Решение б/н решение от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/06/99-426/2023

31 июля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 25.07.2023 № 105/23 инспекцией в составе:

  • … – руководителя Управления, руководителя Инспекции,
  • … – начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя инспекции,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области, заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «с. Русский Камешкир – с. Бегуч» км 5+600 – км 11+200 Камешкирского района Пензенской области» (извещение № 0155200000923000219 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2023).

Юридические адреса проверяемых организаций:

Заказчик: ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области», 440000, г. Пенза, ул. Славы, 6д

Уполномоченный орган:

Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 № МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке).

18.04.2023 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155200000923000219 о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «с. Русский Камешкир – с. Бегуч» км 5+600 – км 11+200 Камешкирского района Пензенской области». НМЦК 67 744 776,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  • проект контракта.

В рассматриваемом случае объектом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, проектно-сметная документация по объекту ремонта.

Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Инспекцией Управления установлено, что, исходя из предмета закупки заказчиком к участникам закупки установлены дополнительные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в рамках позиции № 18 Раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 для участия в закупке были поданы заявки 7 участников, 6 заявок признаны соответствующими требованиям извещения, 1 заявка отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, победителем определен участник с номером заявки 151.

По итогам электронного аукциона 10.05.2023 между заказчиком и ООО «Гелиос» заключен государственный контракт (реестровый номер 2583601371723000126).

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области, заказчиком – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «с. Русский Камешкир – с. Бегуч» км 5+600 – км 11+200 Камешкирского района Пензенской области» (извещение № 0155200000923000219 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.04.2023), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны