Решение №482-3 Решение от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-88/2022

 

«15» февраля 2022 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- П<...> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

- Ф<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- В<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя – представителя ИП С<...> С<...> (доверенность от 08.02.2022 б/н);

от организатора торгов – представителей ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» Ф<...> (доверенность от 27.04.2020 № ЮД-7/20), П<...>(доверенность от 27.04.2020 № ЮД-8/20);

рассмотрев жалобу ИП С<...> на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика -  ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН  5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки ручного инструмента для малярных работ  (извещение № 32110975834  от 22.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 31.01.2022 поступила жалоба ИП С<...> на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика -  ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки ручного инструмента для малярных работ  (извещение № 32110975834  от 22.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» неправомерно принято решение об отклонении заявки ИП С<...> на участие в запросе котировок по основаниям, непредусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Правовая позиция ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» изложена в возражениях на жалобу от 08.02.2022 (вх. №698э). Из позиции ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен. В пункте 19 Раздела 1 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки. Согласно указанному пункту заявка оформляется по форме в соответствии с Разделом 5 извещения о проведении запроса котировок. По результатам рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки ИП С<...> на основании подпункта 1 пункта 20 Раздела 6 Главы III Положения о закупке, а также на основании подпункта 1 пункта 12 Раздела 1 извещения о проведении запроса котировок в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных извещением, а именно участником не представлена заявка по форме в соответствии с Разделом 5 извещения. Таким образом, по мнению заказчика, решение о несоответствии заявки ИП С<...> принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.02.2022 № 329-3 назначено и проведено 09.02.2022 в 10 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы 09.02.2022 представитель ИП С<...> доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу поддержали в полном объеме, просили в удовлетворении жалобы отказать.

09.02.2022 Комиссией Управления рассмотрение жалобы отложено до 15.02.2022.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.02.2022 № 226-3э назначено и проведено 15.02.2022 в 12 часов 00 минут.

На заседании Комиссии 15.02.2022 сторонами поддержана ранее изложенная позиция.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из положений части 11 статьи 3 Закона о закупках следует, что жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП С<...> подана в пределах срока, установленного в части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» руководствуется Положением о закупке от 13.12.2018 (версия от 23.08.2021 № 14).

22.12.2021 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки ручного инструмента для малярных работ (извещение № 32110975834 от 22.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Дата начала срока подачи заявок – 23.12.2021.

Дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2022 в 11:00.

Дата подведения итогов – 21.01.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 142 049,35 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме от 21.01.2022 № 1/169 на участие в торгах поступило 11 (одиннадцать) заявок. По результатам рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение об отклонении заявок 2 (двух) участников закупки, заявки 9 (девяти) участников признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Заявка ИП С<...> признана несоответствующей требованиям извещения на основании подпункта 1 пункта 20 раздела 6 Главы III Положения о закупке, а также на основании подпункта 1 пункта 12 раздела 1 извещения о проведении запроса котировок в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме. Согласно пункту 19 раздела 1 извещения о проведении запроса котировок «Заявка оформляется по форме в соответствии с Разделом 5 Извещения о проведении запроса котировок». Участником заявка по данной форме не представлена.

Победителем закупки признан участник с идентификационным номером № 3 с ценовым предложением в размере 116 000 руб.

01.02.2022 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» и победителем закупки заключен договор поставки в соответствии с предметом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Разделом 6 Главы III Положения о закупке определены условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 12 Раздела 6 Главы III Положения о закупке предусмотрен обязательный перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе, требование о наличии в извещении формы заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 13 Раздела 6 Главы III Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке (пункт 14 Раздела 6 Главы III Положения о закупке).

Пунктом 19 раздела 1 извещения о закупке установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части. Заявка оформляется по форме в соответствии с разделом 5 извещения о проведении запроса котировок.

Разделом 5 извещения о закупке предусмотрена форма заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

Таким образом, на основании части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, а также Раздела 6 Главы III Положения о закупке заказчиком установлены требования к форме заявки.

В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что ИП С<...> положения извещения о проведении запроса котировок в установленных срок не обжаловал, с запросом о разъяснении положений к заказчику не обращался.

В соответствии с уведомлением-требованием от 09.02.2022 № 226-3э оператором электронной торговой площадки - OOO «РТС-тендер» в материалы дела представлены копии заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки ручного инструмента для малярных работ (извещение № 32110975834 от 22.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

При рассмотрении заявки ИП С<...> Комиссией Управления установлено, что в составе заявки заявителя отсутствует документ – заявка, составленная по форме, установленной разделом 5 извещения о закупке.

Таким образом, ИП С<...> не исполнены требования, установленные пунктом 19 раздела 1 извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 20 Раздела 6 Главы III Положения о закупке комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации

об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Аналогичные сведения указаны в пункте 12 раздела 1 извещения о закупке.

На основании вышеизложенного, у комиссии по осуществлению закупок заказчика имеются правовые основания для отклонения заявки, не соответствующей требованиям извещения о закупке.

Доказательств невозможности подачи заявки на участие в запросе котировок в соответствии с установленной формой ИП С<...>  не представлено.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления считает, что комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» решение об отклонении заявки ИП С<...> принято в соответствии с положениями извещения о запросе котировок и Положением о закупке.

Таким образом, по результатам рассмотрения материалов дела и имеющихся доказательств, Комиссией Управления в рассматриваемых комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» нарушение требований действующего законодательства не установлено, в связи с чем Комиссией рассматриваемый довод жалобы признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С<...> на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика -  ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (ИНН 5837003736, ОГРН 1025801440620, ул. Красная, д. 40, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки ручного инструмента для малярных работ  (извещение № 32110975834  от 22.12.2021, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны