Решение №1754-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3-379/2022 от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,

предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны Муниципального унитарного предприятия по очистке города:

- <...> – представителя по доверенности от 01.02.2022 №8;

со стороны подателя жалобы ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит»:

- <...> – представителя по доверенности от 11.12.2021;

рассмотрев жалобу ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» (ИНН 5836612260, ОГРН 1025801212260, ул. Богданова, д. 2А, г. Пенза, 440052) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (ИНН 5837003711, ОГРН 1025801438563, ул. Индустриальная, д. 38, г. Пенза, 440003) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита» (извещение № 32211336005 от 22.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 24.05.2022 поступила жалоба ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» (ИНН 5836612260, ОГРН 1025801212260, ул. Богданова, д. 2А, г. Пенза, 440052) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (ИНН 5837003711, ОГРН 1025801438563, ул. Индустриальная, д. 38, г. Пенза, 440003) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита» (извещение № 32211336005 от 22.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что при рассмотрении и оценке первых частей заявок участников Конкурса Заказчик не произвел оценку первых частей заявок участников, чем нарушил порядок оценки заявок, установленный извещением о проведении закупки, и действующее законодательство РФ. По мнению заявителя, данное нарушение может непосредственно повлиять на результаты закупки и определение победителя Конкурса.

Правовая позиция Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (далее – Предприятие) изложена в отзыве на жалобу от 01.06.2022 (вх. № 1238).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 26.05.2022 № 1602-3 назначено и проведено 02.06.2022 в 10 часов 00 минут посредством системы видеоконференц-связи.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» заявил, что при рассмотрении и оценке первых частей заявок Заказчик обязан не только принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком Конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого Конкурса или об отказе в допуске к участию в таком Конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены, но и оценить заявку (в случае ее допуска) по критерию «Качественные характеристики объекта закупки». Дополнил, что ни протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок от 13.05.2022, ни протокол подведения итогов от 16.05.2022 не содержат результатов оценки именно первых частей заявок.

На заседании комиссии представитель Предприятия пояснил, что в первой части заявки содержится только предложение участника в отношении объекта закупки, сведения об участнике содержатся во второй части заявки, а также в информации и документах, которые формируют оператор и направляет заказчику перед рассмотрением и оценкой вторых частей заявок. Указал, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком Конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого Конкурса или об отказе в допуске к участию в таком Конкурсе. Дополнил, что главным критерием первых частей является согласие участника открытого Конкурса оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» и Предприятие, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что жалоба ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» подана в пределах установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока.

Как следует из представленных документов, в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.04.2022 Предприятием размещено извещение № 32211336005 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита», а также соответствующая конкурсная документация.

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города.

Наименование объекта закупки (предмет контракта) – Оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности за 2021, 2022, 2023 год.

Дата начала срока подачи заявок: 22.04.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2022 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 13.05.2022

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 16.05.2022

Дата подведения итогов: 16.05.2022.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности за 2021, 2022, 2023 год от 13.05.2022 на участие в закупке подано 7 (семь) заявок, которые были приняты всеми членами Комиссии единогласно. Обоснование принятого решения: «Согласие участника открытого конкурса оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе: услуги по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности за 2021, 2022, 2023 год. Извещение № 32211336005».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.05.2022, Комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке и приняла решение о соответствии заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, а также произвела оценку вторых частей заявок по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 № 44-ФЗ: «Квалификация участников закупки».

Согласно протоколу подведения итогов от 16.05.2022, на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, победителем Конкурса признан участник закупки – Заявка №6 с итоговой оценкой по установленным критериям – 98, 65.

Согласно пункту 23 Конкурсной документации к конкурсу в электронной форме (далее – Конкурсная документация), заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого Конкурса в электронной форме о цене контракта.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участникам конкурса в электронной форме, оператору электронной площадки в форме электронных документов, которые подаются одновременно.

Требования к содержанию и составу заявки указаны в разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» настоящей документации (далее – Требования к содержанию и составу заявки).

Пунктом 25 Конкурной документации установлено, что Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию установленному конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Порядок оценки заявок установлен приложением к извещению о проведении конкурса – «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание, значимость и порядок оценки при размещении заказа по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее – Порядок оценки).

Согласно п. 2.1.1. Порядка оценки, Заказчиком установлено 3 критерия оценки:

- цена договора (стоимостный критерий), коэф. значимости критерия 30%;

- качественные характеристики объекта закупки (нестоимостный критерий), коэф. значимости критерия 25%;

- квалификация участника закупки (нестоимостный критерий), коэф. значимости критерия 45%.

Порядок оценки по критерию «качественные характеристики объекта закупки» определен п. 2.3.1. Порядка оценки. Для данного критерия установлен один показатель, количество баллов по которому присваивается по шкале оценки. Данным пунктом по каждому из показателей также приведен перечень документов, необходимых для присвоения баллов участнику закупки по критерию «качественные характеристики объекта закупки».

Из анализа «Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» (далее – Требование к содержанию и составу заявки) следует, что предоставление документов, обязательных по критерию «Качественные характеристики объекта закупки» в составе вторых и третьих частей заявок не установлено.

С учетом пункта 25 Конкурсной документации, следует вывод о том, что Комиссия должна осуществить оценку первых частей заявок, в случае их допуска по критерию «Качественные характеристики объекта закупки».

В протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности за 2021, 2022, 2023 год от 13.05.2022 отсутствует информация об оценке допущенных до участия в Конкурсе заявок по критерию «Качественные характеристики объекта закупки», что противоречит требованиям Конкурной документации.

Таким образом, рассматриваемый довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы установлено, что предмет закупки: Оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности за 2021, 2022, 2023 год.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация о Конкурсе размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе закупок, проводимых в рамках Закона о закупках, и проводится с учетом положений данного закона и на основании разработанного в соответствии с ним Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного директором Предприятия 06 сентября 2018 года, что приводит к нарушению пункта 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008
№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая допущенные Муниципальным унитарным предприятием по очистке города нарушения порядка организации и проведения торгов, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь пунктом 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО АФ «ПАРТНЕР-Аудит» (ИНН 5836612260, ОГРН 1025801212260, ул. Богданова, д. 2А, г. Пенза, 440052) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие по очистке города (ИНН 5837003711, ОГРН 1025801438563, ул. Индустриальная, д. 38, г. Пенза, 440003) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта: «Услуги по проведению финансового аудита» (извещение № 32211336005 от 22.04.2022, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие по очистке города нарушившим пункт 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

3. Выдать заказчику - Муниципальное унитарное предприятие по очистке города обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

4. Материалы по жалобе передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны