Решение (комиссия) №ЕК/2983/24 Решение по делу от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1 ko@rts-tender.ru ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" 440071, Пензенская область, г. Пенза, пр-кт Строителей, д.37а oodzakup@mail.ru; oncology@sura.ru Индивидуальный предприниматель ...

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-409/2024

 

«25» июня 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция, Инспекция Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

от поставщика – индивидуального предпринимателя ...:

- ...

- ... – представителя по доверенности,

в отсутствие представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический клинический диспансер» (далее – ГБУЗ «ООКД», заказчик) - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещен,

рассмотрев представленные заказчиком ГБУЗ «ООКД» сведения об ИП ..., подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходного материала (маркер биологический инъекционный)» (извещение № 0855200000524002087 от 04.06.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

18.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение (вх. №4718/24 от 19.06.2024) заказчика о включении сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходного материала (маркер биологический инъекционный)» (извещение № 0855200000524002087 от 04.06.2024).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 19.06.2024 (исх. № ЕК/2819/24) назначено на 25.06.2024 в 10 часов 30 минут.

На заседании Инспекции представитель ИП ... пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта у поставщика не было. Указал, что подписание контрактов и внесение обеспечения в ЕИС осуществляется ответственным сотрудником, вместе с тем, в силу небольшого опыта работы и большой загруженности сотрудник в отведенные сроки проект контракта не подписал. Пояснил, что поставщиком контракт был подписан и внесены денежные средства на обеспечение исполнения контракта, но за пределами срока для подписания контракта, в связи с чем поставщик был признан уклонившимся от подписания контракта. Сообщил, что у ИП Борисова И.А. имеются все необходимые материальные и технические возможности для исполнения контракта, просил вернуть контракт на стадию подписания.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

04.06.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000524002087 о проведении электронного запроса котировок «Поставка расходного материала (маркер биологический инъекционный)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 185 800,00 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 1 участник ИП ..., который в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 13.06.2024 был признан победителем запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 части 6статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно материалам по обращению процесс подписания контракта по итогам закупки проходил в следующем порядке:

1) 14.06.2024 – заказчиком направлен проект контракта для подписания участником закупки;

2) 17.06.2024 – срок для подписания участником закупки проекта контракта и размещения обеспечения исполнения контракта;

3) 18.06.2024 – участник признан уклонившимся от заключения контракта.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Документы и сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков, представлены заказчиком 19.06.2024, то есть в соответствии с требованиями, подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) (далее - Правила) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункту 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки или договора обязательств. Одним из последствий включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в проводимых закупках.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с уклонением участника от заключения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя ИП .., ответственным лицом за подписание проекта контракта в ЕИС назначен ... Вместе с тем, из-за небольшого опыта работы и большой загруженности на рабочем месте сотрудник в установленные сроки проект контракта не подписал. ИП ... 18.06.2024 контракт был подписан и платежным поручением №155 от 18.06.2024 размещено обеспечение исполнения контракта на сумму 18 580,00 рублей, однако за пределами срок для подписания контракта. В адрес заказчика было направлено письмо о наличии возможности исполнить контракт и просьбе вернуть его на стадию подписания.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: приказ №1 от 25.03.2024, приказ №2 от 18.06.2024, объяснительная записка от 18.06.2024, платежное поручение №155 от 18.06.2024.

Учитывая изложенное, Инспекция Управления полагает, что ИП ... имел заинтересованность в заключении Контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что предприниматель, действуя недобросовестно, имел намерение уклониться от заключения Контракта.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ИП ... в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения Общества.

На заседании Инспекции представитель ИП ... просил вернуть контракт по закупке на стадию подписания.

Инспекция Управления обращает внимание на следующее. На основании подпункта «б» пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверки орган контроля выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, выдать обязательное для Заказчика предписание о возврате контракта на стадию его подписания возможно только в случае установления нарушений со стороны Заказчика, связанных с заключением государственного контракта.

Иных оснований для вынесения предписания Правилами и Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком ГБУЗ «ООКД» об ИП ..., подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка расходного материала (маркер биологический инъекционный)» (извещение № 0855200000524002087 от 04.06.2024, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3378

 

 

Связанные организации

ИП Борисов И.А.
ИНН 784221884940, ОГРН 316784700341277
ГБУЗ "ООКД"
ИНН 5835013986, ОГРН 1025801218849
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666