Решение №2636-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/07/3.4-602/2020 от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3.4-602/2020

 

26 августа 2020 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия, Комиссия Управления), в составе:

-<...> ... – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...>  – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- <...>. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

при участии:

со стороны подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Лифтэксплуатация» (далее – Общество) <...> представителя по доверенности от 19.02.2020;

со стороны заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пензенский государственный университет»:

- <...> . – представителя по доверенности от 25.08.2020
№ ЮД – 17/20;

- <...> . – представителя по доверенности от 27.04.2020
№ ЮД – 7/20;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛИФТЭКСПЛУАТАЦИЯ» (ИНН 5836689583, ул. Коммунистическая, д. 28, этаж 4, пом. 422, г. Пенза, 440008) на действия комиссии по осуществлению закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пензенский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет») (ИНН 5837003736, ул. Красная, д. 40 , г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Услуги по осмотру, ремонту, аварийно-техническому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля» (извещение № 32009341508 от 22.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 19.08.2020 поступила жалоба ООО «ЛИФТЭКСПЛУАТАЦИЯ» (ИНН 5836689583, ул. Коммунистическая, д. 28, этаж 4, пом. 422, г. Пенза, 440008) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Услуги по осмотру, ремонту, аварийно-техническому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля» (извещение № 32009341508 от 22.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что комиссией по осуществлению закупок, совершены незаконные действия, выразившиеся в неправомерном выборе победителя Аукциона, а именно: согласно итоговому протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (подведение итогов) № 2/073 от 14.08.2020, ценовое предложение Заявителя, поданное в ходе торгов и являющееся минимальным, не было признано лучшим, несмотря на то, что было подано ранее других.

Правовая позиция ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» изложена в письменном отзыве на жалобу от 24.08.2020 № ЮС – 216/20.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 20.04.2020 № 1893-3э назначено и проведено 26.08.2020 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Управления представители ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» от 13.12.2018.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки после окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами, подавшими заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Управления, 14.08.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол подведения итогов аукциона. Жалоба ООО «ЛИФТЭКСПЛУАТАЦИЯ» поступила в Пензенское УФАС России 19.08.2020. Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок совершены после истечения окончания срока подачи заявок. ООО «ЛИФТЭКСПЛУАТАЦИЯ» является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «ЛИФТЭКСПЛУАТАЦИЯ» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.

Закупочная деятельность ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» определена Положением о закупке, утвержденным решением заместителя Министра науки и высшего образования российской Федерации <...> от 13.12.2018 (далее – Положение о закупке).

Как следует из материалов дела в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.07.2020 размещено извещение № 32009341508 о проведении открытого  аукциона в электронной форме «Услуги по осмотру, ремонту, аварийно-техническому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере – 820 600,44.

Дата начала подачи заявок и дата окончания подачи заявок – с 23.07.2020 до 11 часов 00 минут 07.08.2020.

Согласно пп. 13.1.11 п. 12.1 ч. 12 Регламента организации и проведения электронных процедур ЗАО «Сбербанк – АТС», утвержденного генеральным директором Н.Ю. Андреевым 01.10.2018, после регистрации заявки на участие в электронной процедуре, система автоматически направляет уведомление о приеме такой заявки по электронной почте и в личный кабинет участника закупки.

07.08.2020 оператором электронной площадки в адрес Заказчика был направлен «Реестр заявок на участие», содержащий следующие заявки на участие в Аукционе:

Номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Статус

9737

05.08.2020 09:46:06

Зарегистрирована

4370

06.08.2020 13:58:30

Зарегистрирована

 

 

 

 

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.08.2020 № 1/073 единая комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки на участие в Аукционе и приняла решение допустить к участию всех участников закупки.

13.08.2020 оператором электронной площадки Заказчику направлен «Журнал подачи предложений о цене: лучшие предложения»

 

Дата и время начала торгов
 

13.08.2020 11:00

Дата и время завершения торгов
 

13.08.2020 11:11

 

Номер заявки
 

Лучшее предложение о цене
 

Время подачи лучшего предложения о цене
 

Процент снижения
от начальной цены торгов

Статус
 

4370

816497.44

13.08.2020 11:01:12:410

0.50

Участник торгов

9737

816497.44

13.08.2020 11:01:59:137

0.50

Участник торгов

 

В соответствии с ч. 26 ст. 3.4 Закона о закупках в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 указанной статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

В соответствии с п. 33 Раздела 4 Главы III Положения о закупке при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информации и документов, направленных Заказчику оператором электронной площадки, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них ценовых предложений. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Согласно протоколу подведения итогов № 2/073 от 14.08.2020 победителем признан участник, подавший заявку под номером 9737 (ООО «Лифтсервис»), так как его заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным Документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также поступила ранее другой заявки.

Заявка № 9737 от ООО «Лифтсервис» была подана 05.08.2020 в 09:46:06, в то время как заявка № 4370 была подана 06.08.2020 в 13:58:30.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Кроме того, согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Исходя из вышеизложенного, ценовое предложение участника аукциона рассматривается Заказчиком только в случае, если заявка такого участника полностью соответствует требованиям законодательства о закупке и Документации аукциона, а так же Комиссией по осуществлению закупок  было принято решение о допуске такой заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», в части выборы победителя Аукциона, нарушения законодательства о закупках.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛИФТЭКСПЛУАТАЦИЯ» (ИНН 5836689583, ул. Коммунистическая, д. 28, этаж 4, пом. 422, г. Пенза, 440008) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Услуги по осмотру, ремонту, аварийно-техническому обслуживанию лифтов и систем диспетчерского контроля» (извещение № 32009341508 от 22.07.2020 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны