Решение б/н решение от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «А-Фарм»

454027, Республика Башкортостан, г. Уфа, Индустриальное шоссе, д. 112, офис 301

OOOkompAfarm@gmail.com

Eu.tarabrina@gmail.com

 

Заказчик:

ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница»

442153, Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, д. 89

zakupki@nlmrb.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, Пензенская обл., г. Пенза,

ул. Попова, 34А, uozpo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-355/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

12 мая 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» - … (представитель по доверенности);

со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - … (представитель по доверенности);

в отсутствии подателя жалобы – ООО «А-Фарм» - представитель участия в заседании не принял, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «А-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Азитромицин» (извещение № 0855200000522000629 от 06.04.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

29.04.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «А-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Азитромицин» (извещение № 0855200000522000629 от 06.04.2022).

Согласно доводу жалобы, заявка участника закупки неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 12.05.2022 в 16 часов 00 минут.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 11.05.2022, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 06.05.2022, указал, что в рамках настоящей закупки подлежит к поставке лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (далее – Перечень ЖНВЛП). Учитывая, что заявителем в заявке предложен лекарственный препарат в лекарственной форме, отличной от той, что содержится в Перечне ЖНВЛП, заявка подлежала отклонению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06.04.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000629 об осуществлении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Азитромицин».

Начальная (максимальная) цена контракта – 210 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.04.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 25.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.04.2022.

ИКЗ 222582700165958270100100440012120244.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в частности, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, основанием для отклонения заявки является непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2022 следует, что на участие в настоящей закупке подано 7 заявок участников. По результатам рассмотрения заявка с идентификационным номером 111676415 (ООО «А-Фарм») отклонена от участия в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пп."а" п.1 ч.5 ст.49, п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению по основанию несоответствия информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно, предлагаемая к поставке лекарственная форма «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» отсутствует в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р».

Характеристики объекта закупки установлены заказчиком в описании объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки:

№ пп

Международное непатентованное наименование, химические или группировочные наименования3,4,5

Характеристика товара

1

Азитромицин

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 500 мг2,

Примечаниями под табличной частью описания объекта закупки предусмотрено:

1. Лекарственная форма указана в соответствии с приложением № 1 «перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р (ред. от 30.03.2022) <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>

2. Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При этом если количество товара, поставляемого Заказчику в упаковках, превышает количество товара, указанного в описании объекта закупки, поставка Заказчику товара сверх количества, указанного в описании объекта закупки, осуществляется за счет средств Поставщика.

3. Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - нет

4. Остаточный срок годности Товара на дату поставки Заказчику должен составлять не менее 12 месяцев.

5. На основании правил использования КТРУ утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 в извещении, план-графике объект закупки сформирован с обязательным применением позиции КТРУ, при этом лекарственная форма указана согласно ЕСКЛП. В связи с технической невозможностью внесение изменений в извещение, план-график в техническом задании указана лекарственная форма согласно ГРЛС/ЖНВЛП/инструкции на лекарственное средство.

Из анализа заявки ООО «А-Фарм» установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержало, в том числе следующую информацию и предлагаемом товаре: МНН Азитромицин, ТН Азитромицин, лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 500 мг.

Таким образом, участником закупки в рамках настоящего аукциона предложен к поставке лекарственный препарат с лекарственной формой «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», отличной от той, что указана в описании объекта закупки «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий».

Как указано подателем жалобы, предложенная лекарственная форма является взаимозаменяемой лекарственной формой.

Установлено, что описание объекта закупки содержит указание на то, что закупаемый препарат включен в Перечень ЖНВЛП, содержит ссылку на распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

В пункте 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) указано, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

В силу пункта 2 части 3 статьи 80 Закона № 323-ФЗ, допускается назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Из изложенного следует, что для обеспечения граждан бесплатными лекарственными препаратами осуществляется закупка лекарственных препаратов, включённых в Перечень ЖНВЛП. Иные препараты, не включённые в Перечень ЖНВЛП, закупаются для конкретных пациентов в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В настоящем случае замены лекарственного препарата из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям, по решению врачебной комиссии не установлено.

В ходе изучения Перечня ЖНВЛП, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», установлено, что лекарственный препарат с МНН «азитромицин» включен в Перечень ЖНВЛП в следующих лекарственных формах:

  • капсулы;
  • лиофилизат для приготовления раствора для инфузий;
  • порошок для приготовления суспензии для приема внутрь;
  • порошок для приготовления суспензии для приема внутрь (для детей);
  • таблетки диспергируемые;
  • таблетки, покрытые оболочкой;
  • таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

При этом лекарственная форма «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» отсутствует в указанном перечне.

Согласно письму Минздрава России от 25.06.2020 № 18-2/И/2-8895 «О разъяснении порядка применения сведений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, при описании в документации о закупке» в соответствии с подпунктом «б» пункта 20 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в информационно-аналитической подсистеме мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается формирование Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее – ЕСКЛП) на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Сведения, содержащиеся в ЕСКЛП, размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru.

В состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.

Установлено, что в ЕСКЛП по группам взаимозаменяемости МНН Азитромицин в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» отсутствует эквивалентность, при этом содержится следующая информация об эквивалентных лекарственных формах:

 

Учитывая, что в описании объекта закупки указано требование по лекарственной форме препарата исходя из распоряжения Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р, а также учитывая, что в данном Перечне отсутствует лекарственная форма, предложенная заявителем, кроме того, учитывая информацию на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru, которая свидетельствует об отсутствии эквивалентности по лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона.

В связи с изложенным Комиссия Управления не усматривает нарушений при рассмотрении заявки участника закупки аукционной комиссией, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «А-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница» электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Азитромицин» (извещение № 0855200000522000629 от 06.04.2022) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны