Решение №058/06/104-6/2023 поступило обращение заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника» (... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-6/2023

 

«16» января 2023 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок (далее – Инспекция Управления) в составе:

  • <…> – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» (далее - ГБУЗ «Городская поликлиника», заказчик): <…> – представителя по доверенности от 10.01.2023,

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Медком Инвест» (далее – ООО «Медком Инвест», поставщик) представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев представленные заказчиком ГБУЗ «Городская поликлиника» документы и сведения об ООО «Медком Инвест» (ИНН 6685189669, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 112, кв. 70), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка манжеты для измерения артериального давления, многоразового использования для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника в 2022году» (извещение
№ 0855200000522001227 от 27.05.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

10.01.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника» (вход. 31э) о включении сведений об ООО «Медком Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка манжеты для измерения артериального давления, многоразового использования для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника в 2022году» (извещение № 0855200000522001227 от 27.05.2022).

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 11.01.2022 (исх. № 26-4э) назначено на 16.10.2023 в 15 часов 00 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представитель ГБУЗ «Городская поликлиника» поддержала доводы, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.12.2022. Пояснила, что поставщиком неоднократно нарушен срок поставки товара. Кроме того, на дату рассмотрения обращения контракт в полном объеме не исполнен. Поставщик связь с заказчиком не поддерживает, на претензии не отвечает.

В результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Управления установлено следующее.

27.05.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика - ГБУЗ «Городская поликлиника» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522001227 о проведении электронного аукциона «Поставка манжеты для измерения артериального давления, многоразового использования для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника в 2022году».                    

Начальная (максимальная) цена контракта – 617 930,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 № 0855200000522001227  по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся. По результатам электронной процедуры контракт заключен с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку - ООО «Медком Инвест».

20.06.2022 между ГБУЗ «Городская поликлиника» и ООО «Медком Инвест» заключен муниципальный контракт № 08552000005220012270001 (далее - контракт). Реестровый номер контракта 25836200690 22 000176.

Согласно пункту 1.1 контракта в соответствии с условиями настоящего контракта (далее Контракт) Поставщик обязуется поставить Заказчику манжеты для измерения артериального давления, многоразового использования (далее Товар), по перечню, качеству и в количестве предусмотренному спецификацией (Приложение №1 к Контракту).

Пунктом 1.2 контракта установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение №1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта поставка товара осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта. Поставка товара осуществляется в рабочие дни Заказчика с 8.00 до 16.00 по местному времени. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Согласно пункту 4.1.1. поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и Спецификацией (Приложение №1 к контракту).

Пунктом 6.1. контракта установлено, что стороны несут ответственность за неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение принятых на себя по настоящему Контракту обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.

Поставка товара по контракту была осуществлена 11.07.2022 (товарная накладная от 06.07.2022 №419 на сумму 65 000 рублей), 26.08.2022 (товарная накладная от 22.08.2022 №745 на сумму 382 000 рублей), 06.09.2022 (товарная накладная от 31.08.2022 №838 на сумму 91 630 рублей), 03.10.2022 (товарная накладная от 30.09.2022 №987 на сумму 37 050 рублей).

Таким образом, в срок, указанный в пункте 3.2 контракта, а именно не позднее 01.08.2022 ООО «Медком Инвест» товар был поставлен частично на сумму 65 000 рублей.

Письмом от 16.08.2022 №4782 ГБУЗ «Городская поликлиника» в адрес ООО «Медком Инвест» направлена претензия о необходимости исполнить контракт в полном объеме в кратчайшие сроки.

Письмом от 25.10.2022 №6062 ГБУЗ «Городская поликлиника» в адрес ООО «Медком Инвест» направлена претензия о необходимости исполнить контракт в полном объеме и уплаты неустойки за просрочку поставки товара.

Ответ на указанные претензии со стороны поставщика не последовал, кроме того поставщик не отвечал на телефонные звонки и электронные письма заказчика.

По состоянию на дату вынесения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 20.12.2022 контракт поставщиком в полном объеме не исполнен, не поставлено 65 манжет для измерения артериального давления на сумму 42 250,00 рублей.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с положениями части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 2 статьи 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

  • поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
  • неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 10.7 контракта установлено, что после 01.07.2022 в случае принятия стороной контракта предусмотренного статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта сторона направляет такое решение другой стороне в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, для Подрядчика и Заказчика соответственно.

20.12.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2022 № 08552000005220012270001 в связи с существенным нарушением поставщиком Контракта, выразившимся в нарушении сроков поставки товара.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Медком Инвест» о принятом решении следует считать 20.12.2022 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 09.01.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС с учетом положений ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 11.01.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 09.01.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Медком Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту в полном объеме Обществом не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская поликлиника» об ООО «Медком Инвест» (ИНН 6685189669, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 112, кв. 70
) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.     

 

Сведения об ООО «Медком Инвест», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Медком Инвест»;  

2) 620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 112, кв. 70, ИНН 6685189669,

3) Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица-поставщика, которые владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредитель юридического лица – <…>, ИНН <…>;

4) объект закупки: «Поставка манжеты для измерения артериального давления, многоразового использования для нужд ГБУЗ «Городская поликлиника в 2022году» (извещение №0855200000522001227 от 27.05.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);

5) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок – 22000816;

6) ИКЗ 222583620069058360100102360013250244;

2. Датой включения сведений об ООО «Медком Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

 

 

Заместитель Председателя Инспекции

                                                     Члены Инспекции

 

 

         <…>

 

                                                                                                                                                            <…>

 

 

  <…>

 

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

09.01.23

11.01.2023

09.01.2023

0

10.01.2023

16.01.2023

16.01.2023

0

19.01.2023

18.01.2023

0

0

 

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Инспекции

                                                          

Члены Инспекции

 

 

<…>

                                                                                                            <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны