код ОКПД2, описание позиции КТРУ, положения ГОСТ 25725-89, вальвулотом относится к изделиям с кодом ОКПД2 32.50.13.190 (инструменты режущие и т.д.), в связи с чем в данном случае заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства РФ № 102 не установлено соответствующее ограничение допуска.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы заявитель указал, что в данном случае его права не ущемлены. Заявки на участие в закупке не содержали предложений о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза, ограничения допуска по постановлению № 102 при их установлении не были бы применены.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Комиссия Управления отмечает, что настоящая жалоба подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФОРМЕД» на положения извещения при проведении уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделения сосудистой хирургии ГБУЗ ПОКБ им. Н.Н. Бурденко» (извещение № 0155200000922000320 от 19.05.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко» нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства РФ № 102, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны