Решение (комиссия) №ЕД/1723/24 Решение по делу от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Нижнеломовского района Пензенской области 442153, Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, 4 nlomov_adm@sura.ru; nlomovadm@yandex.ru Индивидуальный предприниматель ...

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-221/2024

«09» апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • ... – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России,

  • ... – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок,

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны администрации Нижнеломовского района Пензенской области (далее так же – заказчик):

... – представителя по доверенности от 03.04.2024,

... (после перерыва) – представителя по доверенности от 08.04.2024,

при участии со стороны ИП ... (далее так же – поставщик): ... – представителя по доверенности от 08.04.2024,

рассмотрев представленные заказчиком администрацией Нижнеломовского района Пензенской области документы и сведения об ИП ..., подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории г. Нижний Ломов, Нижнеломовского района, Пензенской области» (извещение № 0155600000424000012 от 19.01.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика администрации Нижнеломовского района Пензенской области (вход. 2631/24) о включении сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории г. Нижний Ломов, Нижнеломовского района, Пензенской области» (извещение № 0155600000424000012 от 19.01.2024).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 03.04.2024 (исх. № ЕК/1559/24) назначено на 08.04.2024 в 11 часов 00 минут.

Представители поставщика и заказчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Инспекции представитель администрации Нижнеломовского района Пензенской области поддержала доводы, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.03.2024. Пояснила, что с целью приемки жилого помещения заказчиком был привлечен эксперт. Сообщила, что согласно выводам проведенной экспертизы, предлагаемое жилое помещение не соответствует некоторым требованиям технического задания муниципального контракта, при этом несоответствие помещения пункту 5 технического задания, а именно – строительный материал стен жилого дома – деревянный щитовой с утеплением, является неустранимым, в связи с чем заказчик был вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ИП ... поддержал доводы, изложенные в объяснениях от 05.04.2024. Пояснил, что при подаче заявки на участие в закупке, ИП ... не располагала информацией относительно строительного материала стен жилого дома. В открытом доступе на сайтах https://mingkh.ru/ https://dom.gosuslugi.ru, а также в архиве отсутствует технический паспорт на помещение, вместе с тем, поставщиком было установлено, что с 29.12.2014 по 20.02.2020 собственником помещения являлась администрация Нижнеломовского района Пензенской области. В связи с чем, предприниматель решила, что помещение должно соответствовать требованиям заказчика. Материал стен был указан в заявке на участие исходя из пояснений продавца. Также указал, что жилое помещение было приобретено поставщиком с целью участия в закупке, для чего им были привлечены в том числе кредитные средства по договору №562801524932-24-1 с ПАО «Сбербанк». При этом по всем недостаткам, которые можно устранить, поставщик готов к исполнению обязательств, ремонт и прочее.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации Инспекцией управления было принято решение об отложении рассмотрения обращения до 15 часов 00 минут 09.04.2024.

После перерыва представитель заказчика пояснила, что информацией о материале стен жилого дома не располагает, при заключении контракта указанная информация у комиссии по закупкам отсутствовала. Пояснила, что рассмотрение заявок осуществляется уполномоченным органом – МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области. Представитель МКУ «Управление по осуществлению закупок Нижнеломовского района Пензенской области пояснил, что на момент рассмотрения заявок информации о строительном материале стен жилого дома у комиссии по закупкам не было, таким образом оснований для отклонения заявки поставщика не имелось.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

19.01.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155600000424000012 о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения для предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории г. Нижний Ломов, Нижнеломовского района, Пензенской области» для нужд муниципального заказчика администрацией Нижнеломовского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 272 013,45 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2024 победителем аукциона признана ИП Мирищукова Н.А. (№ 76) с ценовым предложением 2 234 303,40 рублей.

12.02.2024 между администрацией Нижнеломовского района Пензенской области и ИП ... заключен контракт № 2024.012 (далее - контракт). Реестровый номер контракта 3582700906224000024.

Согласно пункту 1.1 поставщик, обязуется в срок, предусмотренный настоящим контрактом передать в собственность (продать), жилое помещение (квартиру, жилой дом) общей площадью 35,6 кв.м., находящуюся по адресу: Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов ул. Садовая, дом 58, этаж 1, квартира 2, кадастровый номер 58:21:0250377:272 (далее – жилое помещение), Заказчик обязуется принять в собственность муниципального образования «Нижнеломовский район Пензенской области» (купить) Жилое помещение надлежащего качества, согласно Техническому заданию (приложение № 1 к Контракту) и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Техническое задание к контракту:

п/п

 

Наименование

показателя

Характеристики жилого помещения

1

Вид жилого помещения

Жилое помещение, состоящее из одной или нескольких отдельных комнат; отдельной кухни; прихожей; ванной и туалета (возможно совмещенных)

2

Местоположение жилого помещения (адрес)

Жилое помещение должно располагаться в жилом доме, в многоквартирном доме на территории г. Нижний Ломов

3

Количество комнат

Не менее одной (изолированная)

4

Общая площадь

жилого помещения

не менее 28 кв.м и не более 40кв.м

5

Строительный материал жилого дома

Кирпичный/панельный/блочный/монолит, пеноблокиобшитые утеплителем

6

Этаж, на котором расположена квартира

Любой, кроме цокольного, полуподвального, чердачного.

7

Благоустроенность

Электроснабжение централизованное; отопление централизованное; или индивидуальное с применением газовых или электрических котлов, холодное водоснабжение централизованное; горячее водоснабжение централизованное, или индивидуальное автономное; канализация централизованная или выгребная яма, газоснабжение сетевое (при отсутствии сетевого газоснабжения в жилом помещении проектом должно быть предусмотрено использование электрических кухонных плит); вентиляция естественная.

8

Техническое состояние жилого помещения

Жилое помещение должно быть благоустроенное в соответствии с санитарными правилами и нормативами (СанПиН), не требующего косметического или капитального ремонта.

Системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения (при наличии) должны быть в исправном рабочем состоянии, не требующие ремонта и замены инженерных коммуникаций и с полным комплектом оборудования: бытовая газовая или электрическая кухонная плита с духовым шкафом; унитаз с крышкой и сливным бочком; раковина со смесителем в ванной; ванна со смесителем и душем или душевая кабина со смесителем;мойка со смесителем в кухне; радиаторы отопления в комнате и кухне; электрический, газовый, водяной счетчики; электромонтажное оборудование, в том числе: розетки, выключатели, выводы под потолочные светильники, электропатроны, электропроводка скрытая (открытая).

Окна – металлопластиковые или деревянные с двойным остеклением (окрашены) или с заполнением из трехслойных стеклопакетов в ПВХ профиле, стекло без трещин и прочих дефектов, должны свободно открываться и закрываться.

Двери внутриквартирные – деревянные или из ламинированных ДВП, с исправными запорными механизмами и ручками, без повреждений и загрязнений, должны свободно открываться и закрываться.

Дверь входная – металлическая или деревянная или с заполнением из трехслойных стеклопакетов в ПВХ профиле, с исправными врезным замком и ручкой, без повреждений и загрязнений, должна свободно открываться и закрываться.

Полы – деревянные или из ДСП окрашенные, линолеум без повреждений и загрязнений или иное; в ванной и туалете (возможно совмещенных) – керамическая плитка без трещин и сколов, линолеум или иное.

Стены – штукатурка или листы ГКЛ с последующей отделкой или окраской; ванная и туалет (возможно совмещенные) – окраска водоэмульсионной краской, керамическая плитка без трещин и сколов, обшитые пластиковыми панелями.

Потолки – окраска, побелка, оклейка обоями или иное.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта поставщик после исполнения Контракта формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Согласно пункту 3.3 контракта заказчик в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3.2 настоящего Контракта, осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

В соответствии с пунктом 3.7 контракта для проверки требований к качеству жилого помещения (жилого дома, квартиры), предусмотренных Контрактом, Заказчик проводит экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с 44 Федеральным законом.

Экспертиза соответствующего жилого помещения (жилого дома, квартиры), на соответствие требованиям, предусмотренным Контрактом, проводится Заказчиком, с привлечением эксперта, экспертной организации.

В случае обнаружения нарушений требований к качеству жилого помещения (жилого дома, квартиры), определяются условия их устранения либо принимается решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 3.7 контракта заказчиком был заключен муниципальный контракт на проведение экспертизы приобретаемого жилого помещения.

Согласно акту экспертного заключения от 20.02.2024 №04-01(2)/2024 указанное помещение не соответствует некоторым требованиям, предъявляемым муниципальным контрактом и техническим заданием на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам.

Актом от 20.02.2024 №04-01(2)/2024 установлено, что предлагаемое поставщиком жилое помещение не соответствует техническому заданию по ряду позиций, а именно:

- позиция №5: строительный материал стен жилого дома – деревянный щитовой с утеплением;

- позиция №7: благоустроенность – естественная вентиляция не соответствует требованиям НТД;

- позиция №8: техническое состояние жилого помещения – требуется проведения ряда ремонтных работ.

Таким образом, несоответствие по позиции 5 технического задания, а именно - строительный материал стен жилого дома является неустранимым.

На основании акта от 20.02.2024 №04-01(2)/2024 и в соответствии с пунктом 3.3 контракта заказчиком был принят мотивированный отказ от подписания акта приемки товара от 26.02.2024.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с положениями части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Согласно части 1 статьи 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

Частью 1 статьи 474 ГК РФ установлено, что проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

Согласно пункту 9.7 контракта заказчик вправе провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 9.6 Контракта.

Если Заказчиком проведена экспертиза оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанных услуг в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 9.5 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 9.6 контракта установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик и (или) поставляемый товар перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая положения контракта, наличие неустранимого недостатка поставленного товара (жилого помещения) 19.03.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 12.02.2024 № 2024.012.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение размещено в ЕИС заказчиком 20.03.2024.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении следует считать 20.03.2023. 01.04.2024 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС, с учетом положений ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 03.04.2024. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 02.04.2024, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений сторон, в ходе приемки жилого помещения заказчиком были выявлены несоответствия квартиры требованиям технического задания муниципального контракта. При этом как пояснил поставщик информация о строительном материале стен жилого помещения отсутствовала как в открытом доступе в сети «Интернет», так и в архиве ГБУ ПО «Государственная кадастровая оценка», вместе с тем, поставщиком было установлено, что указанное жилое помещение находилось в собственности заказчика ранее, в связи с чем поставщиком сделан вывод о соответствии жилого помещения техническому заданию контракта. Указанная квартира была приобретена поставщиком специально с целью участия в закупке. Для покупки указанной квартиры были привлечены кредитные средства, что подтверждается договором №562801524932-24-1 с ПАО «Сбербанк».

Инспекция Управления полагает, что ИП Мирищукова Н.А. имела заинтересованность в заключении и исполнении контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что поставщик, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от исполнения обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП ... в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ИП ...

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком администрацией Нижнеломовского района Пензенской области об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1971

 

 

Связанные организации

Администрация Нижнеломовского района Пензенской области
ИНН 5827009062, ОГРН 1035801600009
ИП Мирищукова Н.А.
ИНН 562801524932, ОГРН 322631200104311