Решение №238-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-19/2021 от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-19/2021

 

25 января  2021 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления, Комиссия), в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

- <...>.  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...>. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны Муниципального унитарного предприятия «Пензадормост»:

- <...>. – представителя по доверенности № б/н от 21.01.2021;

- <...>. – представителя по доверенности № б/н от 21.01.2021

в отсутствие подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АМАТИСТА ГРУПП» (о месте и времени рассмотрения уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АМАТИСТА ГРУПП» (Измайловский пер., д. 4, литер А, офис 17-Н,Санкт- Петербург, 190005) на действия заказчика – муниципальное унитарное предприятие «Пензадормост» (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Беляева, 2А, г. Пенза, 440028) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый в МКР по 1 т (в целях выполнения обязательств по контракту) (извещение № 32009856401 от 28.12.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АМАТИСТА ГРУПП» ( далее – ООО «АМАТИСТА ГРУПП», Измайловский пер., д. 4, литер А, офис 17-Н,Санкт- Петербург, 190005) на действия заказчика – муниципальное унитарное предприятие  «Пензадормост» (далее – МУП «Пензадормост», Заказчик; ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Беляева, 2А, г. Пенза, 440028) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый в МКР по 1 т (в целях выполнения обязательств по контракту),  (извещение № 32009856401  от 28.12.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что в техническом задании документации Запроса предложений установлено требование, что предполагаемая к поставке продукция должна соответствовать конкретным техническим условиям – концентрат минеральный Галит, тип С, сорт первый в МКР по 1 т. По мнению подателя жалобы, данный сорт принадлежит только одному из производителей продукции – ООО «Руссоль». Указав на вышеуказанные технические условия, заказчик ограничивает конкуренцию, так как у остальных производителей используются иные обозначения марки галита с идентичными или более лучшими характеристиками.

Правовая позиция МУП «Пензадормост» изложена в отзыве на жалобу от 21.01.2021 исх. № 63, согласно которому производителем данного сорта товара является не один производитель ООО «Руссоль», а несколько, например, ТОО «Павлодарсоль», ООО «Алтайская соледобывающая компания». Кроме того, возможность поставить товар с указанными характеристиками имеется у многих поставщиков данного вида продукции, о чем свидетельствуют полученные заказчиком коммерческие предложения поставщиков. На участие в аукционе было подано 2 заявки поставщиков с предложением поставить заявленную в закупке продукцию.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 19.01.2021 № 75-3э проведено 25.01.2021.

Податель жалобы на заседание Комиссии Управления не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Управления представители МУП «Пензадормост» поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают жалобу не обоснованной, так как конкретный производитель не указан. Потребность указанного вида товара обусловлена его использованием при исполнении муниципального контракта на обслуживание автомобильных дорог. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что показатели, установленные в техническом задании, отличаются от технических условий товара, производимого ООО «РОССОЛЬ».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок - 18.01.2021 в 09:00. Жалоба ООО «АМАТИСТА ГРУПП» поступила в Пензенское УФАС России 18.01.2021. Обжалуемые действия Заказчика совершены до истечения окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «АМАТИСТА ГРУПП» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МУП «Пензадормост» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.

Закупочная деятельность МУП «Пензадормост» определена Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Пензадормост», утвержденным приказом директора МУП «Пензадормост» № 20 от 21.01.2021 (далее – Положение о закупке).

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.12.2020 размещено извещение № 32009856401 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый в МКР по 1 т. (в целях выполнения обязательств по контракту) с Документацией.

Дата начала срока подачи заявок         29.12.2020 г.

Дата и время окончания подачи заявок  18.01.2021 г. в 09:00.

Дата подведения итогов                           19.01.2021 г.

Начальная максимальная цена договора- 3 793 000,00 рублей с учетом НДС 20%.

Частью 3 «Информационной карты запроса предложений в электронной форме» Документации предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой потребностям заказчика установлены в Техническом задании (пункт 4).

       Согласно части 6 «Техническое задание» Документации - Товар должен соответствовать действующим показателям ГОСТ (ТУ).

1.Концентрат минеральный Галит, тип С, сорт первый в МКР по 1 т

 

Наименование показателей

 

 

Норма

 

Внешний вид, цвет

 

Крупнозернистые кристаллы  или комки  серовато-белого  цвета с красноватыми  вкраплениями

Массовая доля хлористого натрия ,%, не менее

94.00

Массовая доля кальций-иона,%, не более

0.40

Массовая доля магний- иона, %, не более

0.20

Массовая доля сульфата – иона,%, не более

0.60

Массовая доля калий – иона,%, не более

2.00

Массовая доля нерастворимого в воде остатка,%, не более

2.50

Массовая доля воды,%

не нормируется

  

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 19.01.2021 на участие в Запросе предложений было подано 2 (две) заявки, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным закупочной документации.

Протоколом подведения итогов открытого запроса предложений от 19.01.2021 Запрос предложений признан состоявшимся, победителем признан участник набравший наибольшее количество баллов и предложивший наименьшую стоимость закупаемого товара.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Из анализа, представленных в антимонопольный орган документов установлено, что на участие в Запросе предложений вышло более одного участника, при формировании начальной максимальной цены Заказчику представлено 3 коммерческих предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о том, что необходимый товар может поставить более одного поставщика.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Заказчик, соблюдая принципы достижения результатов обеспечения нужд предприятия, в целях выполнения обязательств по контракту, указал характеристики в соответствие с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке, отвечающие потребностям Заказчика и не ограничивающие потенциальное число участников закупки.

Учитывая, что электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в данном электронном аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке товар с требуемыми характеристиками.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Объективные причины невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не предоставлены.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях заказчика – МУП «Пензадормост» нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АМАТИСТА ГРУПП» (Измайловский пер., д. 4, литер А, офис 17-Н,Санкт- Петербург, 190005) на действия заказчика – муниципальное унитарное предприятие  «Пензадормост», (ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847, ул. Беляева,2А, г. Пенза,440028) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку концентрата минерального Галит, тип С, сорт первый в МКР по 1 т (в целях выполнения обязательств по контракту),(извещение № 32009856401 от 28.12.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны