Решение №254-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-963 /2020 от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-963 /2020

 

26 января 2021 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <....> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

- <....>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <....>. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ТРАКТОР»:

-<....> – представителя по доверенности от 14.01.2021 № б/н (до отложения рассмотрения жалобы), от 22.01.2021 № б/н (после отложения рассмотрения жалобы);

со стороны государственного автономного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенская стоматологическая поликлиника»:

- <....>.  – главный врач (выписка из ЕГРЮЛ);

- <....>- представителя по доверенности от 14.01.2021 № 12;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАКТОР» (ИНН 7449140341, ОГРН 1197456051594, ул. Кирова, д. 159, офис 1604А, г. Челябинск, 454091) на действия закупочной комиссии заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенская стоматологическая поликлиника» (ИНН 5836010441, ОГРН 1025801356338, ул. Володарского, 69, г. Пенза, 440000) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материала стоматологического пломбировочного (извещение № 32009799902 от 14.12.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение № SBR003-200119163300015 от 14.12.2020 размещено на сайте www.sberbank-ast.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 30.12.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТРАКТОР» (ИНН 7449140341, ОГРН 1197456051594, ул. Кирова, д. 159, офис 1604А, г. Челябинск, 454091) (далее – ООО «ТРАКТОР», Общество) на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенская стоматологическая поликлиника» (ИНН 5836010441, ОГРН 1025801356338, ул. Володарского, 69, г. Пенза, 440000) (далее – ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материала стоматологического пломбировочного (извещение № 32009799902 от 14.12.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение № SBR003-200119163300015 от 14.12.2020 размещено на сайте www.sberbank-ast.ru  (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что заявка ООО «ТРАКТОР» неправомерно отклонена закупочной комиссией на основании несоответствия указанных участником закупки характеристик товара требованиям технического задания документации о закупке, а также несоответствия характеристик товара, указанных в заявке ООО «Трактор», характеристикам, указанным производителем товара.

Правовая позиция ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» изложена в письменном отзыве на жалобу от 13.01.2021 № 7.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 12.01.2021 № 16-3э назначено на 15.01.2021.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях получения дополнительной информации уведомлением от 15.01.2021 № 47-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «ТРАКТОР» был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 26.01.2021 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления представители ООО «ТРАКТОР» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что заявка Общества необоснованно отклонена на основании несоответствия предложенного товара пунктам 6-8 раздела 4 «Техническое задание» Документации электронного аукциона. Отсутствует информация на основании каких документов комиссией принято оспариваемое решение. Кроме того, положение о закупке Заказчика не наделяет закупочную комиссию полномочиями по проверке предлагаемого товара на соответствие характеристикам производителя. 12.01.2021 Обществом в адрес производителя АО «ОЭЗ «ВладМиВа» был направлен запрос о соответствии поставляемого товара, характеристикам, установленным Заказчиком, на что получен ответ, что производимый товар соответствует указанным характеристикам Заказчика.

На заседании Комиссии Управления представители ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что отклонили заявку ООО «ТРАКТОР» по пунктам 6-8 Технического задания, которая полностью соответствует Техническому заданию, однако, в рамках закупки другим участником в составе заявки было представлено письмо производителя, согласно которому технические характеристика товара отличаются от характеристик, установленных Заказчиком. Заявка отклонена на основании п.п. 4 п. 1.10.1 Положения о закупке, п.п. 4 п. 9 Документации.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «ТРАКТОР», является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ТРАКТОР» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.

Закупочная деятельность ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» определена Положением о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенская стоматологическая поликлиника» (редакция № 2 от 25.11.2019), утвержденным Председателем наблюдательного совета ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» <....> 25.11.2019 (далее – Положение о закупках).

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.12.2020 размещено извещение № 32009799902 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку материала стоматологического пломбировочного, а также соответствующая документация (далее – Извещение, Документация).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 15 000 000 руб.

Дата начала срока подачи заявок         15.12.2020 г.

Дата и время окончания подачи заявок 30.12.2020 г. в 08:00.

Дата подведения итогов                           31.12.2020 г.

Согласно пункту 5 раздела 2 «Инструкции участника» Документации в случае, если участник закупки планирует принять участие в аукционе, он должен подготовить и подать заявку на участие по Форме 2-3 в разделе 6 документации о закупке.

Требования к форме заявки на участие в закупке установлены в пункте 19 раздела 3 «Информационная карта» Документации.

Пунктом 17 раздела 3 «Информационная карта» Документации установлено, что передаваемый товар должен соответствовать в том числе характеристикам, указанным в разделе 4 «Техническое задание» Документации. Участник закупки предоставляет в первой части заявки описание поставляемого товара, требования к которому установлены в разделе 4 «Техническое задание» документации о закупке по форме 3 «Сведения о товаре» раздела 6 документации о закупке. При этом форма 3 раздела 6 Документации называется «Сведения об участнике закупки». Форма «Сведения о товаре» установлена формой 2 раздела 6 Документации.

В разделе IV «Техническое задание» установлено, в том числе, следующее:

- в пункте 6 в графе «Наименование товара» указано «Материал стоматологический жидкотекучий реставрационный Filtek Ultimate Flowable в отдельных упаковках (или эквивалент)» с указанием конкретных функциональных, качественных характеристики, лекарственных форм, дозировки, комплектности, требования к упаковке (значения показателей, которые не могут изменяться);

- в пункте 7 в графе «Наименование товара» указано «Материал стоматологический жидкотекучий реставрационный Filtek Ultimate Flowable в отдельных упаковках (или эквивалент)» с указанием конкретных функциональных, качественных характеристики, лекарственных форм, дозировки, комплектности, требования к упаковке (значения показателей, которые не могут изменяться);

- в пункте 8 в графе «Наименование товара» указано: «Адгезив стоматологический Adper Single Bond 2 во флаконе (или эквивалент с указанием конкретных функциональных, качественных характеристики, лекарственных форм, дозировки, комплектности, требования к упаковке (значения показателей, которые не могут изменяться).

29.12.2020 ООО «Трактор» подана заявка на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями, установленными в Документации. В своей заявке ООО «ТРАКТОР» выразил согласие на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку материала стоматологического пломбировочного на условиях, установленных в документации о закупке.

Согласно пунктам 6, 7 сведений о товаре, являющихся приложением к заявке, Общество предложило к поставке товар «Материал стоматологический жидкотекучий реставрационный Дентлайт флоу в отдельных упаковках» в соответствии с характеристиками, установленными в пунктах 6 и 7 Технического задания Документации.

Согласно пункту 8 сведений о товаре, являющихся приложением к заявке, Общество предложило к поставке товар «Адгезив стоматологический Дентлайт во флаконе» в соответствии с характеристиками, установленными в пункте 8 Технического задания Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.12.2020 № 127 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  было подано 3 (три) заявки: № 9619 (ООО «ДЕНТАМАГ»), № 6292 (ООО «ТРАКТОР»), №402 (ООО «САРМАТ»).

Комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе в электронной форме и приняла следующее решение:

- заявка с регистрационным № 9619 соответствует требованиям документации о закупке;

- заявка с регистрационным № 6292 не соответствует требованиям документации о закупке;

- заявка с регистрационным № 402 не соответствует требованиям документации о закупке.

Причины отклонения Заявки № 6292 (ООО «ТРАКТОР»):

1. Характеристики материала стоматологического, указанного в пункте 6 «Сведения о товаре» заявки Участника противоречат характеристикам, указанным производителем АО «ОЭЗ «ВладМиВа» и не соответствуют характеристикам, заявленным в разделе 4 «Техническое задание» Документации о закупке:

В документации о закупке

В заявке участника

 У производителя

Блокирование поднутрепний для предотвращения возможного отрыва при снятии оттиска

Блокирование поднутренний для предотвращения возможного отрыва при снятии оттиска

Отсутствует

Починка композитных и акриловых временных материалов

Починка композитных и акриловых временных материалов

Ремонт небольших дефектов керамических и композитных непрямых реставраций

Управляемая текучесть

Управляемая текучесть

Оптимальная

текучесть

 

 

 

2. Характеристики материала стоматологического, указанного в пункте 7 «Сведения о товаре» заявки Участника противоречат характеристикам, указанным производителем АО «ОЭЗ «ВладМиВа» и не соответствуют характеристикам, заявленным в разделе 4 «Техническое задание» Документации о закупке:

В документации о закупке

В заявке участника

Производителя

Блокирование поднутренний для предотвращения возможного отрыва при снятии оттиска

Блокирование поднутренний для предотвращения возможного отрыва при снятии оттиска

Отсутствует

Починка композитных и акриловых временных материалов

Починка композитных и акриловых временных материалов

Ремонт небольших дефектов керамических и

 

 

 

 

 

 

композитных непрямых реставраций

Управляемая текучесть

Управляемая текучесть

Оптимальная

текучесть

 

 

 

3. Характеристики материала стоматологического, указанного в пункте 8 «Сведения о товаре» заявки Участника противоречат характеристикам, указанным производителем АО «ОЭЗ «ВладМиВа» и не соответствуют характеристикам, заявленным в разделе 4 «Техническое задание» Документации о закупке:

В документации о закупке

В заявке участника

Производителя

Десенсибилизация при повышенной чувствительности

Десенсибилизация при

повышенной

чувствительности

Отсутствует

Бондинг фарфоровых виниров

Бондинг фарфоровых виниров

Отсутствует

Содержащий 10% коллоидного наполнителя с наночастицами (до 5нм)

Содержащий 10% коллоидного наполнителя с наночастицами (до 5 нм)

Отсутствует

Таким образом, по мнению закупочной Комиссии, заявка ООО «ТРАКТОР» не соответствует требованиям, установленным в документации, так как характеристики товара противоречат характеристикам, указанным производителем этого товара АО «ОЭЗ «ВладМиВа».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1.9.4. Положения о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 8 Раздела 2 «Инструкция участника» Документации установлено, что Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в аукционе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством РФ и документацией о закупке. По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.

Проанализировав заявку ООО «Трактор» установлено, что характеристики товара, указанные участником в пунктах 6-8 Сведений о товаре в заявке, соответствуют характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Ссылки Заказчика на письмо производителя, приложенного к другой заявки, которое явилось основанием для отклонения заявки ООО «Трактор» являются несостоятельными на основании следующего.

Пунктом 9 Раздела 2 «Инструкция участника» Документации установлено, что Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки  в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

  1. выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 6 раздела 2 документации о закупке;
  2. участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям  документации о закупке;
  3. участник закупки не представил документы, необходимые  для участия в процедуре закупки;
  4. в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупке и (или) товарах;
  5. участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией  закупке.

Если выявлен хотя бы один из вышеперечисленных фактов, комиссия по закупкам обязана отстранить участника процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Как указано в протоколе рассмотрения заявок от 30.12.2020 № 127 заявка ООО «ТРАКТОР» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как содержит характеристики товара, которые противоречат характеристикам, указанным производителем АО «ОЭЗ «ВладМиВа». В протоколе отсутствует информация, каким образом комиссия по закупкам проверяла сведения о товаре, представленные участником, на предмет их достоверности.

Документацией о закупке также не установлен порядок проверки достоверности сведений, представленных участниками закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» пояснил, что ООО «Трактор» отказано в допуске к участию в закупке в связи с тем, что в заявке выявлены недостоверные сведения о товарах. При этом ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» не представлено доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений о товаре, указанных в заявке ООО «Трактор».

Учитывая изложенное, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии у закупочной комиссии Заказчика оснований для признания заявки несоответствующей требованиям Документации в связи с указанием недостоверных сведениях о товаре, так как указанное решение не основано на достаточных доказательствах, объективно свидетельствующих о недостоверности сведений.

Кроме того, Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалобы в адрес производителя предлагаемого к поставке товара АО «ОЭЗ «ВладМиВа» направлен запрос о соответствии (несоответствии) товаров, указанных в заявке ООО «Трактор» (пункты 6-8 Сведений о товаре) Техническому заданию Документации Аукциона. Согласно полученному ответу от 21.01.2021
исх. № 14-21.01/ТХ производимый АО «ОЭЗ «ВладМиВа» товар соответствует требованиям и характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании, в том числе по характеристикам, на основании сравнения которых заявка ООО «Трактор» была признана несоответствующей Документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 2 пункта 1.2.3. Положения о закупке установлено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений;

Оценка заявки ООО «Трактор» и в результате отказ в допуске заявки к участию в Аукционе в порядке, который не предусмотрен Документацией о закупке, создание ООО «Трактор» при этом необоснованных ограничений для дальнейшего участия в закупке, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1.2.3, пункта 1.9.4 Положения о закупке.

С учетом изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях закупочной комиссии заказчика – ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1.2.3, пункта 1.9.4 Положения о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, по результатам Аукциона между ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» и единственным допущенным участником Аукциона заключен договор от 11.01.2021 № 156.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления принимает решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАКТОР» (ИНН 7449140341, ОГРН 1197456051594, ул. Кирова, д. 159, офис 1604А, г. Челябинск, 454091) на действия закупочной комиссии заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенская стоматологическая поликлиника» (ИНН 5836010441, ОГРН 1025801356338, ул. Володарского, 69, г. Пенза, 440000) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку материала стоматологического пломбировочного (извещение № 32009799902 от 14.12.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение № SBR003-200119163300015 от 14.12.2020 размещено на сайте www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения Пензенской области «Пензенская стоматологическая поликлиника» нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 2 пункта 1.2.3, пункт 1.9.4 Положения о закупке.

3.         Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4.         Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны